Сообщение
navikg:
Добавлено: 18 окт 2010 17:39
Всем доброго времени суток!В связи с новыми правками в ПДД с ноября нужно ездить либо с ближним либо с ДХО.Я решил себе поставить дневные ходовые огни, т.к. генератор по известным причинам шутки шутит постоянно.Сделал все по госту: есть возможность принудитель включить, принудительно выключить и сделать автоматическое включение с зажиганием. ДХО отключаются при вклюении головных фар (габартов).Стоимость:1) 2 светодиодные полоски = 400 руб.2) 5 метров провода = 40 руб.3) 1 переключатель ближнего света фар ВАЗ 21083 = 80 руб.4) 5-контактное реле = 138 руб.5) Диод = 2 руб.6) Изолента, контакты, двусторонний скотч = 50 руб.Итого: 710 руб.Результат мне оч нравится:) Светит довольно хорошо, но все равно не сравнится со штатными ДХО например Ауди...Если заинтересовало, могу поделиться опытом, эл.схемой и фотками.Также могу нарисовать теоретическую электрическую схему автомотического включения ближнего света при включении зажигания (теоретическую, потому что на себе не проверял) для тех кто не хочет ставить ДХО.Вложение: Комментарий к файлу: Включенные ДХО on.jpg [ 73.75 Кб | Просмотров: 18648 ] Вложение: Комментарий к файлу: Выключенные ДХО off.jpg [ 75.12 Кб | Просмотров: 18648 ] Вложение: Комментарий к файлу: Крупным планом plan.jpg [ 76.61 Кб | Просмотров: 18648 ]
_________________
Mazda Protege DX, FS-DE 2.0L, механика, 2001
navikg:
Добавлено: 18 окт 2010 17:40
Вложение: Комментарий к файлу: Переключатель button.jpg [ 46.96 Кб | Просмотров: 8731 ]
_________________
Mazda Protege DX, FS-DE 2.0L, механика, 2001
Boss13:
Добавлено: 19 окт 2010 06:01
Схему в студию, пожалуйста!
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, 1498, 2 WD, белый-белый
sersiem:
Добавлено: 19 окт 2010 08:47
А у кого туманки, куда их "прилепить"?ЗЫ Мне вообще кажется странным ГОСТ, если основным критерием для установки ДХО (DRL) является "трудноразличимость автомобиля на тёмном фоне и в пасмурную погоду" (с), почему тогда только передние? Простой пример: едем утром навстречу восходящему солнцу, автомобиль просто сливается с асфальтом и его не видно, особенно тёмных оттенков, его становиться видно, только когда загораются фонари стоп-сигнала.
_________________
Mazda Familia S-Wagon Sport20 BJFW-100216
platoha:
Добавлено: 19 окт 2010 09:07
Если крепить на бампер, пионэры не потырят светодиодные ленты?
_________________
Mazda 323F BJ 1.5л 88л.с. 2000г.
sersiem:
Добавлено: 19 окт 2010 09:16
Boss13 писал(а):Схему в студию, пожалуйста!
Вот, нагуглил:
_________________
Mazda Familia S-Wagon Sport20 BJFW-100216
sersiem:
Добавлено: 19 окт 2010 09:29
Картинка ГОСТа Р 41.48-2004:
_________________
Mazda Familia S-Wagon Sport20 BJFW-100216
Y_Vlad:
Добавлено: 19 окт 2010 12:35
Все это хорошо, но ГИБДД уже давало разъяснение по поводу ДХО. Они должны быть только заводского исполнения. Если заводом не предусмотрено. то только фары ближнего света или противотуманки. Поэтому наиболее разумной представляется схема последовательного включения фар ближнего либо дальнего света в качестве ДХО.Сигнал на включение ДХО можно брать с перключателя скоростей: в положении "Р" не горят, в остальных горят. Для упрощения коммутации можно подключить ШИМ регулятор яркости ламп на полевом транзисторе.
