Сообщение
AndreyD from:
Добавлено: 23 мая 2010 21:08
В семье появилась еще одна МАСЯ. Первое чем я занялся на автомобиле это восстановлением работоспособностью ручника. Который срабатывал через раз.Что нам подадобиться?При наличии инструмента все очень легко, понадобиться домкрат (я пользовался подъемником на работе) ключ баллонный 19 или 21 у кого что стоит для снятия колес ( я использовал пневмо гайковерт и головку на 19, + динамометрический ключ при протяжке колес), ключ или головка с воротком трещоткой на 14, 12, 10 мм для демонтажа и монтажа суппорта и скобы. Прокачной ключ на 8мм . Плоскакубцы, плоская отвертка. Смазки и жидкости я использовал смазку Shell Retinax HDX2 и Shell Malleus. Тормозная жидкость, использовал Shell Break Fluid DOT4. Для фиксации резьбовых соединений использовал Локтит 222 синий.
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
AndreyD from:
Добавлено: 23 мая 2010 21:14
Разобрав полностью одну сторону убедился в том, что тросики ручника живые и проблема внутри механизма тормозного цилиндра. Сами цилиндры от педали тормоза работают, ходят, а вот от ручного стояночного тормоза очень вяло двигаются. Ага вот она проблема. Первым делом попытался восстановить то что имею. Но спустя сутки понял, что больше времени потеряю со своим графиком работы и ремонтом автомобиля и начал штудировать весь интернет. В Итоге взвесив все за и против, я заказал два новых задних тормозных цилиндра-супорта со встроенным механизмом стояночного тормоза (думаю всем известно устройство задних суппортов на Мазде) от МАЗДА 323BJ с 1998 модельного года, поехал на разборку и купил два суппорта в сборе со скобами (скобы отдельно не продают на разборках вообще, а если и продают то по цене 2000р поэтому дешевле стоило купить все в сборе, а цилиндры я продаю теперь ).
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
AndreyD from:
Добавлено: 23 мая 2010 21:21
Заказывать и ждать скобы новые очень долго и цена за две голых скобы перекрывала все здравые смыслы. Скобы на разборке мне разрешили выбрать самому, так как я в очередной раз очень долго разрушал мозг и отнимал время от бойкой торговли. Искал я скобы именно под колодки такой формы(см фото), так как у них максимальная рабочая площадь из всех подходящих вариантов. Так же я старался не вылезти за рамки 15`колесного диска (у меня зима на таких). При этом рабочее плечо от центра оси осталось без изменений, просто увеличил рабочую площадь тормозной колодки на тормозном диске.
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
AndreyD from:
Добавлено: 23 мая 2010 21:25
После того как все было собранно в Кучу, в течение часа перебрал одну сторону а затем вторую. Все встало, как родное и всегда там было. Предварительно на задних тормозных дисках сделал проточки Далее в течение одного часа перебрал одну сторону а затем вторую. РЕКОМЕНДАЦИЯ при сборке, сначала запасовать трос ручника на суппорте (рабочий рычаг стояночного тормоза), а затем установить суппорт на скобу, в которой уже установлены тормозные колодки, и только после этого зафиксировать трос скобой в рычаге креплении троса ручника. Тем самым вы избавитесь от мучений устанавливать трос стояночного тормоза на место и увидите, как он у вас проходит. Тем самым заранее избавитесь от преждевременного перетирания троса стояночного тормоза о рычажки задней подвески или кузов Вашего автомобиля. Прокачал по принципу самой дальней точки, начал с заднего правого, затем заднее левое, переднее правое, переднее левое. Ручник работает идеально. Ура, теперь переходим к передним тормозам.
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
AndreyD from:
Добавлено: 23 мая 2010 21:37
Тут нам понадобиться Дополнительно ключ на 17 или головка 17. В связи с тем, что у меня комплектация Sportive с МКПП для Американского рынка, то есть отсутствует АБС, ТКС и т.д. собственно, что и искал для СЕБЯ последнего из Могикан)))). Передние тормоза для меня какие то маленькие и малоинформативные, занялся изучением что можно прикрутить помощнее и поэффективней. На все ушло порядком 2 недель, за это время задние тормоза приработались полностью и немного стали пере тормаживать при экстремальном оттормаживание, но контролируемо. Когда я изучил море информации с закордонных сайтов мне даже стало смешно что у меня стоит. Самые маленькие тормозишки, но почему то самые дорогие по запчастям, что меня подстегнуло найти оптимальный вариант еще быстрее.
