Сообщение
president47:
Добавлено: 25 окт 2010 09:43
Для ленивых можно читать со слов "Ремонт #2" В общем начну я свое повествование с того, что однажды в погожий апрельский денек провернуло у меня привод, правый передний. Выглядело это так: стоим мы значит на светофоре, ждем зеленый. Начинаем энергично трогаться - сзади то поджимают бабах! громкий такой бабах получился, толчок сзади и мы едва катимся. И хрустим, противно так хрустим, но машина едет разогнавшись до 60км ч ничего не напоминает о том что у нас теперь 3 привода и задняя ось "выключена". С горками все куда печальнее - не едет в гору и жалобно трещит. Вторая часть повествования будет о том, что привода эти редкость жуткая и что за ними идет охота, а также о первом (неудачном ремонте). Так вот, приводов в моем городе не оказалось, разлетаются как горячие пирожки, успевай тока их привозить. Ломаются они из-за того, что прохудившиеся сальники подвесного подшипника начинают пропускать влагу и всякую дрянь типа песка. Когда такое происходит, под ногами водителя с набором скорости начинается гул! ВОТ С ЭТОГО МОМЕНТА СТОИТ БИТЬ ТРЕВОГУ, иначе можно долго ходить пешочком. Покупаете новый подшипник 206-ой закрытого типа, два оригинальных сальника и перебираете корпус подвесного, заодно смотрите за состоянием шлицов вала и внутренней гранаты. Если шлицы целы и еще не успели покрыться ржавчиной, то вам повезло, собирайте обратно с новыми запчастями и ездите дальше) Ремонт #1. Мне не повезло, мой подщипник заклинило и ржавые шлицы долго не думая друг-друга пожевали. Посоветовался с ремонтником хорошим - предложил засверлить шплинт туда - засверлили. Машина поехала но при резких стартах и стартах в горку гудела приводом, хватило этого на 4 месяца лета. Неделю назад при старте с перекрестка опять бабах и опять не едем. НО! мазда довезла и до дома и сама в сервис закатилась. Жигулям такое только снится. Ремонт #2 осуществлялся уже по накатанной схеме моего теперь уже хорошего друга и знакомого Дмитрия (Gesept), который как и я столкнулся с такой же бедой. Он пошел по другой схеме, так как мое гудение ему не понравилось Купили подшипник, оставили старые сальники, купили смазку для шруса ШРУС-4, хомут винтовой 60-80мм и приступили к делу. Выбили вал из гранаты - шлицов в гранате нету, а на валу их пожевало напрочь. Внутреннюю гранату разобрали, вынули шарики и вытрясли всю смазку, вытерли гранату изнутри насухо. Д Дальше идет поиск токаря и сварщика. Что нужно от них потребовать - нужно по всей длине шлицов сделать паз (или два, если позволит оборудование), в гранате сделать ответные проточки и запрессовать в эти пазы втулку(и), предварительно собрав корпус подвесного и вставив туда вал. В гранате также выбить днище (там жестянка обычная). Собранную конструкцию с пустой пока гранатой аккуратно обварить изнутри по кругу, дополнительно зафиксировав вал в гранате. Затем собрать внутреннюю гранату, засунуть туда все шарики и набить хорошим количеством смазки для шрусов, зафиксировать подшипник стопорным колечком одеть пыльник, закрутить хомут. Ставить на машину и ездить радоваться Теперь этого хватит надолго. Мой друг уже 10тысяч накрутил, гоняет как осточертелый - привод жив и не гудит, не жужжит и признаков скорой смерти не подает. Я же только этим утром выехал из сервиса, тоже все в порядке Итого по деньгам: подшипник подвесного 68рублей, хомут 20р, смазка 90р. работа токаря 1500р (много дал, должен был и проварить еще), ну и сварщику еще 300. Снять-поставить привод 500р
_________________
Familia 4WD 99г.в.
Ilya_usanov:
Добавлено: 25 окт 2010 12:49
Отлично! Пусть дальше ездит и больше не беспокоит! У меня только возник 1 вопрос. Граната из какого материала выполнена?
_________________
mazda familia, 2.0, 2002
president47:
Добавлено: 25 окт 2010 14:37
Граната как и привод из некаленой стали. Мнется, гнется, режется и точится просто на раз-два. Если попасть в хороший цех, то тыщ за 10 можно выточить и гранату и сам вал из хорошей стали и закалить оборудования особо много не нужно, только образец того что надо и руки мастера.
