Прежде чем начать повествование о своем опыте вождения за рулем славного автомобильчика MAZDA Familia, я бы хотел отметить, что это далеко не первый автомобиль «под моей задницей», стало быть, мне есть с чем сравнивать и, поэтому, я буду максимально объективным. Итак немного предыстории:

  Самым первым автомобилем, за руль которого я сел еще в 12 лет был 2-ухлитровый FORD Sierra ’86, моего дяди, и ездил я по просторам деревни «М» на нем около месяца. Подумать только, а теперь, будучи 12-летним лбом нужно сидеть в детском кресле! Затем было некоторое количество «дроволетин» - АЗЛК, ГАЗ и ВАЗ, а в целом и общем «ТАЗ». Но это все не суть столь важно, так как тогда еще я не осознавал, в силу своего возраста и за неимением опыта, что все они, действительно, таковыми «Тазами» и являлись. 
   
  Первой иномаркой в семье, начиная с 97 года и периодичностью смены авто примерно раз в год, была TOYOTA Hi-ace ’89, затем появился NISSAN Vannete Largo ’91, потом MAZDA Capella ’92, после нее TOYOTA Lucida ’93, а после HONDA Partner ’97. 
   
  На всех этих автомобилях я просто ездил, и не задумывался о том, что у них когда-нибудь ломается ходовка и, бывает, что барахлит не то двигатель не то коробка. В 2002 году я получил права и сразу же пересел на новоприобретенный отцовский TOYOTA LiteAce ’97, с этого времени я начал сам капаться, чинить по возможности, и получать не просто водительский, а именно эксплуатационный опыт. Так, вкратце о ЛайтЭйсе: хороший, очень удобный семейный автомобиль к основным минусам можно отнести лишь то, что 3S-FE – для микроавтобуса «маловато», ну и то что при полной пассажирской загрузке (8 человек) места для багажа можно сказать, что нет вообще - приходилось ехать с сумками в руках, на сумках, под сумками, и тд., при том одновременно. 
   
  Затем, успешно продав ЛайтЭйс, я приобрел в семью в 2004 году NISSAN Laurel ’98 – полноприводный Club S, RB25DE. О этот шарм, мощь и непревзойденная выносливость! Об этой машине можно слагать легенды. «Лавр» неоднократно выручал из ситуаций, которые казалось, были безысходными и даже пару раз летальными. Минусы: относительно (маркообразных) дорогой в ремонте. «Лавр» и по сей день остается рабочим авто отца. Однажды, я пролью песнь о славном «Лавре» на страницах AVTO.VL. 
   
  Летом 2005 года я привез из Америки... нет, не авто, а денег, чтоб купить здесь авто. Усердно работал четыре месяца для этого, кстати, довелось порулить парочкой американцев Chevrolet Silverado ‘97, Dodge Dakota ’04 и американизированной японкой TOYOTA Avolon он же, Pronard ’04. О них напишу в комментарии, если кто-нибудь заинтересуется. Итак, по приезду я долго маялся с выбором, и, лишь с «четвертого рынка» в Иркутске, я уехал на SUBARU Impreza ’99, 1,8 литра на механике с полным приводом. В целом, я могу сказать, что от машины у меня больше негативных воспоминаний, чем позитивных. Элементарно, за шесть месяцев эксплуатации я 80 процентов ежемесячной зарплаты я вбухивал в это авто. Как это говорится, первый блин – комом, то бишь мой первый лично приобретенный авто. Именно на этом автомобиле произошла моя первая и до сих пор последняя, хоть и незначительная авария. В общем, я решил от Импрезы избавиться, так и сделал. И, вскоре, буквально через каких то три дня нашел на страницах этого сайта объявление о продаже MAZDA Familia S-wagon ’98. 


