Сообщение
AcaddemiC:
Добавлено: 08 окт 2009 17:42
В данной теме всё только о ремонте АКПП своими руками!PS Вопросы об ATF, пинках и прочие вопросы, касающиеся эксплуатации АКПП в других темах!
_________________
Mazda Protege, 1.6 АКПП, 2001 г.в.
slasla:
Добавлено: 08 окт 2009 17:53
Либо http://www.tahoe.ru, либо в Ярославле есть частный мастер http://akppinfo.narod.ru/
_________________
неМазда
Axiner:
Добавлено: 12 янв 2010 12:40
У меня Mazda Familia 1,5 литра, 130 лошадей, АКПП, 1998 года выпуска и 230 000 км пробег.Купил полгода назад, почти сразу начались проблемы с переключениями и пропал задний ход. Все решилось заменой масла Mazda M - V и фильтра. Пару недель назад (проехал около 2500 км) начались пробуксовки при переключениях и толчки и даже удары. Задний ход на месте пока что. Стояночный тест - при D - 2600 оборотов (для ZL VE должно быть не более 2400 по моему). Масло слегка темнее нового, но запах уже подгоревший.У нас в районе нет ни сервисов, ни специалистов по АКПП. Так что буду все делать сам, несмотря на полнейшее отсутствие опыта.Вопросы:1 - Какие детали заказывать, кроме задней крышки?2 - Какой код у усиленной задней крышки Ford?3 - Каков порядок разборки - сборки АКПП?4 - Как можно тщательнее промыть коробку от возможных обломков?5 - Точно ли это задняя крышка а не какой нибудь насос?
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998 г.
yurec:
Добавлено: 12 янв 2010 12:58
Axiner писал(а):Вопросы:1 - Какие детали заказывать, кроме задней крышки?2 - Какой код у усиленной задней крышки Ford?3 - Каков порядок разборки - сборки АКПП?4 - Как можно тщательнее промыть коробку от возможных обломков?5 - Точно ли это задняя крышка а не какой нибудь насос?
/mazda-faq/7-AKP ... 4a-el.htmlСудя по своему случаю, может быть и не крышка, кстати симптомы были похожие, пропадала задняя, и т.д.
_________________
Mazda3 АКПП
slasla:
Добавлено: 12 янв 2010 13:35
Axiner писал(а):Какие детали заказывать, кроме задней крышки?
Тебе надо вот сюда обратиться и у них все можно заказать в одном месте, у них все сервисы по коробкам отовариваются:http://transparts.ru/?id=akpp3
Axiner писал(а):Какой код у усиленной задней крышки Ford?
Да не подходит фордовская крышка. Да она чугунная против маздовской алюминиевой, но она другая. Я видел ее, там шняга какая-то внутрь коробки торчит. Говорят что эту шнягу можно сточить, но я не могу сказать прокатит ли вариант, так как по остальным размерам я не сверял. Я ставил маздовскую крышку.
Axiner писал(а):Каков порядок разборки - сборки АКПП?
Забраться под машину, освободить место со стороны левого крыла под АКПП, то есть снять колесо и подкрылок. Возможно придется открутить левую подушку чтобы немного опустить коробку. Фрикционы и стальные диски через заднюю крышку меняются, сама крышка сбоку со стороны крыла.Если будет время, можешь потом под поддоном снять гидроблок и промыть его бензином. Если будешь соленоид давления менять - все равно туда лазать надо.
Axiner писал(а):Как можно тщательнее промыть коробку от возможных обломков?
Соблюдай чистоту. То что снимаешь перед тем как поставить на место мой бензином. Больше ничего не требуется.
Axiner писал(а):Точно ли это задняя крышка а не какой нибудь насос?
