Сообщение
Chirk:
Добавлено: 06 сен 2006 16:33
http://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=33434 Вот тут пришли к выводу что надо лить любое масло со спецификацией Mercon V, так как с эти маслом допускаеться частичная пробуксовка, что есть хорошо в коробках с линейным давление, то есть то что стоит на Фамилиях FN тип Да и в мануале на протедж тоже Меркон V
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
V_alex:
Добавлено: 06 сен 2006 20:54
Только MIII и ничего больше. Ни в коем случае не Декстрон. Слишком дорогая коробка для экспериментов.
dsv_nv:
Добавлено: 07 сен 2006 06:29
37000 отъездил на декстроне 3 ничего плохого небыло, только положительные ощущения, помягче переключения.
dizel:
Добавлено: 07 сен 2006 07:24
dsv_nv писал(а):37000 отъездил на декстроне 3 ничего плохого небыло, только положительные ощущения, помягче переключения.
Это только в том случае если у тебя нужно лить по мануалу М3, а если М5, то третий десктрон тут не поможет. Запорешь коробку.
Chirk:
Добавлено: 07 сен 2006 09:16
Вы бы почитали сначала, там есть ссылки на маздовские мануалы что в коробки FN типа на M-V, и почему разьяснения.
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
Chirk:
Добавлено: 07 сен 2006 09:17
Собственно в старых мануалах и написанно M-III, но видимо потом увидели что за фигня с коробкой и дали рекомендации лить M-V
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
Sport18:
Добавлено: 07 сен 2006 09:28
Интересно, а что делать тем, у кого полный привод? Коробка-то другая - GF4-AX-EL. И чего же в нее лить?
Chirk:
Добавлено: 07 сен 2006 10:02
http://www.mazda.by/own/new_products/atf/
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
Chirk:
Добавлено: 07 сен 2006 10:02
1)Прочитать полностью статью 2)Найти такое мнение специалиста На Маздах применялись и применяются(пишу только о переднеприводных) такие коробки - 1)F3A - 3х ступенчатая коробка. На машине нет кнопок Hold и O/D. Отличается наличием копачка(под ним центробежный регулятор) сверху коробки. Те кто торгует контрактными коробками называют их колпачковыми. До сих пор встречаются на Демио и Фамилия со самыми слабыми моторами. Очень надёжный,практически неубойный агрегат. Поэтому контрактные очень дешевы.Спроса почти нет. Она чисто гидравлическая,поэтому никакого компьтера ей не требуется. Заливают в неё ЛЮБОЙ Dexron Mercon! Неважно какой! Хоть II хоть III - всё равно! Когда она была разработана - существовал только просто Dexron Mercon без всяких номеров.Фильтр в ней - металлическая сетка. 2)4EAT (F4A-EL). 4х ступенчатая. Бывает как электронной так и гидравлической. Отличия - один поддон снизу и наличие кнопки Hold или O/D. Заливается в неё Dexron II или III Mercon. Фильтр - металлическая сетка.Сейчас встречается очень редко. 3)G4A-EL 4х ступенчатая. Также бывает электронная и гидравлическая. Отличие один поддон снизу,один спереди. Заливается также Dexron II или III Mercon. До сих пор ставят - правда в полноприводном варианте. Фильтры бывают как тканевыми так и металлической сеткой. У тканевого более глубокий поддон. 4)FN4A-EL 4х ступенчатая,электронная.Поддон снизу и один. Бывает с режимом типтроник и без. Заливать ТОЛЬКО Mercon V или Mazda M-V! Можно конечно и других производителей - НО соответсвующее этой спецификации. Фильтр тканевый. Теперь о маслах Просто Mercon (без номера)имеет несколько разновидностей. Я посмотрю завтра сколько их и могу сказать чем отличаются. Но это неважно. Главное - он заменяет Dexron! Хоть просто Dexron хоть II или III. Точнее совместим с ними и обладает качествами аналогичными. Сюда же надо отнести и Mazda M-III. Это не Mercon - он не бывает ни II ни III. Mercon V оно же Mazda M-V. Бывают и других производителей - Castrol,Chevron,Motorcraft. Встречал утверждения что аналогом является Dexron IV. Но встречать это масло в реальных каталогах или вживую не приходилось. Заливать это масло вместо более старых можно без ограничений. А вот старые вместо него - ниизззяяя! 3)Самим решить верить или нет Да в той теме есть и фотки той самой крышки злополучной, а коробка FN4A-EL точно такая же как стоит на Фокусах первых ......