 Осмотр был тщательным, с тест-драйвом, ну а покупка была, как водится, не долгой. Машинка, сказать мне очень нравилась, как внешне, так и внутренне! Прежние хозяева купили ее на аукционе, по крайней мере так сказали, сунув под нос аукционный лист. Она была, не соврать, абсолютно ровная по кузову, лишь одна царапина на стойке двери. Не крашенная и не деланная в России, это было очевидно, не топляк выяснилось в ходе эксплуатации. В аукционнике указан косметический ремонт заднего правого крыла и заднего бампера с пометкой W1, что означает качество работы - как с конвейера. Чистейшая внутри, без сигаретных прожогов, без желтого потолка, с запахом новенького авто. Ну, и к слову сказать, отдал я за нее больше, чем рассчитывал. 
   
  Мы приехали забирать «ее» с товарищем, обратно ехали: я за рулем «Лавра», приятель за рулем «Маськи». Пост ДПС: ясен пень, гайверы своего не упустят – тормозят «Маську» с транзитами. Мой друг подходит ко мне и говорит, мол, с тормозами чего т не то, мол, что чуть в кювет не слетел. Я сажусь в «Маську» включаю зажигание, завожу, лампочка ABS не гаснет. Ну, думаю, пипец – хорошенькое начало! В общем, вытащили предохранитель ABS, пока так доедем! Так и езжу до сих пор без ABS и не заморачиваюсь, пока! 
   
  Итак, опуская лирику, страховка, постановка на учет, тех осмотр, и вот я среди счастливых обладателей-маздоводов. Первоочередным делом после покупки авто, уже третей на моем веку, дай Бог не последней, я считаю хорошую тестовую обкатку автомобиля. Это делается не только мной, но и всеми моими товарищами во избежание в дальнейшем аварийноопасных ситуаций, элементарно изучая физику поведения авто на дороге, в городе и на трассе! 
   
  Подвеска. Таким образом, на скорости 100 км/ч и более нельзя не заметить, что руль у авто становится слегка ватным, и сказать, что колеса реагируют на малейшие движения рулем молниеносно, будет ошибкой, есть довольно ощутимые запоздания. Однако, проходя повороты на скорости, крены кузова весьма незначительны, и это не может не радовать, все благодаря работе двух стабилизаторов. Опять же на скорости 120 км/ч, попадая на неровное волнообразное полотно дороги, появляется поперечная раскачка, и прямо скажем значительная, сравнивая с той же Импрезой, которая была намного устойчивей. Подвеска у Маськи, в целом, жестковата, ямки, трещины, даже самые незначительные четко передаются в салон и ощущаются пятой точкой. Пожалуй, самыми большими плюсами «ее» подвески являются ее простота, надежность и относительная дешевизна ремонта. 
   
  Теперь о динамике автомобиля. Моя Маська оснащена 1,8 литровым 135 сильным силовым агрегатом с автоматической коробкой и полным приводом. В сумме Маська получается, скажем, не очень уж и резвая. Да, в городском потоке ее приемистости хватает, хотя победительницей светофорного дрэга ее вряд ли назовешь. На низах двигатель тянет слабовато, а реальный подхват начинается лишь 3000 – 3500 оборотов. Автомат частенько подтупливает и задумывается, скинуть ли на пониженную или на этой еще вывезти можно. Поэтому при обгоне нужно давить педаль в пол, потому как, порой, промедление смерти подобно. Динамика разгона до сотни у машинки весьма не плохая, до 130-135 км/ч пожалуй в половину слабее, а после 140 стрелка уже медленно, но ползет к отметке ограничителя. Не знаю, сможет ли Маська потягаться с 3S-кой, а вот TOYOTA Vista с 4S-FE мы с моей Маськой надрали. Следует отметить, что аппетиты у «Маськи» весьма немаленькие, на данный момент расход по городу составляет 12-14 литров, по трассе 11-12 при скорости 120 км/ч. Летом же в городе был 10-11, на трассе 9-10 при скорости 120 км/ч. 

