До этого была ВАЗ2106. Изначально хотел найти фамилию в кузове хетчбек, но не нашёл, таких вообще на рынке не было, было пару фамилек-седанов, но их даже не рассматривал, все-таки хотел хетч. Ходил по рынку долго, хетчбеков нету, немного отчаялся, решил что пофиг какую машину брать, главное штобы уложиться в бюджет $6700 и была беспробежная по РФ,т.к. машину хотел брать в кредит, то возраст должен быть не более 7 лет. За такие деньги нашел Ниссан-Санни, но 98г.в., банк не пропустил сразу, потом короллу L-touring 4WD 1999, вот её и решил брать, заплатил задаток 3 т.р., и пошёл документы в банк подавать, пока банк рассматривал заявку, меня коллеги по работе активно отговаривали от 4WD, жрет много расходников больше, лучше не брать. 

  Начал сомневаться в правильности выбора короллы, стал бегло просматривать объявления в газете. И наткнулся на фамилию седан (без пробега, продавец хочет за нее 200т.р.=$7250) , подумал что если нет хечбеков может стоит рассмотреть, решил глянуть по ближе. Осмотрев, очень понравилась внешне и внутри. Заметил, что есть вибрация на ХХ в режиме автомата на D, решил что порвана подушка, выторговал у продавца 2т.р., стойки потекшие - ещё 5 т.р., чуть бита задняя правая дверь (еще в япе стукнута была судя по всему, хотя кто это докажет...) - еще 5 т.р., в общем сторговал 20 т.р. За 180 решил брать. Банк оформлял все 2,5 недели. И вот машинка моя. 
   
  Продавец говорил, что у нее 110 лошадей, но позже выяснилось, что у нее двиг ZL-VE с VVT, а у него 130 коней и крутится он до 7500 оборотов. В ПТС написано двиг ZL 110 кобыл. Едет она скажу сразу очень неплохо, особенно когда двигатель крутится выше 3500 об. и до 7500 подхват очень неплохой. Эта моя первая япошка, сравнивать особенно не с чем, разве что с моей бывшей жигой, у нее кстати стоял неплохо доработанный двигатель от нивы 1,7л, и коробка 4-х ступа, и редуктор копеешный, так что давала жару эта шестерка тоже нормально (по городу, по трассе максималка в 148 км/ч, обороты 6000, дальше не крутится). Хотя в городе среди других машин и пробок механика жигулей позволяла порвать, например, автоматную короллу с двиг 5А достаточно легко. После механики, автомат мне конечно просто противен. Тупит не подетски, расход большой, драйва почти не ощущаешь. Это я говорю про динамичную езду в городе, по трассе, конечно другой разговор, 130 коней просыпаются на скоростях свыше 100 км/ч и не засыпают вплоть до 180 км/ч. Очень динамично можно ехать, если насиловать коробку, постоянно подтыкая режим S и включая режим HOLD, это даёт возможность держать обороты на уровне 4,5 - 5 тыс. оборотов. Никакая королла в таком режиме не соперник (проверено на себе :)). 

 С момента покупки также был замечен стук спереди, оказались убитыми линки (или яйца), купил за 950р. пару каких-то корейских, поставил сам за 1,5 часа, стук прекратился. После жигулей очень понравилось как все сделано, в плане ремонтопригодности. Все удобно. Меняя линки, просто получал удовольствие. Опрыскал все WD40, сорвал гайку и дальше крутишь рукой. Далее, замеченная при покупке вибрация раздражала, решил поменять подушку (она действительно была порвана). Пошёл на авторынок запчастей, обошёл все на 2 раза нашёл такую подушку в одном павильоне оригинал за 2200 руб. Причем продавцы как только слышали, что мне надо на мазду, сразу говорили, что нету, не возят и не найдёшь нигде. Конечно покупать такую простую вещь, как подушка двигателя за такие деньги мне просто было жуть как неохота (особенно, когда я недавно покупал подушку на жигу за 50р.). Полез в инет и на сайте exist.ru нашел аналог от RBI за 500 руб., заказал, пришла, поставил сам за 40 минут. Опять же повторюсь, какое удовольствие менять что-либо. Но каково было моё удивление когда вибрация так и не прошла. Просто не уменьшилась ни на миллиметр. Все остальные подушки в норме. 
   
