Итак, усаживайтесь поудобнее, заранее приготовьте кофе, чай, булку... (будит многа букав)
Вот и пролетели 30 тыс. км. и 15 месяцев эксплуатации моей машинки, Мазды Фамилия С-вагон 1998 года выпуска.
Много это или мало не знаю, но пробег на мой взгляд приличный и написать есть о чем. 
Начну с покупки. Дело было в январе 2007 года. На тот момент владел ужаснейшим автомобилем, о котором и говорить не хочется, достал он меня просто - Тойота Корса Седан 1990 года выпуска, с двигателем 1500 и механикой. Брал ее по обмену и обстоятельствам. Перевертыш, крашенный кисточкой, движок в масле и т.д. Забодала она меня за полгода владения в конец! Т.е. под конец движок нещадно дымил, из передач включались только 2,3 и задний ход. Хотя подвеску я привел в идеал, электрику тоже, салон соответственно, сам даже все разобрал и химчистку сделал.

Вваливать в нее более не хотелось ну никак. Поехал по разборкам, кто за сколько возьмет. Предлагали от 35 до 40 т.р., что меня и устраивало. Отдал в итоге за 38т.р. До сих пор на ней гоняет таксист, купил грит ее у разборщиков за 45т.р. с отремонтированной коробкой, в движке поменял кольца… все!!! Во истину, раньше машины делали крепче. Написал это для тех у кого нету денег, а машину хочется, ищите!!! Найдете!!! Может тоже как и я забодаетесь, а может как тот таксист будете счастливо гонять :) 
   
  В кармане у меня было еще некая сумма с которой пошел я по кредитным агентствам и банкам, попутно считая дома вечером реальный процент того или иного учреждения. 
  Как только не заманивали они меня :) 
   
  В итоге в одном банке в денежном кредите мне отказали, как только узнали, что кредит на автомобиль, в другом мурыжили неделю и тоже отказали, т.к. ну не смогу я по их мнению выплачивать 7т.р. в месяц, а смогу только 3, т.к. у меня один иждивенец и жена которая работает в частной конторе!!! И сумма кредита тоже соответственно в 2 раза будет ниже. Ну и т.д. и т.п. более менее приличные предложения отпадали, а автокредит брать не особо хотелось. Короче за 2 недели уже без машины и мытарств с банками я окончательно расстроился и уже пожалел, что продал Корсет (Тойоту Корсу, так я ее называл)!!! Туго без машины. А брать опять машину старого года или не понять какого состояния не хотелось. Бюджет кстати задумывался 200 т.р. с учетом кредита. 
   
  Ну и пришлось обратиться в автокредитную фирму, где всего за 8т.р. нам порекомендовали один банк, с достаточно низкой процентной ставкой и все утрясли за 1 день, а также выдали сертификат о том, что по нам принято положительное решение, осталось найти машину. 
  Конечно, пока были без авто, каждые выходные посещали Черногорскую балку, каждый четверг штудировали всей семьей «Шанс», и вызывали людей на осмотр. Но дельного ничего не попадалось. Хотелось седан, 2-2,5 литра. Марк, Камри, Виста, ну на крайняк Короны, Блюберды смотрели. Года от 97 до 2000. Родственники, друзья, коллеги по работе хором отговаривали, мол нафиг нам чемодан? Надо брать универсал, тем более, что в своем доме живем. 
   
  И вот приходит день, когда по идее надо бы уже и выбор свой сделать, а вот не к душе и все ни одна машина!!! Под конец рынка находим Камри синего цвета Люмьер, 2 литра, синяя, тувинская (в смысле из Тувы, 17 транзиты), 98 год. Катаюсь, вроде нормально все. Вроде нигде не битая, не стучит, решаем брать. Залог не даю, просто говорю перекупам подъехать в понедельник с утра к определенному месту и все. А в душе она мне ну никак не катит, не мое, чую!!! Решаем еще погулять по автосалонам, которые окружают наш Черногорский авторынок. Ну и что вы думаете? Вижу стоит белая наполированная Масяня 2001 года, хэтч, беспробежка за 220 т.р. сразу глянул и влюбился, в смысле не в эту машину, а в Мазду Фамилию, чего раньше их не замечал? Сел, проехал, мое!!! Но денег не хватает, а еще залазить в долг не хотелось. Решил искать Фамильку годом старше и что вы думаете? В первой попавшейся газете с заправки, которая дома валялась уже недели 2 нашел!!! 
   