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
Chirk:
Добавлено: 07 сен 2006 10:04
Что толку говорить что 35 тысяч отьездила вот у меня около 30 и коробка ушла в холд. а на машине кстати наклейки Shell ATF
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
slasla:
Добавлено: 07 сен 2006 11:21
Chirk молодец!!! Актуальную тему нашел, спасибо что поделился! Прочитал всю тему, проникся большим респектом к тов. atservice и открыл для себя что мою надо Мерконом кормить. А ведь был в полной уверенности что надо лить Декстрон 3.
_________________
неМазда
slasla:
Добавлено: 07 сен 2006 11:28
А в ГУР тоже самое нада лить что в коробку или другое? Я где-то слышал что типа правило такое есть - что в коробку то и в ГУР. Но есть сомнения, потому что и другие мнения слышал. Да и по логике - механизмы-то разные, с фига ли там жидкости одинаковые? Админу: у нас нету раздела "Рулевое управление", поэтому не знаю куда засандалить тему про ГУР.
_________________
неМазда
Chirk:
Добавлено: 07 сен 2006 11:31
У меня в ГУРе Mobil ATF. А так по мануалу M-III
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
MrRomezzz:
Добавлено: 07 сен 2006 13:09
У меня в мануале Английским по белому написано M-V или Dexron III... Хотя у меня Протеже, но это та же самая Фамилия, но для америкосов. Коробка FN4A-EL
slasla:
Добавлено: 07 сен 2006 13:59
MrRomezzz писал(а):У меня в мануале Английским по белому написано M-V или Dexron III...Хотя у меня Протеже, но это та же самая Фамилия, но для америкосов.Коробка FN4A-EL
Это куда? Вот те из мануала на протеже, стр 10-4: Automatic transaxle fluid ATF M-V Power steering fluid ATF M-III or equivalent (e.g. Dexron® III) еще проверь че на щупе АКПП написано? Должно быть M-V И еще обрати внимание что Декстрон 3 эквивалент M-III, а не M-V
_________________
неМазда
Chirk:
Добавлено: 07 сен 2006 15:26
то-то вот у меня коробка в ремноте сейчас, повезу им масло M-V
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
MrRomezzz:
Добавлено: 07 сен 2006 17:17
slasla писал(а):Вот те из мануала на протеже, стр 10-4:Automatic transaxle fluid ATF M-VPower steering fluid ATF M-III or equivalent (e.g. Dexron® III) И еще обрати внимание что Декстрон 3 эквивалент M-III, а не M-V
А вот что у меня в мануале в разделе TECHNICAL DATA на стр. 05-50-2 написано: Automatic transaxle fluid ATF M-V or equivalent (e.g. Dexron® III) !!!! мануал на 30 метров 1428 страниц. Если кому надо кину ссылку.
slasla:
Добавлено: 07 сен 2006 17:24
MrRomezzz писал(а):[quotetitle]slasla писал(а):[/quotetitle]Вот те из мануала на протеже, стр 10-4:Automatic transaxle fluid ATF M-VPower steering fluid ATF M-III or equivalent (e.g. Dexron® III) И еще обрати внимание что Декстрон 3 эквивалент M-III, а не M-V
А вот что у меня в мануале в разделе TECHNICAL DATA на стр. 05-50-2 написано:Automatic transaxle fluid ATF M-V or equivalent (e.g. Dexron® III) !!!!мануал на 30 метров 1428 страниц. Если кому надо кину ссылку. Кидай, интересно взглянуть!