  Движок просто колбасит на низких обороах. Так и езжу до сих пор, не знаю в чем дело. Ставишь автомат на D или включаешь кондей на максимум и дальний свет и начинается вибрация, ставишь на N, P или выключаешь кондей со светом - пропадает. Также раздражал очень большой расход бензина - по городу до 14 литров, при этом он не зависел от манеры езды совершенно. По трассе не менее 10 л. На форумах прочитал, что скорее всего сдох кислородный датчик, купил универсальный от NGK, поставил сам за час, просто и легко сам. Расход по трассе упал значительно - до приемлемых 6,5-7 литров, а по городу все равно равно очень высок - 12-12,5л. Решил прочистить форсунки. Снял их и продул карбклинером, по найденной в инете инструкции. Заодно промыл ДМРВ. На расходе не отразилось. На низких оборотах вибрация так и не пропала. Прочитав кучу статей, решил, что скорее всего забит топливный фильтр (он кстати погружной в баке). В автомагазинах сказали, что оригинал минимум 3000р., купил аналог из кореи за 650. Ещё не успел поставить, не могу сказать поможет или нет. 
   
  По салону также не все хорошо. Во-первых завелся какой-то сверчек в торпедо, дребежит так, как у меня в жигулях не дребезжала. Возможно накасячили мастера при установки сигнализации (сигналку побоялся сам ставить, хотя на жиге ставил сам) и отломили какое-нибудь крепление панели. А во-вторых: при громкой музыке дребезжат двери. Ну и в-третьих: заметил, что очень слабая шумоизоляция. Т.е. появляется большой простор для творчества - надо все разбирать и обрабатывать шумоизолирующими материалами. Немного обидно за масю, все-таки японец, а все как-то по нашему, по-русски - кривовато. Может просто мне не повезло с машиной, но впечатление такое. Не видно японского качества, которого я так ожидал, после жигулей. 

  А в общем и целом (если не считать расхода и вибрации) машина заводится и работает нормально. Правда один раз отказалась заводиться с утра - сдох аккумулятор. Пришлось купить новый, опять же корейский на 45Ач за 1300 руб., теперь заводится отлично. Передние стойки требуют скорейшей замены, пробивают на каждой нормальной ямке. Дальше надо менять ремень ГРМ с роликами, все как обычно.

Вывод: машина очень нравится внешне (особенно в таком цвете), очень динамична (на выскоих оборотах), для любителей погонять (как я) искать только на мехе и с таким же движком, есть конечно Спорт 20 (160 кобыл), но это уже другая цена.
В принципе, все эти болячки можно решить сразу после покупки и забыть про проблемы. Это справедливо, скорее всего для любой машины. Просто с деньгами у меня напряг (ежемесячный платеж по кредиту большой), поэтому не могу даже нормальную диагностику сделать, может и с расходом и с вибрацией все разрешилось бы. Очень радует салон, во-первых у него задняя спинка складывается, в соотношение 60/40, а во-вторых засчет более длинной базы, места сзади для ног пассажиров хватает за глаза, даже при полностью сдвинутых назад передних сиденьях. Багажник просто огромный (значительно больше, чем в жигулях), запаска - докатка, думаю, что и полноразмерное колесо влезет (хотя не пробовал). Подвеска жестковата, но для меня в самый раз, дорогу держит очень хорошо, несмотря на лысую резину и убитые стойки (все-таки полностью независимая). Если все поменять будет наверное просто супер. Думаю сделать все к следующему лету. Сама машинка мне очень нравится, несмотря ни на что, ну а главное дешево.

Спасибо, что дочитали до конца моё нудное повествование, удачи на дорогах!

Автор: Евгений



 

© 2007 - 2017 Mazda-323.ru