  Серая, хэтч, рэлинги, 1,5, автомат 98 год. То что надо!!! Звоню, назначаю стрелку на утро, соответственно от Камри уже звоню отказываюсь. Приезжает на Масяне парнишка, грит 195 и ни центом меньше, сам хозяин, на рынок не гоняет принципиально. 
   
  Обсмотрел, облазил всю. В РФ год, ни сучка ни задоринки, прикопаться не к чему, бьем по рукам не торгуясь и уже в 11 утра мы идем в кредитную контору. Тяжба с оформлением длилась еще неделю. Машина ждала на стоянке. И вот я хозяин Мазды!!! Радости собственно уже не было, забодался!!! 
  Просто полил своего «нового» коня шампанским и пошел спать. 
   
  Андрюха, если читаешь, спасибо тебе за машинку!!! 
   
  На утро поехал заменить масло и поставить на учет, была суббота. С маслом все прошло гладко, а вот в ГИБДД меня завернули оттирать номер двигателя, который якобы заржавел, хотя читался на ура. ГИБДДшник молодой, выпендривается, типа ниче не знаю. Ладно, беру тряпок, растворитель, и еще всякой химии и в гараж. Начинаю «полировать». А фигу!!! Ладно, думаю, что будет, то будет, поехал снова и опять попадаю на этого… не буду выражаться кого. Подозвал другого ГАЯ, он вроде все ок и ставить закорючку, молодой ему типа пусть ржавчину ототрет!!! Ну и опа… короче завернули меня второй раз. Я уже злюсь, думал писать начальнику ГАИ, но перекипел, да и мужики малям успокоили. Короче на следующий день я отполировал этот номер вообще до блеска и поехал в другой пункт регистрации, где за полчаса получил номера. 


Так называемая «зима» 2006-2007 года подходила к концу и снега не было вообще, а на машине стояла зимняя резя на 13, которая еще и достаточно портила внешний вид. Я решил ставить литье на 14. короче купил комплект 19565р14 летней и литье Лисо (Бриджстоун). Машина преобразилась. Еще поменял масло в АКПП М5 с фильтром. 2 частичные замены. 
   
  Так мы безо всяких поломок и вложений проехали 18 тыс. км. Заглядывал под капот раз в неделю уровень жидкостей проверить. А так воздухан, свечи, масло раз в 7 тыс. км. Так часто т.к. мы с Масей подрабатывали в такси в то время (а это 300-400 км в сутки по городу). 
   
  И вот настало 10 октября 2007 года. Абакан весь в пробках, дороги ремонтируют везде, народ весь нервный. Я качусь с супругой с обеда по двору, выезжаю на Ярыгина, пробища стоит мама не горюй и один «коллега» таксист решил меня пропустить. Ну я как умная Маша высовываю морду и … уже поздно в моей морде семера, которая по встречке обгоняла пробку. Короче меня признали виновным. А на семере влепился бы полюбому или в меня или во встречного, фиг бы кто его пустил в пробку снова. Менты сказали либо обоюдка, либо моя вина. У меня каска мне пофиг!!! У меня разбит поворотник, фара ушла, крыло левое и все что под ним в смятку, капот помят, а бампер лопнул, у семеры загнуся капот малям, хозяин выправил при мне пассатижами и довольный поехал. Хорошо, что у меня была Каско, по ней насчитали прилично. Но на этом приключения не кончаются. 
   
