Отзыв был написан почти сразу после покупки.
Прикупив себе в ноябре 2006 года новую машинёшку решился последовать примеру писателей отзывов, благо впечатления еще живы и не стерлись от привыкания к хорошему. До покупки праворукого японца имел восьмилетний опыт управления ВАЗов 21083. Последний представитель этого семейства отслужил мне пять лет. Предыдущее владение копейкой, которая была практически моей ровесницей, можно не учитывать, поскольку было непродолжительно.


  Несмотря на саркастическое издевательство потомственных японоводов по поводу отечественного автопрома впечатления от восьмёры в основной своей массе положительные. Рабочая лошадка, неприхотлива и надежна как деревенская телега, благо ломаться там особо нечему. Холодильники, чугунные ванны, пара кубов дров, стиральные машины и прочий хлам перевозились в ней на раз. Замена масла через каждые 10 тысяч сделало свое дело – с двигателем проблем не было вообще (исключая обрыв ремня ГРМ, но он умер просто от старости, а ума заменить вовремя не хватило). Подвеска простая и надежная, хоть и не берег я её практически, поскольку любой ремонт мог быть проведен в гараже с друзьями и ящиком пива. Да и ящик пива иногда выходил дороже, чем все запчасти, меняемые с его помощью… 
   
  Но продал – отчасти потому что поднадоело, отчасти потому что появилась ржа, отчасти потому что некоторые не в меру раздобревшие друзья при посадке на заднее сиденье шибко стонали и обещали отомстить, устроив мне посадку в их машины через багажник, да и жена ворчала по тому же поводу – неудобно лезть назад. Зато офигенный плюс в большой двери: в машину можно ЗАХОДИТЬ хоть передом, хоть задом, хоть вообще ползком или просто падать, а выходишь как из ворот. В общем, замечательная машина. Машина сделанная нашими людьми для наших дорог, японцы делают машины для себя, поэтому концепции создания и эксплуатации разнятся где-то на уровне менталитета, и каждый выбирает то, что он хочет получить. 
   
  Передо мной стоял выбор: купить новую машину отечественного производителя либо опробовать что-нибудь японское года эдак 2000-2001. Выбор был тяжел. Каких-то пристрастий к японским производителям не было вовсе. Перечитал кучу отзывов - ничего не понравилось. Бывает и такое. Замучил всех друзей и знакомых по поводу, чего бы такого себе захотеть. Совершенно случайно моё внимание было обращено на Mazda Familia S-Wagon – машина внешне понравилась (привыкнув к хэчбэку, седан не сильно-то и хотелось). Почитал отзывы – тоже вроде не плохо. Поскольку после продажи машины две недели уже ходил пешком, то пытался увидеть её воочию – как сквозь землю провалились. Не видел ни одной, хотя по заверениям друзей машин этих пол города. Видимо ходил я в другой половине. 
   
  Наконец преисполненный решимостью, ни разу воочию не видя объект своего желания, собрался я за машиной в Новосибирск. Была мысль замутиться с аукционом, но времени на ожидание у меня не было, да и счастливых обладателей машин купленных в Японии с аукциона в моем окружении не обнаружилось. Остальные отнеслись к этой мысли скептически. Собрав деньги и созвав попутчиков, понеслись мы в Новосиб. Было нас четверо, а просто так веселее, да и восемь глаз лучше двух. 
   
  Рынок. За время хождения по рынку выяснилось следующее: 
  1. Все машины беспробеговые. 
  2. У всех ЖД доставка. 
  3. Всех доставили вчера (правда был один - загнал машину три дня назад, похоже два дня проторчал на рынке в одиночку пока не подтянулись остальные). 
  4. Все машины не битые. 
  5. Все в отличном состоянии. 
  Короче, добрые японцы продают отличные машины за бесценок и всё ради альтруистических убеждений. Лишь бы Россияне ездили в хороших авто. Смешно. 
  Мазд обнаружили с десяток. Ко всем относятся пункты с первого по последний. Одна (ЖД доставка конечно) была шибко ушатана, похоже, ЖД доставка производилась по рельсам своим ходом. У другой («Вчера привезли с аукциона, вся целая, не битая, не крашенная») забрызганы краской в цвет кузова резинки на задних стойках. Хозяин объяснил сей факт предпродажной подготовкой. Еще у четырех так же краска набрызгана прям на грязь в колесных арках. У других не нравилась комплектация, рожа владельца, цена, да много еще чего может не нравиться. Остановили выбор на одном экземпляре. Правда, никогда не представлял себя владельцем белого автомобиля, но были существенные плюсы при равной цене с конкурентами. 
   