Где-то я слышал что бывает что и насосы дохнут, но как-то не верится. Сам что читал - все одна байда задняя крышка, соленоид, люди дальше ездят-ломают, масло не меняют - в итоге фрикционы летят и уже нужно дорогой ремкомплект покупать. И в сервисе где я чинился с мастерами говорил, сказали ломаться нечему больше.НО!У меня вот например был косяк с охлаждением АКПП, радиатор стоял от машины с МКПП а на коробку охлаждение колхозное типа 3 витка аллюминиевой трубки. И поэтому я к стандартному набору попал еще на пару-тройку деталек на 15000 плюс. Мне их потом показывали, барабан какой-то в нем канаву пропилило и зубъя срезало...У тебя как с охлаждением АКПП, никакого колхоза не наблюдается? Не поленись залезть и посмотреть все, что не заводское сразу видно будет!
_________________
неМазда
Axiner:
Добавлено: 12 янв 2010 13:39
yurec писал(а):Судя по своему случаю, может быть и не крышка, кстати симптомы были похожие, пропадала задняя, и т.д.
Список деталей для стандартного ремонта (если АКПП уже работает в аварийном режиме):1. Задняя крышка (6-8тр)2. Соленоид EPC (3-4тр)3. Ремкомплект Transtar 4F27E для Mazda, включающий прокладки, фрикционные и стальные диски (10-15тр)4. Тормозная лента (1тр)5. Новое масло и фильтр (3-4тр)Если тебе кроме этого ничего не меняли, то очевидно что и мне можно тупо все так же заменить, а если этот список не полный, то добавь, будь любезен
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998 г.
Axiner:
Добавлено: 12 янв 2010 13:51
slasla писал(а):Да не подходит фордовская крышка. Да она чугунная против маздовской алюминиевой, но она другая. Я видел ее, там шняга какая-то внутрь коробки торчит. Говорят что эту шнягу можно сточить, но я не могу сказать прокатит ли вариант, так как по остальным размерам я не сверял. Я ставил маздовскую крышку.У меня вот например был косяк с охлаждением АКПП, радиатор стоял от машины с МКПП а на коробку охлаждение колхозное типа 3 витка аллюминиевой трубки. И поэтому я к стандартному набору попал еще на пару-тройку деталек на 15000 плюс. Мне их потом показывали, барабан какой-то в нем канаву пропилило и зубъя срезало...У тебя как с охлаждением АКПП, никакого колхоза не наблюдается? Не поленись залезть и посмотреть все, что не заводское сразу видно будет!
Насчет выбора крышки - ясно.Радиатор я менял через месяц как купил машину, брал Nissens вариант для АКПП. До этого стоял вроде родной. То есть там все нормально, но пару раз поездил без антифриза, когда родной протек. И кстати недавно полетел наверное термостат. На ходу двигатель остывает. Наверное заклинило термостат на большом круге. Может как то повлияло на АКПП?Вообще то где то я читал что для тех кто любит отжигать на автомате, имеет смысл поставить дополнительный радиатор для АКПП. Отжигать я не собираюсь, но радиатор бы поставил, если обошлось не слишком дорого. Всяко продлит срок службы коробки. Вот только узнать как и что.
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998 г.
VZup:
Добавлено: 12 янв 2010 14:46
Axiner писал(а):Вообще то где то я читал что для тех кто любит отжигать на автомате, имеет смысл поставить дополнительный радиатор для АКПП. Отжигать я не собираюсь, но радиатор бы поставил, если обошлось не слишком дорого. Всяко продлит срок службы коробки. Вот только узнать как и что.
Не забивай голову ерундой.Когда я перебирал коробку, а перебирал я ее уже раз пять (по одной и той же проблеме), внутри ВСЕ было новое, фрикционы не подгоревшие, следов износа на других деталях не заметил.Вообще, самое идеальное разобрать коробку и посмотреть, что там износилось. В принципе там не сложно разобраться. Обычно изнашиваются крышки, бывают рвутся сальники. Разберешь, посмотришь канавки под сальниками, если они шире сальников, то однозначно менять крышку. Все поймешь, когда крышка в руках окажется.