  С 13 – го на 14-е работаю в такси, ночь темно, никого, а я законопослушный стою на светофоре на Пушкина и опять удар, только справа, от удара меня немного развернуло, а девятку, которая меня таранула вообще поперек дороги поставило. Это чудо за рулем дальше продолжает меня таранить и пока я оклемался, пока чего начинает скрываться. Я ору в рацию диспетчеру, что так и так. Мужики с нашей смены кто был рядом подряжаются в погоню, Спасибо им за это!!! За всем наблюдает ППС-ный Уазик, который стоял неподалеку и тоже начинает гнаться за девяткой. Короче детектив!!! Крендель за рулем, когда его поймали мало того, что забодал ментам Уазик, дак еще и с ноги дал ППС-нику в челюсть,(Спасибо тебе товарищ лейтенант, даже не знаю как зовут). Я за всем наблюдаю метров с 300. Всего колотит. Аварийщик – ДПС приехал минут за 5!!! За ним приехала черная волга с каким-то подполковником, который спросил меня как дела и поехал дальше. А я стоять даже не могу, ноги не держат, вторая авария за неделю!!! Все замеры сделали, документы изъяли, а мне выдали направление на мед. экспертизу!!! Там черным по белому – «неадекватное поведение»!!! Ну я туда, как черепаха 20 кмч., сердце, такое чувство, что остановится. Пропустили без очереди почти. Сколько балдых водил туда привозят… ахтунг!!! И моего привезли… хорошо его менты уработали! Молодцы, Спасибо!!! Я хотел добавить, но запретили, типа свое здоровье побереги. 
   

  В 3 часа ночи был дома, поцеловал Масю, рассказал все жене и лег спать. Утром выяснил, чо каво про этого кренделя. Машину угнал у отчима, прав нету, житель города Кызыла, приехал хоронить мать свою и уже недели 2 бухает как проклятый. Съездил к отцу его, тоже ханорик запущенный, в доме помойка за ворота не зайдешь. Хорошо, что у меня каско!!! Короче машину со штрафухи они забрали месяца через 2. На следующий день страховая была в шоке!!! Отправили меня на экспертизу, где еще насчитали круглую сумму, а я решил машину продавать! Но прежде всего сделать, так как в виде гармошки ее больше чем за 100 т.р. не возьмет не один перекуп. 
   
  За неделю мне ее привели в божеский вид. Пришлось купить крыло Тайвань за 3000р. Поворотники 2 по 500р., еще поворотники за 300р. Пара и за работу отдал 12000р. И того… 16300р., страховая насчитала на 10000 руб. больше. 
   
  А банк… По договору деньги от КАСКО в случае аварии идут на погашение кредита. Продать машину (я по ПТС владелец и мое конституционное право распоряжаться своей собственностью, даже если она в залоге)и пустить деньги на погашение кредита запретили, но хоть деньги по платежам пересчитали (по кредитному договору обязаны в течение месяца это сделать). Машину я делал на свои! После разговора с управляющим Абаканского офиса, сделал вывод, данному банку проблемы клиента наложить с высокой колокольни. И логика проста – автокредитчики! Бейте машины! Мы со страховой все равно стрясем!!! Чем больше бьетесь тем банк больше бабла рубит!!! Ну и «кредитчикам» выгоднее типа, у меня платеж по кредиту на порядок снизился, что радует. 
  Кста страховая компания «Надежда» - гут! Отнеслись к моей проблеме как к своей, никаких очередей, оценили адекватно! Спасибо! Продлил полис каско еще на год. 
  Теперь мы в такси не работаем. Но пробег растет почти также. Привык к хорошему, катаюсь даже до ларька, куда идти 3 минуты. 
  Что касается технических характеристик и ремонтов. 

  Салон. 
  Вообще машина создана для двоих + ребенок или 2 ребенка. Впереди нормально, даже рослым будет не тесно, а вот сзади… коленки конечно до спинок не достают, ноги как в девятке под сидуху пихать не надо, но при выходе даже при моих 175см надо изогнуться, очень часто пассажиры в такси бились головой об потолок и при выходе. 
  Багажник мал, пластик дубовый, местами уже потертый,а в местах, где не успел проклеить скрипит. Велюр толстый и легко моется, приятный такой. Управление печкой как у всех – крутилки. Подсветка панели зеленая, страшненькая, но терпимо. Замечу, при всех недостатках машина имеет харизму в салоне, не спутаешь ни с чем. Да и фирменные фичи типа откидывания сидений полностью назад и салазок на задних сидухах. Мазда… да еще, у меня нет подлокотника-бара между передними сидухами. Этому я как ни странно рад. Привык к барсетке и ставлю ее как раз между передними сиденьями. За салон поставлю 3 твердую и то только за дубовый пластик. 
   