_________________
неМазда
slasla:
Добавлено: 07 сен 2006 17:37
И кстати если ты не почитал обсуждение - ссылка вначале была, там товарищ atservice очень авторитетно высказывался про Меркон и Декстрон и АТФ, совместимость и различные поколения АКПП... то очень советую. Я лично прям проникся
_________________
неМазда
MrRomezzz:
Добавлено: 07 сен 2006 18:13
to slasla с той же ссылки: Сравниваем характеристики: сильных и явных отличий не видно! Читаем внимательно: Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" выпущена корпорацией GM на заре времен, еще в 1967 году. В 1973 появилась спецификация Dexron II, которая де-факто стала всемирным стандартом ATF. В 80-ых годах был выпущен новый усовершенствованный Dexron, на синтетической основе, отличавшийся лучшими вязкостно-температурными свойствами и получивший наименование DIIE (старый минеральный продолжал идти под маркой DIID), также ставший стандартом для АКПП. В 1993 была выпущена следующая улучшенная спецификация - Dexron III с новыми требованиями к фрикционным свойствам ATF, которая остается стандартом до настоящего времени. От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon обычно полностью унифицируется с Dexron"ом (сейчас, например - DIII/MerconV). а вот ссылка к мануалу: http://protege5.ugly.net/ я так понимаю, что каждый просто хвалит то, что ему нравится. Я защищаю Дексрон дабы восстановить справедливость , хотя сам скоробуду менять и заливать М-5
slasla:
Добавлено: 07 сен 2006 18:36
MrRomezzz писал(а):to slasla с той же ссылки:Сравниваем характеристики: сильных и явных отличий не видно!Читаем внимательно: Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" выпущена корпорацией GM на заре времен, еще в 1967 году. В 1973 появилась спецификация Dexron II, которая де-факто стала всемирным стандартом ATF. В 80-ых годах был выпущен новый усовершенствованный Dexron, на синтетической основе, отличавшийся лучшими вязкостно-температурными свойствами и получивший наименование DIIE (старый минеральный продолжал идти под маркой DIID), также ставший стандартом для АКПП. В 1993 была выпущена следующая улучшенная спецификация - Dexron III с новыми требованиями к фрикционным свойствам ATF, которая остается стандартом до настоящего времени.От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и ATF Mercon обычно полностью унифицируется с Dexron"ом (сейчас, например - DIII/MerconV).а вот ссылка к мануалу: http://protege5.ugly.net/я так понимаю, что каждый просто хвалит то, что ему нравится. Я защищаю Дексрон дабы восстановить справедливость , хотя сам скоробуду менять и заливать М-5
Послушай, времени жалко спорить, читай черным по белому: Mr.FOX: Короче, масла Dextron (для GM), а Mercon (для Ford)! Т.е. получается Dextron III = Mercon, а Dextron IV = Mercon V Значит Mercon V будет получше Dextron III atservice: Верно. Часто встречаются упоминание про Dexron IV - но ни разу не видел. Mr.FOX: Все я разобрался в этом!:) Dextron III = Mercon - масла 3-го поколения Dextron IV = Mercon V - масла 4-го поколения Фуффф:) У нас, блин с тобой, Фордовского типа коробки, поэтому нам - Меркон!!! :evil:
_________________
неМазда
MrRomezzz:
Добавлено: 07 сен 2006 19:22
slasla писал(а):У нас, блин с тобой, Фордовского типа коробки, поэтому нам - Меркон!!! :evil:
Да я его лить и собираюсь , но в самом мануале написано про Дексрон 3. Если не лень - глянь, а если лень, то и не гляди, забей . Я так понимаю, что от качества тоже немало зависит. Заливают паленку - вот и имеют проблемы . У нас в магазе для японцев продаются АТФ в металлических банках по цене ~1000р. за 4 литра. Не думаю, что паленка, вроде аж с японии привозят - там даже иероглифы есть . Как называется не помню.... что-то типа EINOS... врать не буду. Какое имеется мнение?