  Плюсы: 
  1. Родные литые диски. 
  2. Новая (или почти новая) зимняя резина. Дело-то к зиме. 
  3. Противотуманки. 
  4. Багажник на крыше, (может и пригодиться). 
  5. Симпатичная отделка салона. 
  6. Из внешних дефектов пара царапин и следы ремонта левой пассажирской двери (похоже делана в Японии, уж шибко красиво сделано). Лоток в багажнике не ложится в штатное место, а болтается в нем, что вселяло подозрение о битие машины в корму и последующем ремонте, но прямых улик не нашли. 
  7. Наклейка по всей машине: Briza, мелочь, но машин с такой хренью пока не встречал. В последствии выяснилось – это ограниченная серия фамилик отличающейся задним спойлером, литыми дисками, протавотуманками, декоративными накладками на дверях, этой самой наклейкой и еще чем-то, но я так и не понял чем. 
  8. Конечная цена 235 рублей. 
  Как и положено, на каждый плюс найдется свой минус: 
  1. Хозяин не настаивал на ЖД доставке (редкий оригинал), утверждая, что машину привезли в грузовике. Подозрение, что это банальный самоход крепли с каждой минутой. 
  2. Новая резина навевала мысль о безбожно загубленной старой, а вместе с тем и возможно изнасилованной подвеске. 
  3. Белый цвет. Как-то не рассматривал я такой вариант. 
  4. Отсутствуют все брызговики. 
  5. Врагами был упёрт коврик у водителя, хоть он и тряпочный, но лучше когда он есть, чем его украли. 
  6. Какой-то невразумительный сидюк. Видимо самый дешевый какой есть в Японии. Радио естественно не адаптировано, что не мешало ему в Новосибе ловить Маяк, а при приближении к Кузне найти «Радио Объединенного Китая» на русском языке – поначалу забавляет, потом начинает раздражать. 
  7. На одометре около 70 тыс. Отметка о замене масла на 40 тыс., видимо остальные проездила на чем попало. 
  8. Все таки 235 рублей – это деньги. 
  Но покупка произведена и машина через четыре с чем-то часа добралась до места своей постоянной прописки. 

 

 



  Осмотр в сервисе показал: следы масла не передних стойках; по мнению специалистов необходимо или можно (для них это слова-синонимы) поменять втулки переднего стабилизатора, масло ГУР (состояние определялось по нюху одного из спецов), тормозуху (тут уже использовался како-то прибор, видать нюх данного спеца на тормозуху не рассчитан), сухари рейки, передние тормозные колодки. 
   
  Без мнения специалистов была заменена охлаждающая жидкость, жутко черное масло в движке слито, залита промывка, промывка почернела еще хлеще масла. Залил Шелл Хэликс Ультра 5W40, естественно с заменой фильтра. Шеллом кормил все свои прежние машины за это служили они мне верой и правдой. Посмотрим на японца. На восьмёре масляный фильтр снимается хоть сверху, хоть с ямы. У Мазды сверху не подлез – снимал снизу. Какая умная голова придумала фильтр ставить под углом, да еще так, чтоб при откручивании остатки масла вытекали на двигатель, я не знаю. Облился короче. Вспомнил всех японских прародителей, их жен и потомков, вспоминал нашей, родной, российской матерью. В следующий раз надо поменять его как-нибудь по-японски. Купил воздушный фильтр, но тут поторопился, надо было сначала посмотреть старый. Старый фильтр был нежно-розового цвета, чистый. Либо его стирали, либо поменяли, но это нюансы; решено было оставить его, пусть еще послужит. Поставил брызговики – 500 рублей и ты весь в шоколаде. Ставил сам, да и ума эта процедура много не требует. 
   
  Не обошлось без неприятностей, в первую же неделю маньяки отколупали значок мазды на багажнике. Остальное снял сам, отдирается двумя пальцами безо всяких усилий. Теперь стою перед дилеммой: просто воткнуть надписи обратно и пусть воруют, лишь бы краску отвертками не поковыряли; или приклеить намертво и пусть ковыряют, но врагам ничего не достанется. 
  Теперь впечатления. Поскольку сравнивать автомобиль, в отличие от большинства посетителей этого сайта, я могу только с восьмерой, то так тому и быть. 
   