_________________
Mazda Familia, ZL 1,5 л., 1998 г.
slasla:
Добавлено: 12 янв 2010 15:56
VZup писал(а):Все поймешь, когда крышка в руках окажется.
Пользвольте не согласиться. НИХРЕНА БЫ Я НЕ ПОНЯЛ пока не сравнил старую крышку с новой. У меня был как резцом на заводе проточен шлиц ровно по окружности, настолько ровно что его на глаз от заводского не отличить И это был ИЗНОС потому как на новой такого не было!
_________________
неМазда
slasla:
Добавлено: 12 янв 2010 17:52
Axiner писал(а):Конечно интересно
Запчасти:1. Ремкомплект FORD 4F27E - 16060р2. Соленоид EPC - 3540р3. Задняя крышка 4F27E Mazda - 5890р4. Тормозная лента 4F27E - 890р5. Сервопоршень - 540р6. Барабаны 2-4 и задней передачи - 11560р7. Фильтр - 590р8. Масло Chevron Mercon V - 2610рРабота:1. Снять-поставить - 5000р2. Ремонт АКПП - 10000р3. Ремонт ГТР - 5000р
Axiner писал(а):особенно самостоятельных
Самостоятельный ремонт может себе позволить человек, у которого АКПП еще ездит и есть время. У меня не было ни того ни другого, мне сделали АКПП быстро (3 дня), качественно (я не узнаю свою машину и расход упал на 2 литра) и дорого. И хоть денег жалко, но вообще-то я доволен
_________________
неМазда
yurec:
Добавлено: 12 янв 2010 18:37
Вот что мне меняли и делали!
_________________
Mazda3 АКПП
Axiner:
Добавлено: 13 янв 2010 02:38
slasla писал(а):Запчасти:1. Ремкомплект FORD 4F27E - 16060р2. Соленоид EPC - 3540р3. Задняя крышка 4F27E Mazda - 5890р4. Тормозная лента 4F27E - 890р5. Сервопоршень - 540р6. Барабаны 2-4 и задней передачи - 11560р7. Фильтр - 590р8. Масло Chevron Mercon V - 2610рРабота:1. Снять-поставить - 5000р2. Ремонт АКПП - 10000р3. Ремонт ГТР - 5000р
для коробки FN4EL подходят запчасти 4F27E ?
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998 г.
slasla:
Добавлено: 13 янв 2010 11:48
Axiner писал(а):для коробки FN4EL подходят запчасти 4F27E ?
Ты FAQ почитай пожалуйста и не задавай глупых вопросов. Это одна и та же коробка, конечно есть нюансы - дык при заказа надо говорить что для мазды а не для форда и этого будет достаточно.
_________________
неМазда
Snowman:
Добавлено: 29 апр 2010 21:29
История такова: сдох соленоид 2-3, но тогда я еще не знал об этом, проявилось это как пробуксовка на третьей. Ездил так, пробовал считать ошибки но ничего не получалось (ошибок нет). Одновременно появился толчок с 1 на 2. думал доезжу так и поставлю контрактную...И вот 2 недели назад доездился. При переключении на 3 как будто на нейтраль переходит, тяга падает до почти нулевой а обороты растут. Поискав коробку, наткнулся на донорскую с целыми пакетами фрикционов, взял ее и решил менять сам. На замену фрикционов, тормозной ленты, фильтра и масла ушло 3 дня. Гараж без ямы . Поехал пробовать и ... не заметил изменений, более того, перестала включаться 2. В процессе ремонта потек сальник привода левый, сам менять не стал, а заехал на сервис. Оказалось что граната не родная. Да и вообще я так понял, коробка Fu9, шла на Xedos и Premacy, еще на Capella встречается. Поискав еще с неделю коробку (нет таких блин коробок, редкая на мой кузов + 4WD) решился на ремонт. Сегодня загоняя в ремонт все-же заметил, что вторая включается, но незаметно: обороты держатся а тяга и скорость растет где-то до 40 км/ч. Если ехать на D то снова срывается в букс. На L едет нормально но медленно. Вобщем загнули мне пальцев на 55 круб. Предварительно. Как отремонтируют - отпишусь.