navikg:
Добавлено: 19 окт 2010 13:57
Y_VladС этим все путем. ДХО устанавливаются ФАКУЛЬТАТИВНО! то есть по желанию на ТС категории M,N (наши В и C) и запрещены для категории О - это прицепыВсе это определено в этом постановлении:http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.htmlв силу вступил с 23 сентября 2010Конкретно об оптике написано здесь:http://www.rg.ru/pril/34/67/58/pdfc000001155371-P15.pdfпункт 1.3.29Этот регламент документ официальный, так что ему можно верить. А комментарии гайцов противоречат друг другу постоянно, уже сто раз в этом убеждался - доверяй но проверяй.Я так понял L,M,N,O - это европейские категории ТСО них нашел здесь http://www.miktest.com/object.shtml?met ... ails&id=19У меня все установлено по ГОСТу кроме одного: при включении стартера ДХО выключаются (наряду с печкой, дворниками, магнитолой и т.п. по понятным причинам), но это естественно можно поправить подключившись к другому проводу от замка зажигания. По ГОСТу ДХО должны гореть при повороте ключа в положение, не исключающее работу двигателя, а стартер не исключает.Остается открытым вопрос: габариты относятся к головным фарам (инфо об этом не нашел, т.к. не особо искал:))? У меня ДХО отключаются при включении габаритов.platohaнасчет поионэров хз... Кому они по идее нужны... Приклеил на двусторонний скотч, уже не раз проверено что со временем он приклеивается почти намертво! Скорее сама светодиодная полоска порвется чем оторвется скотч. Года два назад обнаружил что течет бачок стеклоомывателя, при снятии сорвал шляпку болта который этот бачок держит, болт какой то жиденький был... Высверливать было влом и я приклеил на этот скотч (дело было зимой). Летом когда по новой разобрал чтоб прикрутить на самомрез бачок не хотел отрываться:) еще чуть чуть и он бы сломался, пришлось аккуратненько срезать тонким ножом.sersiemДХО можно поставить и под фару, я сначала так и хотел в магазе были только короткие полоски на 18 огней (я хотел на 30), под фарой они выглядели бы некрасиво. Сама светодиодная полоска сделана из силиконового корпуса и гнется как угодно - хоть узлом завязывать.Boss13Какую схему? ДХО или ближнего от замка? ДХО по гостуА ближний хочу предложить такой: если переключатель света выключен, то фары выключены, если переключатель включен то фары горят:- либо с замком зажигания (выключаются при включении стартера)- либо горят и в положении зажигания и в положении стартера- либо сигнал брать от лампочки аккумулятора, то есть когда работает генаВариант с положением D не подходит для механикиА ручник по желанию) Я думаю это будет только мешать - считай остановился где нить ночью на дороге на 5 сек поговорить по телефону например, как тогда оставить включенные фары при заведенном двигателе?
_________________
Mazda Protege DX, FS-DE 2.0L, механика, 2001
sersiem:
Добавлено: 19 окт 2010 20:00
navikg писал(а):остановился где нить ночью
Ну так ночью то ДХО не должны гореть (согласно ГОСТу), они то Дневные.
_________________
Mazda Familia S-Wagon Sport20 BJFW-100216
navikg:
Добавлено: 19 окт 2010 20:25
sersiem писал(а):[quotetitle]navikg писал(а):[/quotetitle]остановился где нить ночью
Ну так ночью то ДХО не должны гореть (согласно ГОСТу), они то Дневные.Я имел ввиду если подцепить ближний свет к ручнику.А по ДХО в госте написано: мол если ключи в положении зажигания - значит ДХО горят независимо от ручника.У моего бати Toyota Matrix под канаду заточена. Там обязательно со светом ездить. У него в фарах есть какая то лампочка - когда машина на ручнике, горит эта лампа (тусклее ближнего света но намного ярче габаритов), а когда с ручника снимаешь - тогда загорается ближний.Но если переключатель света переключить в ближний свет - то всегда горит ближний независимо от ручника и всего остального.
_________________
Mazda Protege DX, FS-DE 2.0L, механика, 2001
sersiem:
Добавлено: 19 окт 2010 20:30
navikg писал(а):если подцепить ближний свет к ручнику
Там схема подключения сложнее.
navikg писал(а):по ДХО в госте написано: мол если ключи в положении зажигания - значит ДХО горят независимо от ручника.
Нет, при стоянке ДХО не должны гореть - отсюда и схема подключения через "ручник".