slasla:
Добавлено: 08 сен 2006 10:31
to MrRomezz: А у вас это где? В профиле укажи плиз откуда будешь. С паленкой - тут я даже не знаю...надо смотреть хорошо бутылочку чтоб все этикеточки приклеены ровно, чтоб все названия без ошибок были, чтоб запечатано хорошо. Перед покупко в интернете на фирменном сайте посмотреть как выглядит бутылочка и нет ли каких фирменных знаков отличия - маркировок, номеров на доннышке и т.п. Еще спросить бы у кого...можно в принципе на любое СТО заехать, найти мужичков что масло меняют и поговорить как отличить подделку. Если хорошо расскажут можно и полташку им дать:) Ибо знание (особенно того что нигде в книжках не написано) стоит дорого
_________________
неМазда
slasla:
Добавлено: 08 сен 2006 10:38
А по поводу АТФ в металлических банках, я бы лично не брал. Повыяснял бы как отличить оригинальное и купил бы для своей маси то что доктор прописал ...ну фсмысле че Мазда рекомендует - Меркон 5 А по поводу подделок еще: у нас в Питере я бы на авторынок не поехал за ним, есть фирменные магазины автохимии типа AGA, правда там дорого... А еще есть гипермаркеты, где продукцию закупают крупным оптом и подделки просто не популярны... это дешево будет, тока надо поискать - но тут как повезет
_________________
неМазда
MrRomezzz:
Добавлено: 08 сен 2006 12:41
В общем есть в том магазине маздовское М-V в черных бутылках. Остался вопрос: по маслам мазда с Elf работает (моторные масла с этикеткой "мазда декселия" - это 100% масло Elf), и без маздовской этикетки они дешевле стоят. Вот только че-то не могу я найти производит ли Elf меркон или нет.... Дексрон-III точно производит.
Chirk:
Добавлено: 09 сен 2006 11:09
Тот M-V что я купил сделан в Бельгии
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
fastas:
Добавлено: 09 сен 2006 13:33
Не далее как в августе менял масло и фильтр в АКПП на специализированном маздовском сервисе. Там обслуживают все мазды: и Европпу, и Америку, и Японию. Так там льют "Кастроловский" Декстрон 3, либо Декстрон 3 от корейского ZIK. Полагаю спецы своё дело знают...
_________________
Mazda Familia, 1.5л, zl-de, увы, в прошлом.
slasla:
Добавлено: 11 сен 2006 09:42
Ет ф каком таком городе славном?
_________________
неМазда
Linearphase:
Добавлено: 12 сен 2006 09:44
Я заменил масло этой весной. При выборе масла остановился на Castrol AMX (это Дексрон III), в каталоге самого Castrol четко указано, что в Фамилию позволительно заливать это масло, но вот Вас наслушался аж херово на душе стало, что не то залил.. Кстати, вопрос мистеру Chirk, что у Вас горемыка было залито, когда пиндец коробке пришел? И вопрос всем что значит на щупе отметка FNII?
_________________
Mazda Familia, 1.5л., 1999г.
slasla:
Добавлено: 12 сен 2006 09:56
Linearphase писал(а):Я заменил масло этой весной. При выборе масла остановился на Castrol AMX (это Дексрон III), в каталоге самого Castrol четко указано, что в Фамилию позволительно заливать это масло, но вот Вас наслушался аж херово на душе стало, что не то залил.. Кстати, вопрос мистеру Chirk, что у Вас горемыка было залито, когда пиндец коробке пришел? И вопрос всем что значит на щупе отметка FNII?
Если не ошибаюсь FNII значит коробка 4-го поколения (FN) с режимом типтроник (II). Без типтроника FNI. Если вру, поправте пожалуйста - я такое слышал, а не прочитал где-то.
_________________
неМазда
© 2007 - 2025 Mazda-323.ru