  Двигатель. Заводится после двух-трех оборотов, причем ему плевать холодно или тепло на улице, простояла машина всю ночь в гараже или только что была заглушена. Поменяю свечи, может, что и изменится. Мощи стало на сорок маленьких японских лошадок больше. Радости от их прибавления не так много, часть теряется где-то в коробке-автомате, остальные тащат лишние килограммы кузова. В отличие от восьмерки, любящей высокие обороты, Мазда уверенно прет и на низких. Разгон неторопливый если не давить педаль газа со всей дури. При запуске холодного двигателя прогревочные обороты – 2000, секунд 20, затем падение до 1500, и затем плавное снижение до 500-700. В отличие от восьмерки которая просто не хотела ехать пока стрелка температуры ОЖ не добиралась до 50 градусов, Мазда поедет и на холодном двигателе. Больше лошадок едят больше бензина, примерно 10 литров на сотню при смешанном режиме. Прочитав в отзывах массу способов измерения расхода топлива, решил не заморачиваться с пипетками, банками, кружками, канистрами и прочей дребеденью – загорелась лампочка – залил 40 литров АИ-92, загорелась снова – на одометре 400 километров. Мне такой точности хватает. 10 литров АИ-96 позволили пробежать 120 километров при том же режиме передвижения. Залив после 92-го 96-ой великой разницы не почувствовал, но вот при обратной смене понял, что на 96-м ездить намного веселее - разгон динамичнее. Это по вопросу, какой бензин заливать, каждый выбирает, что ему нравится… Похолодало…(-10). Засвистел на холодную какой-то ремень (там их два). Свистит не всегда, а если и свистит, то недолго - до переключения на вторую передачу. Пора чесать репу, как побороть эту напасть, нашел болты натяжения ремней (во всяком случае я так думаю, что нашел) осталось собраться с духом и проверить они ли это. Про всяческие лямбда-зонды и прочие хитрости не заморачивался – двигло работает, и пусть работает, зачем ему лишний раз мешать. 
   
  Коробка. Сравнивать автомат на Мазде и механику на Восьмёре дело неблагодарное. Это как танк с вертолетом. Посему просто впечатление. Трогаешься с места как в сказке, хоть резко, хоть неторопясь, просто тупо давишь на педаль. Первая передача поначалу кажется бесконечной, все время хочется воткнуть вторую. Но если удается переключить автомат на вторую передачу до завершения разгона на первой, то разгон на этом и заканчивается. На восьмёре трогаешься с первой, втыкаешь вторую, педаль в пол и ушел. Здесь же все это делает первая. Вдавливание педали в пол вызывает динамичный и быстрый разгон, сопровождаемый ревом двигателя, но если в сиденье водителя обнаруживается гвоздь, не дающий помереть в душе последнему Шумахеру, то производится додавливание педали в пол, после чего двигатель ревет и после непродолжительного раздумья машина выстреливает вперед. Первый раз я чуть не врезался в автобус, который хотел обогнать – не ожидал такой прыти. При таком режиме передачи переключаются где-то в районе 5000 - 5500 оборотов, практически неощутимо. Какой-то середины между неторопливой, даже вальяжной ездой и растирания асфальта в порошок с ревом двигателя я еще не нащупал. Залезть в грязь на склоне горы уже довелось, у автомата в этой ситуации один плюс – пониженная передача, в остальном, по моему, в такие дебри лучше не лезть. Про правильность переключения передач писать не буду – не знаю, как они там переключатся должны и так ли оно у меня. Вообще пересаживаясь на автомат, чувствуешь себя ленивым идиотом. На механике ты сам решаешь, как машине ехать, тут автомат решает за тебя, как ты хочешь ехать сообразно своему восприятию силы и резкости нажатия на педаль. Короче не нашли мы с ним еще общий язык. 
   
  Ходовая. Намного жестче – однозначно. Дорогу держит хорошо, на скорости всяческие трещинки камешки вообще не заметны, через головки рельс переезжать комфортнее. Только по хреновой гравийке не разгонишься, становится жалко подвеску, уж очень старается она на такой дороге, боязно – вдруг чего отвалится. Повороты проходит прекрасно, с небольшим креном. Независимая подвеска, однозначно, добавляет комфорта при езде. Тот же небольшой заморозок отозвался поскрипыванием в передке при переезде через лежачих полицейских. Спецы не обманули про втулки. Клиренс естественно ниже отечественного, но пока ни разу днищем не цеплял, хотя проехал всеми своими маршрутами (о дорогах во дворах это вообще отдельная песня). Осталось дождаться зимы и врюхаться в какую-нибудь колею – там видно будет. Правда при заезде задом в чужой гараж умудрился содрать антигравий с днища, под ним обнаружилось, крашенное в нежно-серый (или голубой) цвет железо, но крашеное хорошо – даже не поцарапалось. 
   