  Единственное, что мне не нравится, касательно силовика – это то, что он постоянно троит. Одно время это меня это сильно достало, и я решил вплотную заняться проблемой. Помимо замены всех расходников: фильтр топливный, воздушный, свечи, масло с фильтром, я промыл ДМРВ, вычистил закопченную дроссельную заслонку, прочистил датчик ХХ, поменял лямбда-зонд, уже отчаявшись, промыл в сервисе и без того вполне чистые форсунки. А обороты все плавали и плавали, а вибрация вся отдавалась в салон. И вот, однажды, я, копаясь в «ней» поздно ночью в гараже, распылил жидкость для отчистки карбюратора в область топливной рейки и впускного коллектора, и «она» задрожала и, уже чуть было, не заглохла. Сначала я подумал, что прохудились уплотнительные кольца форсунок и оттуда двигатель всасывает лишний воздух, но, как оказалось, виной всему была изношенная прокладка впускного коллектора. Когда я ее снял, она буквально раскрошилась в руках. Проблема была еще и в том, что в 12 ночи новой прокладки было не найти, а утром машина была нужна для работы. Пришлось выбивать прокладку старым дедовским способом из старого куска материала для изготовления различных прокладок двигателя. Хреновенько получилось, но для первого раза, а главное для нормальной ровной работы двигателя более чем пригодно. 
   
  Теперь пару слов о шумоизоляции. Если отметить шумоизоляцию «Лавра» на 4 с плюсом, то «Маське» я бы поставил натянутую троечку. А если сравнивая с одноклассницей Импрезой, то твердую пятерку. Да, у Импрезы шумоизоляция как у мотоцикла, с эти трудно поспорить. У «Маськи» же вполне достойная – достойная своего класса. Самое слабое место – колесные арки, шум камней и завывание словно напоминают: слышь, это Гольф-класс! Аэродинамические шумы появляются примерно после 120 км/ч, а голос приходится повышать при скорости свыше 140 км/ч. Благо на крыше нет поперечин для лыж и сноубордов, говорят, они жутко шумят. Помимо этого, двигатель начинает монотонно напоминать о себе при оборотах 3500 – 4000. В городе же все мирно и чинно, лишь легкие побрякивания откуда то сзади салона не дают забыть, что ты за рулем универсала. 
   
  Об универсальности и эргономичности. Задние сиденья складываются и образуют с багажником практически ровный пол. Большой полюс для тех, кто частенько использует багажник по назначению. Мой же багажник на четверть занят сабвуфером, но, не смотря на это, я и мой приятель, сидевший спереди, смогли разместить два шкафчика для ванной, раковину, небольшой стеллаж, все это в коробках + два больших пакета с продуктами. Влезло все и при этом, не вываливалось при открытии дверей и багажника. Так же легко помещался длинный палас и множество прочей домашней утвари. В длительных путешествиях машинка очень и очень понравилась. Мы с моей девушкой весьма удобно располагались на задних сиденьях, складывая передние вперед, мы получали два ровных обеденных столика во время привалов. Ночевать в машине, как оказалось, не менее удобно, сложив задний ряд сидений и расстелив спальники, мы довольно таки комфортно коротали ночи. Таким образом «Маська» оказалась очень удобной для путешествий вдвоем. 
   
  С наступлением зимы я поменял антифриз, масло в двигателе в раздатке, в гидраче, осталось заменить масло в коробке, лить туда буду исключительно M-III. Из ходовки заменил рулевые тяги и наконечники, летом еще поменял втулки на заднем стабилизаторе передние и задние тормозные колодки. Осталось поменять вертикальные и горизонтальные сайленты спереди, а так же линки и втулки передней поперечины. Все это я уже заказал. Скажу Вам откровенно, не считая расходников, вроде масел и фильтров, я потратил на ремонт этой машины весьма скромную, по средним подсчетам, сумму, немногим менее 4000 руб.

  Таким образом, дамы и господа, по моему мнению, MAZDA Familia является одним из лучших экземпляров японского автомпрома в сегменте «С» в соотношении цена/качество.


Автор: Rapier
© 2007 - 2024 Mazda-323.ru