_________________
Familia 4WD 99г.в.
Ilya_usanov:
Добавлено: 25 окт 2010 15:33
president47ну тогда конечно они сварятся. а втулка что из себя представляет?
_________________
mazda familia, 2.0, 2002
president47:
Добавлено: 25 окт 2010 15:39
Ilya_usanov, втулка скорее всего металлический брусочек круглого или квадратного сечения, как токарь решит. Я лишь сказал делать пазы и запрессовывать втулку. Сегодня постартовал резко - держит
_________________
Familia 4WD 99г.в.
Ilya_usanov:
Добавлено: 27 окт 2010 15:49
president47т.е. наверное правильней сказать не втулка, а шпонка?
_________________
mazda familia, 2.0, 2002
president47:
Добавлено: 27 окт 2010 17:52
Ilya_usanov, не силен в терминологии, извиняйте батьку
_________________
Familia 4WD 99г.в.
Ilya_usanov:
Добавлено: 28 окт 2010 01:49
president47 писал(а): не силен в терминологии, извиняйте батьку
Ну теперь стало все понятно! Эх еще бы фото и можно было такой отчет забабахать!!!!!
_________________
mazda familia, 2.0, 2002
president47:
Добавлено: 28 окт 2010 03:36
Ilya_usanov, возможно, скоро приедет целый привод на маську. Сделаем отчет о замене сальника и подшипников, можно еще и гранату внутреннюю поразбирать и сфотать а остальное можно чертежом нарисовать, то что токарю делать надо
_________________
Familia 4WD 99г.в.
Ilya_usanov:
Добавлено: 28 окт 2010 14:37
Будем ждать!
_________________
mazda familia, 2.0, 2002
dusik18:
Добавлено: 22 ноя 2010 13:41
president47 писал(а):Ilya_usanov, возможно, скоро приедет целый привод на маську. Сделаем отчет о замене сальника и подшипников, можно еще и гранату внутреннюю поразбирать и сфотать а остальное можно чертежом нарисовать, то что токарю делать надо
а можешь нарисовать чертеж и выслать мне в личку то что нужно токарю сделать а то у нас тут токаря бестолковые ни фига делать не умеют когда им словами объясняешь заранее спасибо
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 2001г. 4wd
Tolyanych73:
Добавлено: 09 янв 2011 23:38
Господа, доброе время суток!Не нахожу места: пыльники на гранатах целые, а хруст появился справа, а сей час, похоже, и слева (появился гул на 90 км/ч, но я это связываю с крестовиной).В автомагазинах за один ШРУС пугают от 2600р. до привода целиком много т.р. (на http://mazda.epcdata.ru).Вопрос: чтобы машинка в автосервисе не простаивала надо знать параметры шлицов на валу, т.е.внутренний и наружный диаметр и их количество! Кто-нибудь знает или может замерить? Или кто-нибудь знает название и номер гранаты (или дубликата)? Подскажите пожалуйста!
_________________
Mazda Familia 1.5л 2003г. 4WD
Boss13:
Добавлено: 21 мар 2011 10:39
Ответьте пожалуйста. При разборке ШРУСов обнаружил, что во внутреннем ШРУСе смазка не густая. Какую смазку можно забить (залить) во внутрений ШРУС?
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, 1498, 2 WD, белый-белый
president47:
Добавлено: 21 мар 2011 12:34
Boss13, ШРУС 4 и намано все бегает-крутится да, кстати, внутренняя граната у полноприводов 1 в 1 от полноприводной премаси 1.8, так что если шлицы на валу не обломает, то гранату можно заменить будет.
_________________
Familia 4WD 99г.в.
Boss13:
Добавлено: 21 мар 2011 15:03
president47То есть что во внешнюю, что во внутреннюю одинаковую смазку запихивать надо.
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, 1498, 2 WD, белый-белый
president47:
Добавлено: 21 мар 2011 17:57
Boss13, ну в 4WD во внутренней гранате шариковый подшипник, туда вообще любая пойдет. А вот в переднеприводном варианте трипоид возможен, если граната не круглая, а с выемками цилиндрическими. Там уже вроде другая, хотя и этой смазки хватит на век машинки.