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
AndreyD from:
Добавлено: 23 мая 2010 21:43
Итак: у меня стоят передние тормозные диски 254 мм. Толщиной 24мм до 22 можно снашивать, Высотой 47,5мм Вес ??? кг под 5 отверстий, Внутреннее центральное отверстие под ступицу 72мм Ну и самое важное остаться на 15 дюймовых дисках. Так вот можно поставить тормозные диски 283 мм толщиной 25 мм и т.д., НО использовать Вы сможете только 16 дюймовые колесные диски. Поэтому я оставил это направление, И остановил свой выбор на 274мм передних тормозных дисках. Данной размерностью Внешний 274мм, Внутренний 72мм, Толщина 24, Высота 47,5 Под 5 отверстий на ступице, тормозные диски устанавливают: 626GW, Mazda6 (Mazda 6 первого поколения в модификации дизель и бензин 1., Premacy TDC 02. Тормозные диски на этих машинах в данной размерности одинаковые, а используются с разными тормозными колодками, но с одинаковым крепежом, под одинаковыми скобами, на фото Для информации: Не у всех производителей сходятся цифры по наружным диаметром дисков, с чем это связано не могу сказать. Так например мои заявлены как 258мм, а реально 254мм. Может из-за разного рынка сбыта автомобилей и комплектаций? Америка, Европа, разные системы измерения???)))Для информации, Мне пропарили, что сам тормозной поршень большего диаметра, который идет под 274мм диски, а под 254 мм диски идет тормозной поршень меньше. Я разницы не нашел в поршнях, смотрим фото на электронные цифры. ОНИ абсолютно одинаковы.
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
AndreyD from:
Добавлено: 23 мая 2010 21:56
Далее идет механическая работа по замене тормозных дисков и скоб. Снимаем колесо, Аккуратно выворачиваем внутренним шестигранником на 8мм болт-нижняя направляющую против часовой стрелки.Ключом на 17мм Откручиваем нижний и верхний болты крепления скобы (куда тормозные колодки вставляем).
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
AndreyD from:
Добавлено: 23 мая 2010 22:05
Убираем в сторону аккуратно тормозной цилиндр. Не забываем проверить резиновые уплотнения на направляющих и смазать их.Далее собираем все в обратной последовательности, болты тормозных скоб смазываем локтитом синим.
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
AndreyD from:
Добавлено: 23 мая 2010 22:11
разборка на СтароКалужское Dingo которая и купил от 626GW см.фото, с настойчивой фразой под большие тормозные диски.
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
AndreyD from:
Добавлено: 23 мая 2010 22:31
ДЛЯ облегчения жизни каталожные номера передних хороших тормозных дисков:Original Mazda GF3Y-33-25XBrembo 09.9585.14 мой выбор так как другого в наличии не было.ATE 24.0124-0175.1Otto Zimmerman 370.3072.00Каталожные номера передних тормозных колодок:Original Mazda CBY9-33-28Z-9COriginal Mazda GAYR 3328zA9CATE 13.0460-5954.2Ferodo FDB950Каталожный номер передней оригинальной тормозной скобы для передних дисков:G15C-33-28X (XA)Дополнительно прилагаю еще каталожные номера под большие (по рабочей площади) тормозные колодки с удовлетворяющие мои тормозные потребности Для дисков 274 мм.Mazda CBY3-33-23ZFerrodo FDB 1557ATE 13.0460-5831.2
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
Chirk:
Добавлено: 23 мая 2010 23:20
Но как я понимаю это переделка тормозов, и с ним ТО можно не пройти,правда скорее всего не кто и внимания не обратит.P.S. Я и не знал что штангельциркули такие делают, цифровые.