_________________
Mazda Familia S-Wagon Sport20 BJFW-100216
navikg:
Добавлено: 19 окт 2010 21:20
Кинь плз ссылку на текст про стоянку... Я в нете не нашел про этоВыкладываю свою схему подключения.Есть три режима:1) выключено принудительно2) горит от замка зажигания3) включено принудительноЕсли горит от замка, то при включении габаритов, ДХО выключаются автоматически.На переключателе ближнего света ВАЗ 21083 есть лампочка, я сделал так чтобы она горела ровно тогда, когда горят ДХО как своеобразный индикатор Вложение: Комментарий к файлу: Схема подключения ДХО dho.jpg [ 30.83 Кб | Просмотров: 8647 ]
_________________
Mazda Protege DX, FS-DE 2.0L, механика, 2001
fam98:
Добавлено: 21 окт 2010 01:47
есть вопрос: если к примеру ДХО реализовать следующим образом- включить лампы ближнего или дальнего последовательно и они будут гореть вполнакала- нарушит ли это ГОСТ?
_________________
MF,98г., BJ5P, ZL, АКПП, 2WD
navikg:
Добавлено: 21 окт 2010 02:08
Имеешь ввиду чтобы ближний свет горел вполсилы в дневное время?
_________________
Mazda Protege DX, FS-DE 2.0L, механика, 2001
fam98:
Добавлено: 21 окт 2010 10:36
да, именно такреально такое не видел, и как светить будут не знаюно точно одно- энергопотребление было бы невысокое
_________________
MF,98г., BJ5P, ZL, АКПП, 2WD
navikg:
Добавлено: 21 окт 2010 21:01
Такое вроде бы невозможно.Количество потребляемой энергии напрямую зависит от мощности:Q = P*t; Q - потребляемая энергия, P - мощность (P = I*U), t- времяУ каждой лампы есть своя номинальная мощность, которую никак изменить нельзя. А при уменьшении подаваемой на лампу мощности (до определенного уровня) она просто перестанет гореть....Но я могу и ошибаться Кто может - рассудите...
_________________
Mazda Protege DX, FS-DE 2.0L, механика, 2001
fam98:
Добавлено: 21 окт 2010 23:12
на самом деле это не так, нить накала лампы расчитана на какой-то максимальный ток, при этом она имеет сопротивление и рассеивает на себе некоторую мощность(световую и тепловую), при 14-ти вольтах через 55-ти ватную лампочку проходит примерно 4 ампера, но если будет проходить 2 ампера (как в случае соединения двух ламп последовательно), то гореть она будет соответственно.схему, как это реализовать, я сегодня между делом нарисовал, но как уже спрашивал, будет ли такое свечение канать по ГОСТу? ведь как я понял нужно будет ездить либо с ближним, либо с дхо, и если существует ГОСТ на ближний, который регламентирует проходящий через лампу ток, то задумка с такой "гирляндой" не пройдёт
_________________
MF,98г., BJ5P, ZL, АКПП, 2WD
navikg:
Добавлено: 21 окт 2010 23:25
Скорее всего по ГОСТу не пойдет, т.к. это уже будет не ближний свет.Но и не ДХО, т.к. ДХО по определению конструктивно выделены.Но я думаю никто из гаишников на дороге и на постах этого не заметит и проверять не станет. А на техосмотр раз в год можно переделать обратно...По идее ДХО тоже должны светить под определенным углом и с определенной интенсивностью, но на дороге проверять это никто не будет, только разве что на техосмотреТак что если твой вариант будет рабочим и эффективным, многим поможет
_________________
Mazda Protege DX, FS-DE 2.0L, механика, 2001
fam98:
Добавлено: 21 окт 2010 23:42
в том то и дело, где бы этот ГОСТ почитать, всё-таки лучше заранее знать такие вещи, если к примеру там сказано что лампы ближнего света фар должны быть 55 ватт и больше никаких уточнений, то значит смело можно ездить вполнакала, просто падение напряжения на каждой будет 7 вольт, а это уж извините, лампа- то по ГОСТу!