_________________
Mazda Familia 4WD, BHA6R, 1.6, 1997г.
Axiner:
Добавлено: 30 апр 2010 06:48
Всем привет.О своих проблемах с коробкой я писал выше (Были толчки при переключениях и пробуксовка с 2 на 3 передачу. При кик дауне - удар. Кнопка холд не показывает аварию. Масло менял с фильтром. Лью Масло Mazda M-V)Недавно все таки купил заднюю крышку, тормозную ленту, соленоилд епс, ремкоплект с дисками, фильтр и масло.Вчера поменял заднюю крышку, тормозную ленту и диски, которые в первом барабане. Еще масло и фильтр поменял. Машина порезвее стала, но остались толчки при переключении с 1 на 2, пробуксовка со 2 на 3 (машина на полсекунды тормозит) и удары при переключении с 3 на 2, со 2 на 1. То есть мало что изменилось. Может мозги пробыть бензином и соленоид поменять или еще что то? Если есть идеи - пишите.Сегодня попробую снять мозги и промыть, заодно поменяю соленоид.
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998 г.
Axiner:
Добавлено: 30 апр 2010 09:04
Кстати, после замены крышки и перед заменой масла и фильтра я проехал минут 5 в активном режиме - все было в порядке и без рывков вроде быМожет ли влиять датчик скорости или блок АБС (у меня абс не работает, так как предохранитель снят - зимой проблемы были, я возился с абс и сломал предохранитель, надо купить и поставить)? Еще я заметил вчера, 2 круглые вмятины (диаметр 1,5 см, глубина 2-3 мм) на поддоне, но не придал значение, а уже вечером просматривал отчет о ремонте АКПП на капелле, обратил внимание что автор выравнивал поддон. Может это повлияло?
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998 г.
Chirk:
Добавлено: 30 апр 2010 12:01
Соленойд EPC менял?
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
S[I]M:
Добавлено: 30 апр 2010 14:16
соленойд ЕРС это соленойд какой-то передачи или нет?
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, АКПП, 2002.
Chirk:
Добавлено: 30 апр 2010 14:19
Давление
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
S[I]M:
Добавлено: 30 апр 2010 17:41
а сколько соленойдов у нас в АКПП, чот в факе ненадыбал=))
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, АКПП, 2002.
Axiner:
Добавлено: 30 апр 2010 21:03
Соленоид епс менял - никаких изменений.
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998 г.
Snowman:
Добавлено: 30 апр 2010 21:15
соленоид EPC - это как я понял, черного цвета.По своей коробке - сняли, разполовинили, оказалось сгорели фрикционы 3-4, по соленоидам пока не смотрели. Фрикционы вообще вусмерть стерты до металла. Дифф цел, лента тоже, drive platen я сам менял, поэтому как новые. Грозит замена фрикционов 3-4 (3500 руб.), ремонт ГТ (8-9 т.р.), seal kit (7 т.р.) ну и фильтр, масло... Всего на 52 кр.
_________________
Mazda Familia 4WD, BHA6R, 1.6, 1997г.
Axiner:
Добавлено: 30 апр 2010 21:30
Snowman, у вас началось все с соленоида 2-3 ?У меня толчки при переключении с 1 на 2, повышение оборотов со 2 на 3 (машина на полсекунды тормозит) и удары при переключении с 3 на 2, со 2 на 1У вас такие же симпотомы были?Напишите мне код соленоида 2-3 и код датчика скорости АКПП, пожалуйста.
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998 г.