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
slasla:
Добавлено: 24 мая 2010 11:05
AndreyD fromМолодец! У нас кто-то от MPV ставил передние, но отчетом не поделился.
_________________
неМазда
AndreyD from:
Добавлено: 24 мая 2010 12:20
Chirk писал(а):Но как я понимаю это переделка тормозов, и с ним ТО можно не пройти,правда скорее всего не кто и внимания не обратит.P.S. Я и не знал что штангельциркули такие делают, цифровые.
ТО пройти можно, тормоза от МАЗДЫ и ее модификаций, а не от другого автомобиля например, например ОКА. ))))Есть много чего цифрового)
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
AndreyD from:
Добавлено: 24 мая 2010 12:22
slasla писал(а):AndreyD fromМолодец! У нас кто-то от MPV ставил передние, но отчетом не поделился.
Много переделывать надо и не бюджетное дело выходит. СПАСИБО
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
garage26:
Добавлено: 25 мая 2010 08:01
толковая работа . теперь знаю от чего у меня передние тормоза и колодки только они у меня уже стояли наверно разная комплектация . на заднем диске вижу фрезеровку а на передних ? я порезал все четыре .
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
AndreyD from:
Добавлено: 25 мая 2010 10:38
garage26 писал(а):толковая работа . теперь знаю от чего у меня передние тормоза и колодки только они у меня уже стояли наверно разная комплектация . на заднем диске вижу фрезеровку а на передних ? я порезал все четыре .
В смысле, какие стояли под каким номером, и что поставил под каким номером? Разница ощущений?Не на передних пока не стал делать, Эксперемент был.))) А задние сразу сам сделал проточки на дисках. Пока незнаю помогает нет.Спасибо,
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
garage26:
Добавлено: 26 мая 2010 11:16
в стоке стояло то что ты поставил судя по номерам и размерам . фрезировку делал сначала на передке потому что там большая нагрузка а сейчас все четыре . тормоза на малых скоростях практически не поменялись при оттормаживании на 100 и выше лучше информативнее. но я с фрезеровкой ставил вперед кивларовые колодки а зад с керамикой поэтомы определится что именно изменят тормоза колодки или диски трудно. с резами быстрее изнашиваются колодки но незначительно передние прошли уже 20тык износ 50%. будеш делать резы на передке проследи чтобы фрезировщик делал прорез не до конца диска а за 3-5 mm до внешнего края диска это укрепит диск от диформаций при перегреве и меньше изнашиваются колодки. я пре**л с фрезировщиком.
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
AndreyD from:
Добавлено: 26 мая 2010 13:34
garage26 писал(а):в стоке стояло то что ты поставил судя по номерам и размерам . фрезировку делал сначала на передке потому что там большая нагрузка а сейчас все четыре . тормоза на малых скоростях практически не поменялись при оттормаживании на 100 и выше лучше информативнее. но я с фрезеровкой ставил вперед кивларовые колодки а зад с керамикой поэтомы определится что именно изменят тормоза колодки или диски трудно. с резами быстрее изнашиваются колодки но незначительно передние прошли уже 20тык износ 50%. будеш делать резы на передке проследи чтобы фрезировщик делал прорез не до конца диска а за 3-5 mm до внешнего края диска это укрепит диск от диформаций при перегреве и меньше изнашиваются колодки. я пре**л с фрезировщиком.
Okthank you
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
intell:
Добавлено: 17 июн 2010 01:52
проясни, пожалуйста, по передним тормозам: менял скобу от 626GW, а цилиндр оставил родной, или скобу вместе с цилиндром от 626GW поставил?283 мм диски от каких машин? ну и скобы под них где искать?ЗЫ мега-респект за отчет:)ЗЫЫ нашел диски 283 мм от мазда 6 2 литра - GJ6Y-33-25XA
_________________
Mazda Familia sport20, 4wd, MT, 2001
KAA:
Добавлено: 17 июн 2010 08:47
AndreyD fromа не смущает что новая колодка до внутреннего края диска не доходит, цеж не полное использование площади? (передние тормоза)И еще хотите подкину информацию для размышлений? Как поднять эффективность еще?!Сравните показания давления в талмуде по давлению на выходе из вакумника для протеже и для автомата не протеже! ~6500 к ~8200 если память не изменяет.Если сменить на вакумник от автомата давление в контуре возрастет на 20% и эффективность торможения соответственно тоже =)Вечером заброшу парт намбер своего усилителя!