  Тормоза. Перед – дисковые, зад – барабанные. Это вообще караул. Сразу после покупки машины, из Новосиба меня вывозили (правый руль, коробка-автомат, незнакомый город и прочая ерунда не внушала уверенности в себе как в водителе), ехавшие со мной товарищи. Первое, что происходило при попытке даже притормозить – это то, что машина вставала колом. И я начал всерьёз опасаться за целостность задней части моего нового авто, пока мы выбирались из города. Требовалось некоторое время для привыкания к столь чутким и цепким тормозам. Резкое торможение на асфальте вызывает веселое перемещение груза в багажнике вперед, а у неподготовленных пассажиров срабатывает рефлекс хватания, за что попало, во избежание скучивания в районе лобового стекла. АБС есть, но действия её еще не испытал, придет гололед увидим, что за зверь. Сравнивать с восьмёрочными тормозами смысла нет, как небо и земля. 
   

  Руль. Сам по себе красивый. Удобный. На сигнал приходится давить, именно давить, простое нажатие им не воспринимается. Подрулевые переключатели приятны в обращении. Присутствие баранки не с той стороны особых неудобств не принесло, немаловажную роль в этом сыграло двухнедельное хождение пешком – отвыкаешь от любого руля. Обгонять, малость неудобно, дороги у нас под высовывание праворуких машин на встречную полосу не приспособлены, но эта тема уже перетерта много раз. ГУР, по моему субъективному мнению, дает плюс только при повороте руля на месте, что компенсируется затратами энергии при повороте руля с заглушенным двигателем. Во время движения баранку крутить «одним пальцем» не получается, или палец ненатренирован, или что-то не так. У восьмерки все проще: чем выше скорость, тем крепче держи руль - никакого усилителя не надо. В Мазде усилие поворота руля от скорости не зависит – одинаково упруг, в этом наверное и плюс ГУРа. Писать кипятком от его наличия, что-то не хочется, чтоб почувствовать радость от его обладания надо, наверное, опять поездить на восьмерке, может тогда и пойму. 

Кузов. Как и всякий универсал: чистый спереди, очень грязный сзади. Если спойлер делает свое дело, то страшно представить, что твориться в его отсутствии. Восьмерка снабженная невзрачненькой железякой на крыше, гордо именуемой антикрылом, претерпевает определенные метаморфозы: спереди может быть какой угодно грязной, сзади практически идеально чистая. Мелочь – а мыть меньше. Белый цвет теоретически считается самый чистый, на практике так и есть. Машина моется простой водой - разводов нет. Пыль не портит машину, просто из белоснежной она становится просто белой, потом светло серой. А потом берется ведро воды и все повторяется. Качества покраски намного лучше, мелкие царапинки после мытья практически необнаруживаются. Багажник прикупил добрый японец, смотрится хорошо, судя по надписям выдерживает 75 килограмм. В кулацком хозяйстве, как известно, и пулемет подмога. Один минус – шумит. После 100 км/ч – слышно. После 120 – хорошо слышно. После 140 – начинает выть. При 160 – ты в самолете. Ну и расход топлива увеличивается. Но я не каждый день езжу 160 км/ч, так что – наплевать. 
   
  Багажник. Кажется большим, но не намного больше восьмёрочного. Опять же кубометрами я его не измерял, мнение чисто субъективное. Всякая мелочь, присутствующая в багажнике размещается в лотке над «бананом» (раньше складировалось в перевернутую запаску, переворачивание «банана» никакой экономии места не дает). Огнетушитель и насос никуда не помещаются, посему валяются просто. Лампочка в багажнике приятно удивила. Пригодилась при вывозе урожая с дачи ночью (своего урожая, со своей дачи). Задние сидения раскладываются, процедура проста, но вытаскивание подголовников несколько её омрачает. Задний диван сдвигается по полозьям вперед сантиметров на 15, ну это на тот случай если в багажнике не хватает нескольких сантиметров запихнуть, что-то крупногабаритное. В одиночку сия операция невыполнима, во всяком случае, у меня не получилось, необходимо оперировать двумя рычагами с разных сторон сидения. Наверное японские конструкторы не смогли сделать этот механизм по-человечески, не всегда у меня с собой лишняя пара рук. 
   