Snowman:
Добавлено: 03 мая 2010 22:57
AxinerДа, похоже с соленоида все и началось. А вообще, сначала я думаю есть смысл проверить уровень масла, может даже сменить фильтр с маслом. Кстати, я при разборе своей коробки не добрался до фрикционов 3-4, остальные почти все сменил, и вот не заметил переключения с 1 на 2: обороты стоят на месте а скорость растет до 40. Хотя... может это только 2 и работает . Ударов при понижении передачи не было. У вас похоже на износ фрикционов, но это следствие, надо искать причину. У нас возможно, разные коробки, моя вообще FU9. это конечно GF4-AEL, все потроха подходить должны, но ставились они раньше 97г. и на другие Мазды. Сколько у вас всего соленидов? У меня 7.
_________________
Mazda Familia 4WD, BHA6R, 1.6, 1997г.
Axiner:
Добавлено: 04 мая 2010 19:50
fn21-19-4Jo - код крышки которую мне прислали, подошла, но несколько отличий от старой имеютсяправда проблемы с коробкой не исчезли(((
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998 г.
svl:
Добавлено: 04 мая 2010 22:39
Оригинальные крышки из люминия шли до 01.03.2003. Коды всех их начинались на FN11- (plated sleeve)Далее, но почему- то аж с 28.05.2003, пошли стальные. Оригинальный код FN21-19-4J0 (steel sleeve) Во всяком случае для европеек так экзист говорит http://www.japancats.ru/mazda/Unit.aspx ... upId=1910A
Vassyta:
Добавлено: 19 мая 2010 06:40
Добрый день. Собираюсь менять заднюю крышку. Заказал пока сальники, вот только Ezist как то странно мне коды выдал, FN01-19-655 не проблема, а вот FN11-19-762 нету, в каталоге вместо них FN01-19-212, но это сальники которые устанавливаются в другом месте. Как они могли заменить код запчпсти? А если они одинаковые почему раньше эти сальники имели разные коды. Хрень какая то ...На рисунке все видно.
_________________
MAZDA 323 Protege 2003 г.в. ZM 1.6 (Сингапур)
Axiner:
Добавлено: 27 мая 2010 10:00
Цитирую одного уважаемого спеца по АКПП:"Вариант №1 с контрогайкой: Выбросить этот регулировочный болт , на его место подобрать новый по резьбе и по-длиннее (резьба на весь болт), гайку и шайбу к нему. Конец болта под заход в тормозную ленту обточить на станке токарном (можно напильником), сделать таким же , как на выкрученном болте, затянуть болт с усилием 5 Н/м и ослабить на 3,5 оборота, затянуть контргайку. Вариант №2 без контрогайки: Закрутить до упора с усилием 38 Н/м потом измерить зазор "A" и подобрать второй шток Brake band по длинне - это по мурзилке. На практике, шток надо заказывать определенной длинны и ждать неделю , поэтому подбираем болт нужной длинны с резьбой, гайку, шайбу и регулируем по варианту №1. "Я еще сам так не сделал, так как не подобрал болт с такой резьбой.sage, если попробуете, то тут отпишите как что получилось с регулировкой
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998 г.
Axiner:
Добавлено: 27 мая 2010 10:08
В смысле, на коробке есть регулировочный болт, находящийся сверху коробки рядом с задней крышкой. Его видно есди снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Болт на 14 по моему. Он прижимает верхний край тормозной ленты к упору в корпусе коробки. От натяжения этой ленты что то зависит в работе коробки, что именно я не знаю - не хватает знаний.На форумах других авто, встречал темы про аналогичные регулировки. Судя по этим темам, таким образом можно смягчить точки при переключении
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998 г.
sage:
Добавлено: 27 мая 2010 13:10
Axiner писал(а):На форумах других авто, встречал темы про аналогичные регулировки. Судя по этим темам, таким образом можно смягчить точки при переключении
В эти выходые займусь ....Может кто-то что-то добавит по этой теме? Для меня вариант очень интересный, почти бесплатный , но будет ли от него толк. Сколько я читал форумов и что-то я такого варианта не встречал и не слышал чтобы кто-то регулировал тормозную ленту ... (темболее что процесс такой простой)
© 2007 - 2025 Mazda-323.ru