  Экстерьер 
  Замечательный, стильный и выделяющийся из толпы хэтч. В обвесах вообще улет. Кста новую субару импреза точно слизали с маси. В экстерьере нравится все. У меня есть еще и поперечины на крыше. Без них машина лысовата. И пригождались не раз уже. Гипсокартон везти – пжалста, шифер 10 листов – пжалста. Короче вещь незаменимая. И еще на моей ветровики малям нестандартные, они больше чем у всех. Ставлю за экстерьер 5+. 
   
  Тех. часть 
  Начну с подвески, впереди макферсон, сзади мультилинк, этим все сказано. Но жесткая, все трещинки, стыки и т.д. чувствуем пятой точкой. Особенностью масевской передней подвески является задний сайлентблок, он не такой как у большинства машин с макферсоном и работает не на скручивание, а на разрыв, отчего является больным местом и сильной стороной одновременно. Дает жесткость подвески, упругость и сбитость, а платить приходится его частой по сравнению с аналогами заменой. Идет только оригинал по цене около 500 рублей за штуку. Менял один раз оба штуки. В остальном обычный макферсон. Сзади все стандартно. Кста, на моей нету заднего стабилизатора, но не кренится в поворотах. 
   
  Двигатель - на моей ZL-DE 110 л.с. (на самом деле 88 л.с.) достаточно надежный и современный, но слабый для данного аппарата. Слабое место – катушки и ДМРВ, который надо периодически чистить карб-кленером. Недавно помыл форсунки со снятием, сам придумал приблуду из пластиковой бутылки, в которой накачивается давлением и моется форсунка, под давлением. До промывки расход был 12, щас 9,5 л. На 100 км. Общий пробег уже 107 тыщ., надо менять ГРМ, но денег нет, дюжит так. Еще одно слабое место двигателя – прокладки поддона, а точнее их там нет, есть резиновые полукольца, которые от времени дубеют и начинают сопливить. Снимал поддон, промазывал герметиком, в итоге сухо. 
   
  АКПП – смерть, а не коробка. FN4A-EL. Ремонт при случае стоит от 30 до 50 тыщ. (Нах нужен такой ремонт?, это четверть машины). Лью только АТФ М5, через 20000 км. (два раза уже менял) методом частичной замены со снятием поддона и заменой фильтра. Все только сам!!! Уходит около 8 литров за одну замену, при цене – 420 р. Литр + фильтр 540р. Молюсь, чтобы не нае… эта злополучная коробка. При случае буду ставить меху. Но не дай Бог!!! 
  Ну по мех. Части вроде все. Кондишен холодит, печка жарит, мася едет не гремит, чо еще надо? Нормальная тачка, если б не коробка. 
   
  Что еще… 
  На зиму был куплен новый аккум. Панасоник 45 ач. Не завел только один раз, точнее почти не завел :). В мороз под -35. Аккумулятор плохо справлялся со своей работой, медленно крутил. Я ему помог. В своем доме живу, на резерве стоит 90 амперник, точбы насосы в случае чего работали, воду гоняли. Снял, в параллель его бахнул и завелась как летом. 
   
  Резина липа Бриджи 165/65/14. На лето 195/65/14. Сигналку поставил простую, сам. Подвеска как была жесткая так и осталась, стойки целы, линки тоже. Масло на зиму полусинт. Ессо 5/30. Бежали полукольца поддона – болезнь фамилий. Снял поддон, намазал их герметиком - посадил поддон. Еще для профилактики залил антитечь ликви-моли. Поддон и сальники сухие. Заменил на задних стойках пыльники к зиме, старые истрепались. Регулярно со сменой масла и свечей чистим ДМРВ и дроссель. Колодки ставлю Нишинбо, нормуль. Только когда долго по городу гоняешь, начинают от нагрева скрежетать. Недавно мне это надоело, скинул и переклепал у пацанов в гараже. Отдал 300р., а эффекту на 1500. Тормозят лучше, скрипу нет. Надо масло уже после зимы менять, колеса, и еще нало пришел – 1000 р. Опять вложения в машину. Думаю к осени масю менять, может опять на масю новее. А не срастется будем еще долго и счастливо ездить и в ус не дуть.

Мазда классная машина! Покупайте, не пожалеете.
Задавайте вопросы, если что…

Автор: Виктор Казанцев

 

© 2007 - 2024 Mazda-323.ru