AndreyD from:
Добавлено: 17 июн 2010 14:59
intell писал(а):проясни, пожалуйста, по передним тормозам: менял скобу от 626GW, а цилиндр оставил родной, или скобу вместе с цилиндром от 626GW поставил?283 мм диски от каких машин? ну и скобы под них где искать?ЗЫ мега-респект за отчет:)ЗЫЫ нашел диски 283 мм от мазда 6 2 литра - GJ6Y-33-25XA
На разборке все продается в сборе и еще мне сказали, что сам поршень больше, но при сравнение, поршня оказались идентичны. Поэтому свои поршня остались на машине, а вот скобы прикрутил новые, так как диски большего диаметра и со старыми не встают. Скобы искать на разборках, от каких, это надо тут читать: http://www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?f=18&t=25405 У него все получилось.
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
AndreyD from:
Добавлено: 17 июн 2010 15:08
KAA писал(а):AndreyD fromа не смущает что новая колодка до внутреннего края диска не доходит, цеж не полное использование площади? (передние тормоза)И еще хотите подкину информацию для размышлений? Как поднять эффективность еще?!Сравните показания давления в талмуде по давлению на выходе из вакумника для протеже и для автомата не протеже! ~6500 к ~8200 если память не изменяет.Если сменить на вакумник от автомата давление в контуре возрастет на 20% и эффективность торможения соответственно тоже =)Вечером заброшу парт намбер своего усилителя!
Хочу немного про эксперимент рассказать:Да сначала установил ATE как на фото узкие, затем FERRODO широкие других не было в наличии. И хочу сказать пока не по объяснимым причинам ATE узкие, мне нравиться больше как останавливают машину. И педаль тормозная жестче и останавливается машина быстрее и эффективнее контролируется барьер срабатывания на юз. На FERRODO все более мягкое, ватное я бы так сказал. Что бы было как c ATE необходимо прогреть колодки и диск тормозной и тогда становиться жестче. Чисто мое мнение. А по ВАкумнику скинь инфу. У тебе с АБС или нет? И на АКПП я правильно понимаю?СПАСИБО заранее.
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
KAA:
Добавлено: 18 июн 2010 13:28
AndreyD fromдавай просто посчитаем что давление в контуре торможения являеться величиной постоянной для тебя (при одинаковом усилии твоей ноги).тогда при меньшей поверхности трения (площадь контакта колодки) создаеться большее давление на диск. Отсюда и лучшее торможение. У Ферродо большее пятно контакта необходимая сила давления на педаль увеличиваеться, при том же усилии получаеться что не хватает силы для обеспечения нужного прижима. По моим осусениям тебе надо поднимать давление после главного тормозного цилиндра!
AndreyD from:
Добавлено: 18 июн 2010 14:05
TOO KAAЯ думаю сейчас дело банально в материале из которого изготовлена рабочая часть тормозной колодки.Так при равном давлении создаваемой ноги (как мы рассуждаем) при большей площади эффекта остановки должно быть больше. Но реально его до определеннго момента меньше пока не прогреются колодка и диск (соответственно вывод материал). Как только это происходит все становиться более менее, как мне нравиться.Нога создает равное механическое усилие на педали тормоза, давление в вакумнике, он у нас не прогрессирующий, значит const., следовательно давление в гидросистеме будет тоже const., площадь поршня const, тормозной диск один и тот же. Меняем только площадь тормозной колодки. Чем больше рабочая площадь (от центра оси до края, рабочее плечо) механического сопротивления тем эффективнее торможение, Вот смотри фото просто схематично как пример. Там где галочка эффект будет выше. Вот если бы один и тот же был производитель тормозных колодок эксперимент был бы чище. А так упираемся в теорию.А если поставить вакумник как ты рекомендуешь, то получится при меньшем усилии ноги на педаль тормоза мы получаем в гидросистеме более высокое давления, что может привести (при прочих равных условиях) к более раннему блокированию колес и перетормаживанию и более чувствительной педали тормоза и при меньшем ходе будет быстрее срабатывание тормозных механизмов и как следствие перетормаживание и блокировка. Надо будет перепривыкать. Но я думаю меня это вариант устроит. Я же себе на раллийный тазик вкрячил ваккумник большего размера, чем родной тазовский. Покатался пару дней, ноги (что левая, что правая) адаптировались и начал получать удовольствие. При меньшем физическом усилии на педаль тормоза, происходил прогрессирующий рост эффекта торможения остановки и этот маленький ход мне очень нравится.Номерок кинь. И если можно фото как он по размерам такой же не что не мешает, я так понял у тебя все уже поменено.