  Салон. Цвет и материал отделки просто понравился, черная панель смотрится очень хорошо. Портил впечатление японский сидюк металлического цвета с мерзкой голубой подсветкой, которая ночью сильно раздражала своей яркостью. Выкинул, поставил Соньку - стало намного лучше. Печка – зверь, машина гораздо теплее, даже жарче восьмёры: несомненный плюс. Салон прогревается быстрее. Кондер есть, даже вроде работает, но пока температура на улице не способствует проверке его работоспособности. Будем надеяться на лучшее. Стеклоподъемники, центральный замок, блокировка открывания пассажирских дверей изнутри, регулировка зеркал из салона - вещи приятные и, наверное, даже необходимые (в восьмерке сына назад посадишь он там не то что дверь, окно, открывающееся не найдет – безопасность, центральный замок шел с сигналкой, а зеркала регулировал только один раз – когда купил машину, абсолютно безразлично, что вручную). Просто без них привык и теперь привыкаю к их присутствию. Так и не приспособился к водительскому стеклоподъемнику: не получается приоткрыть окно, все как-то срывается на автоматическое полное открывание и закрывание. Нежности не хватает, наверное, после «вёсел». Причем реверс стекло не останавливает, а тупо гонит до конца в противоположную сторону. Шумоизоляция – не очень. Хорошо слышно двигатель, шум колес, очень хорошо слышно бряканье по аркам камешков, летящих от колес, ну и вой багажника. Но после восьмерки жаловаться грешно, хотя в ней все выше перечисленное воспринималось не так остро, мусор по кузову не стучал – стояли подкрылки, да и двигатель в салоне не звучал так надрывно. Компенсировалось все это бряканьем, скрипением и дребезжанием передней панели. Стоя на улице понимаешь, что музыка в машине с закрытыми дверями не намного тише, чем когда двери открыты. Этот факт удивил очень сильно. Динамики стоят в дверях, а про их шумоизоляцию, наверное, как-то никто не подумал. Поэтому музыкой наслаждаешься не только ты сам, но и все участники движения. 
   
  Мелочи. Радует вышеупомянутая лампочка в багажнике. Отсутствует подкапотный фонарь: может японским гражданам и незачем по темноте лазить под капот, но мало ли причин у российского человека ночью поглядеть на двигатель. Думаю не лишняя и не такая уж дорогая в производстве вещь. А еще: годрокорректор уровня фар мудрые японцы не поставили, то ли ночами не ездят, то ли в багажник никогда ничего тяжелого не грузят, то ли не набиваются по четыре человека на заднее сидение, а может плюют они на встречных и попутных водителей – не ослепнут. Честно сказать нечасто и я пользовался такой замечательной примочкой, но совесть иногда тоже просыпается, незачем, чтоб сограждане материли тебя лишний раз во время движения. Опять же непонятно почему нет подсветки бардачка. Или в Японии это считается роскошью? Или японцы там ничего не хранят? У нас же это общепринятое хранилище полиса ОСАГО, который любят разглядывать гайцы независимо от времени суток. Несколько раздражает умирание магнитофона после вынимания ключа зажигания. Может это и хорошо, но когда машина стоит на улице, а ты копаешься в гараже и слушаешь радио, наличие ключей в замке зажигания открытой машины не сильно располагает к расслаблению. В восьмерке магнитофон играл всегда – удобно, ключики в кармане, можно отойти от машины, хоть в речке купайся, хоть ближайшие кусты посети - никого не боишься. Причем ни разу не забывал его выключать, когда машина оставалась на ночевку. Один плюс в этой системе всё же есть: пищание машины если не выключен ближний свет, ключ вытащен из замка и открылась дверь. Иногда, правда, готов придушить кого-нибудь за такую предупредительность, особенно если в мои планы не входило свет выключать, уж сильно мерзкий звук у сигнала. В добавок имея желание послушать магнитофон, дверь уже не откроешь – бреньканье предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания достанет кого угодно, а ведь и вышедшие на пару минут пассажиры иногда умудряются не до конца дверь закрыть. Мудрёно это все и по большей части абсолютно не нужно. Наличие домкрата в специально приспособленной нише – радует, но для его извлечения приходится долго, очень долго, откручивать болт его крепления, возникает мысль взять ножовку и укоротить его. На кой вкручивать полтора сантиметра резьбы, только для того чтоб эта железяка перестала брякать в своей нише? Причем вытащить домкрат, не выкручивая болт полностью, у меня как-то не получается.

  Короче – я покупкой доволен, немного скучаю по своей восьмёре, но это пройдет со временем.
Прошло пол года, и сейчас пишу новый отзыв. Скоро будет, может и не такой длинный.

За сим прощаюсь. Юрий, Новокузнецк.
© 2007 - 2024 Mazda-323.ru