_________________
Familia 4WD 99г.в.
horoshev:
Добавлено: 07 июн 2011 21:19
читал читал.. так и не понял - привод идёт в сборе с внутренней гранатой? или можно отдельно гранату поменять?
_________________
mazda familia s-wagon, 4wd, 1,5л
president47:
Добавлено: 08 июн 2011 04:30
horoshev, отдельно гранату если найдешь - продадут, скорее всего только в сборе с приводом. Граната, кстати, идентична от какой-то из Премаси
_________________
Familia 4WD 99г.в.
horoshev:
Добавлено: 08 июн 2011 05:22
president47 писал(а):horoshev, отдельно гранату если найдешь - продадут, скорее всего только в сборе с приводом. Граната, кстати, идентична от какой-то из Премаси
эх найти бы ещё... по кодам смотрел, от премаси не подходит(
_________________
mazda familia s-wagon, 4wd, 1,5л
president47:
Добавлено: 08 июн 2011 05:24
Да ты не коды смотри, а приедь на разборку и найди такую-же по виду от премаси
_________________
Familia 4WD 99г.в.
horoshev:
Добавлено: 08 июн 2011 05:39
president47 писал(а):Да ты не коды смотри, а приедь на разборку и найди такую-же по виду от премаси
нашёл во владике, внешне похож...
_________________
mazda familia s-wagon, 4wd, 1,5л
president47:
Добавлено: 08 июн 2011 06:52
horoshevну раз внешне похож, значит он, главное чтобы просто круглый я тоже сомневался, когда купил гранату с внешним шрусом вместе, мастер за 3 минуты снял-поставил, у него и мысли не возникло, что это не оно
_________________
Familia 4WD 99г.в.
horoshev:
Добавлено: 08 июн 2011 06:56
president47 писал(а):horoshevну раз внешне похож, значит он, главное чтобы просто круглый я тоже сомневался, когда купил гранату с внешним шрусом вместе, мастер за 3 минуты снял-поставил, у него и мысли не возникло, что это не оно
на форуме премаси на дроме парень искал себе привод, говорит от фамилии не подходит..
_________________
mazda familia s-wagon, 4wd, 1,5л
president47:
Добавлено: 08 июн 2011 07:10
horoshev, привод целиком - не подойдет, это нормально а какой смысл мазде производить 47 видов гранат на одинаковые почти автомобили - фамилию капеллу премаси? Дорого будет, там явно не дураки сидят, хотя, конечно, с этим узлом они налажали, но кто ж знал, что машины по 15 лет ездить будут
_________________
Familia 4WD 99г.в.
horoshev:
Добавлено: 08 июн 2011 07:15
нашёл такой привод http://www.parts.autokolizey.ru/jc/view/parts_old/0tDALjAzNQ/Pd8a66c68bb4d1e6c0eec349907da458b.htmlчо то я запутался, получается без внутренней гранаты он?
_________________
mazda familia s-wagon, 4wd, 1,5л
president47:
Добавлено: 08 июн 2011 07:21
horoshev, как раз та зеленая байда, что справа у них - это и есть внутренняя граната, просто палки той, что в коробку втыкается нету и корпуса подвесного. Верхний, как мне кажется, тот, что тебе нужен. Нижний с выемками в корпусе под трипоид - не оно
_________________
Familia 4WD 99г.в.
horoshev:
Добавлено: 08 июн 2011 07:30
president47а по моему они одинаковые... а та "палка", которая идёт в коробку просто накручивается на привод?? то есть можно старую оставить?
_________________
mazda familia s-wagon, 4wd, 1,5л
president47:
Добавлено: 08 июн 2011 07:40
horoshev, не вроде разные, верхняя просто цилиндр. Не накручивается, там шлицевое соединение и стопорное колечко на палке есть. Ты бы привод снял, да посмотрел в каком состоянии шлицы на палке если сожраные - то это полная печаль.
_________________
Familia 4WD 99г.в.
horoshev:
Добавлено: 08 июн 2011 07:51
president47если сожраны, значит этот вариант мне не подходит? нашёл так же с палкой за 4
_________________
mazda familia s-wagon, 4wd, 1,5л
president47:
Добавлено: 08 июн 2011 08:00
horoshev, если сожраные - граната в любом случае нужна. А палка подходит только от 1.5литра 4WD без вариантов так что если есть в сборе целиком - бери его и бери быстро.
_________________
Familia 4WD 99г.в.
© 2007 - 2025 Mazda-323.ru