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
KAA:
Добавлено: 18 июн 2010 16:28
AndreyD fromнет пока не поменяно.Просто сейчас собираю смету для раскачки машины...Вот хотел начать с тормозов... =) а потом двигло довести до нормального состояния...Сегодня залезу в справочник посмотрю как тормоза считаються...
AndreyD from:
Добавлено: 20 июн 2010 22:26
КААНу я собственно и начал с тормозов. И всем рекомендую. Тормоза не трусы придумали, а вполне адекватные и умные люди которые просто любят быстро и безопасно перемещаться.)))) Сейчас жду когда р/валы будут на руках, буду решать куда дальше двигаться. У меня сейчас замеры проходят по расходу масла. Хочу выявить причину, это у меня угар начался после 7000 км или масло жор проявляться, начинает. Замеры по мануалу для атмосферного ДВС на 1000 км. Пробега. Завтра 1000 км будет на свежем масле, потом посмотрю, что будет до 5000 км. Нагрузки на ДВС смешанные. Вот.А расчет ты кстати выложи если формулы найдешь. ВСЕМ будет приятно посчитать.Я где то видел на мазда авто ру, считали на массе тормоза, но что то найти не могу.
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
KAA:
Добавлено: 23 июн 2010 11:26
AndreyD fromНашел расчетhttp://www.ref.by/refs/83/32185/1.htmlhttp://www.bibliotekar.ru/spravochnik-61/index.htmпроштудирую посчитаю нашуЕще в дополнение интересная ссылочкаhttp://avtovw.ru/2010/04/raschet-tormoz ... -gaigibdd/
AndreyD from:
Добавлено: 29 авг 2010 12:59
Так вот возвращаемся к нашим тормозам.Разговор про разницу в эффективности торможения. Доказал лишний раз сам себе экспериментальным путем. Наконец то приехали мои колодки полный комплект АТЕ на машину причем вместе с пружинками, и новыми проставками-прокладками под колодку и суппорт. Еще около месяца они просто лежали у меня в шкафчике, не было времени заняться. Так вот после замены-установки, обкатки и притирки всех колодок к тормозным дискам, эффект торможения еще больше вырос, По сравнению с тем что стояло у меня. И так основная разница в материале тормозной колодки. У АТЕ намного лучше происходит торможение и намного короче тормозной путь, чем у Ferrodo, при одной и той же рабочей площади тормозной колодки.В будущем есть желание испытать керамические и кевларо содержащие (как написано в аннотации) тормозные колодки. На днях подобрал аналог.Но пока сам себе еще раз доказал ATE мой выбор для безопасного движения.
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
slasla:
Добавлено: 29 авг 2010 23:31
AndreyD fromЯ пока лучше Sumitomo ничего не пробовал. ATE пробовал но они мне так не запомнились
_________________
неМазда
AndreyD from:
Добавлено: 30 авг 2010 14:05
У каждого свои предпочтения. СКОЛЬКО людей столько и мнений.)))) Опять же токи, где сделаны колодки, от этого тоже многое зависит. Вот например Ferrodo Primier, которое производят в Америке менее эффективны в торможении у нас в России, когда горячие становятся, чем тоже Ferrodo Primier но Европейского завода используемые в той же России, которые во всех режимах твердо работаю на 5.
_________________
Mazda 323F BJ 2.0 16v 2002г
© 2007 - 2025 Mazda-323.ru