_________________
MF,98г., BJ5P, ZL, АКПП, 2WD
navikg:
Добавлено: 22 окт 2010 00:07
Вот нарыл ГОСТhttp://www.docload.ru/Basesdoc/40/40602 ... tm#i416958Про мощность ламп ничего не сказано. Мощность может быть любая.Показателем является сила света, которую и проверяют на техосмотре
_________________
Mazda Protege DX, FS-DE 2.0L, механика, 2001
fam98:
Добавлено: 23 окт 2010 20:46
техосмотр- это другое дело,во-первых это раз в год бывает, во-вторых там ведь будешь включать реальный ближний, а мне интересно что будет во все остальные дни на дорогах, как они могут что-либо проверить?вчера ночью меня полковой гаер остановил, пока он документы читал , я его спросил как он относится к тому что я буду ездить с включенным вполнакала ближним(дальним), ему эта идея заведомо не понравилась, типа нарушение
_________________
MF,98г., BJ5P, ZL, АКПП, 2WD
navikg:
Добавлено: 25 окт 2010 01:01
fam98По всей видимости никак. Они наверно даже и не подумают что ближний горит не так как нужно....
_________________
Mazda Protege DX, FS-DE 2.0L, механика, 2001
sersiem:
Добавлено: 25 окт 2010 10:07
fam98 писал(а):как они могут что-либо проверить?
На стационарном посту, оборудованном приборами для контроля.ЗЫ А вообще, на местном форуме читал, что у нас в городе есть газели, типа передвижных лабораторий, они же передвижной пост ДПС (на них сбоку так и написано "передвижной пост ДПС") и у них внутри переносные всякие приборчики (тонировку проверять, фары и т.д.... вроде даже мини весы есть на одну ось).
_________________
Mazda Familia S-Wagon Sport20 BJFW-100216
tipenok:
Добавлено: 27 окт 2010 20:26
http://led119.ru/blog/EKATERINBURG_01/776.php
_________________
Была Mazda 323F VI (BJ) 2003г.,уже не маздовод...
avova:
Добавлено: 27 окт 2010 22:38
а может их (ближний свет) привязать к регулятору яркости освещения панели приборов? так днем ставить на минимум и все. Когда темно соответственно на максимум
_________________
Mazda 323F, 1.5л. zl 1998
navikg:
Добавлено: 28 окт 2010 00:08
Наверно можно:)Попробуй сделать - развивай тему - может кому то понравится - пригодится
_________________
Mazda Protege DX, FS-DE 2.0L, механика, 2001
fam98:
Добавлено: 28 окт 2010 00:54
avova писал(а):а может их (ближний свет) привязать к регулятору яркости освещения панели приборов? так днем ставить на минимум и все. Когда темно соответственно на максимум
будешь всегда забывать его накручиватьно, самое интересное в том, что допустим ты решил поставить дополнительный переменный резистор(реостат), для начала придётся рассчитать его параметры исходя из той нагрузки которую он призван регулировать по токуитак, у нас два ближних, общая мощность- 110 ватт, примерный ток-10 ампер, допустим мы решили половину задержать, значит ток в цепи будет- 5 ампер, 6 вольт упадёт на лампочках, 6 вольт на реостате, в итоге получается что мощность его должна быть более чем 30 ватт!!! такую штуковину, даже если где-то найти , в машину ставить не захочется.и кстати все эти расчёты слегка поверхностны, к примеру мы даже не учитывали что более холодная нить накала лампы имеет более низкое сопротивление, то есть если мы хотим снизить яркость свечения в два раз, ток уменьшится не в два раз а где-то в в полтора всего
_________________
MF,98г., BJ5P, ZL, АКПП, 2WD
kosoreZZZ:
Добавлено: 20 ноя 2010 23:24
так и не понял - что такое МУС на схеме никто не делал конкретно для наших машинок? что куда подключать и где лучше а ещё бы сделать так - как завёл машину, ближний свет (ну и-или противотуманки) включается, но яркость панели и прочих индикаторов НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ! а вот если включить ближний вручную, подрулевым переключаталем - яркость приборов пригасала бы...
_________________
s-wagon zlve
UnderStandER:
Добавлено: 21 ноя 2010 11:55
А вот такие не видел никто: http://www.led-svet-drl.com/daylight/Вот тут вообще тридцать штук всяких продают http://www.bixen.ru/tuning/denisvet/index.htmlЦены конечно далеко не 710 рублей, как в первом посте, но и выполнены они точно заводским способом, так что вопросов у гаишников не должно по идее возникать.
_________________
Mazda Familia, S-Wagon, ZL 1.5 l, a/t, 2000 г.
© 2007 - 2025 Mazda-323.ru