Начну я с того, что купил свою машину 1 апреля 2008 года! Вот пошутил, да!? Зато готовиться к покупке я стал намного заранее, месяца наверно за 3.
Как попал выбор на Mazda Familia?
Да очень просто! Задал в поиске цены от 175000 до 201000 р, деньги, которыми я смог располагать на тот момент, и год выпуска не старше 2000 г. В итоге выдавались 14-е, 15-е, 12-е, всякая русская лабуда, мазда фамилия и еще некоторые иномарки, типа тойота платц, со своими обрубленными формами бррррррр…. Хендей гетц, но он маленький, более женский и только варианты с восстановлением. Ну и прочая шушара которая не стоит внимания этого отзыва. Глаз сразу привлекала мазда фамилия послерестайл с очаровательными фарами спереди, котрые уже ближе походили на мазду 3-ешку, приятный салончик, вообще все лаконичненько, скромненько в меру. Короче все было по мне. Но как с технической частью? Начался активный поиск и изучение по интернету, около недели неспешно искал, пока не наткнулся на сайт mazda-familia.ru? где есть практически все по всем болячкам. Начал изучение всех минусов, самым страшным оказался большой расход топлива с двигателем ZL-DE. C этим я смог смириться на тот момент, ведь я же прочтиал как с ним бороться, думал что буду все по тихонечку менять и все, будет нормальный расход топлива. К тому же я рассчитывал что возьму движек ZL-VE, у него проблем с расходом меньше. Вторая проблема это вибрация, но так как у меня была первая машина, мне на вибрацию было вообще плевать. Третья проблема – это толчки АКПП. Вот она то меня больше всего и пугала. Вообщем, на форуме я познакомился с Андреем «KAY», было это еще в январе 2008, поехали смотреть его автомобиль, он рассказал, как должна дергаться АКПП, как тестировать движек через разъем, прокатился я вообщем, и окончательно выбор пал на фамильку. Еще 2 месяца накоплений, взятие кредита, и на рынок. На рынке с отцом смотрели абсолютно все модели, Больше всего подходили опять же мазада фамилия и ланцер цедия, последние отметались ввиду убогости салона, привередливым движкам и как правило были все крашенные, но такое ощущение, что все веником и из ведра. В первый день поисков ничего не нашли, во второй начали звонить по объявлениям в инете, но многие люди почему-то передумали продавать, а которые не передумали, то все было продано! Блин, а оказывается машина-то в дифиците! В итоге дозвонились мы до мужичка в Каменск-Уральске. Поехали. Машинку увидели была белая, да еще и дорестайлинг и год был 99, зато по цене подходящая, состояние хорошее, на много лучше тех рестайлинговых которые в Екатеринбурге предлгали. Выбор пал на нее, прокатился, коробка не толкается, кик-даун сразу срабатывал без всяких тормозов, и подвеска была в приличном состоянии, как мне казалось на тот момент, ничего не брякало. В итоге 1 апреля 2008 г состоялась сделка!
Что менял?
Принялся я за эксплуатацию. Первое что заметил, это стук на мелких кочках, излюбленная болезнь это конечно линки (стоки СПУ, яйца), к замене. Ну и конечно расход топлива, ведь двигатель достался ZL-DE. Расход летом был, при спокойной езде до 16 литров. Капец! Надо было с этим бороться, ни у самое простое что можно было сделать, это поменять свечи и воздушный фильтр. Ну а дальше! Дальше по совету форумчан, «купил машину с пробегом более 100000 меняй ГРМ» купил все оригинал и вперед!
/articles-about-mazda/64-2009-04-20-14-16-42/
Вот отчет с фото моей машинки! Вообще-то ничего сложного.
Потом появилась еще одна проблема в подвеске, застучало и заболталось колесо! Диагноз рулевая тяга левая. Лечение замена вместе с пыльником. Тоже ничего сложного, изучив конструкцию, заказал все необходимое и вперед, стук пропал, но появились новые расходы! Потекли стойки передние, менять? Нет! Можно же прокачать, что я и сделал. Через два дня стойку заклинило в среднем положении, по гарантии сделали!
Пришла пора проходить ГТО! Ну заплатил квитанцию, поехал! Прохожу, а он не проходится! Говорят, что надо заменить лобовое стекло, т.к. на нем трещина, и заменить сайлентблоки задние передних рычагов. Больше всего мое подозрение вызывал яп. Свет, но все решилось поворотом ламп. Вот пришлось заменить стекло лобовое и помучаться с выпрессовкой и запрессовкой новых сайлентблоков с помощью подходящей трубы и кувалды. Приезжаю на ГТО! Сказли: «Все отлично! Держи талон» Ну и супер. Я и поехал.
Ну думаю надо что то еще поменять, а тут и колодки сильно заскрепели передние, ну просто невыносимо, причем скрипели когда и тормозишь и не тормозишь! ВСЕГДА! Ну купил я колодки Лукос и тормозную жидкость ДОТ-4 Дзержинск. Поменял с проблемой, потому что пыльник тормозного цилиндра порвался, туда попала грязь и на цилиндре образовалась ржавчина, поэтому он не хотел заходить обратно суппорт, пришлось все разбирать, счищать, шлифовать и собирать. И одновременно я сменил тормозную жидкость.
Дальше копил денег на замену масла в АКПП и соответственно его же фильтра. Вооружился статьей с форума, Маслом Ravenol MV, высокотемпературным герметиком и оригинальным фильтром. Все пошло под замену
/articles-about-mazda/67--atf-2wd-/
Вычистил кучу грязи с поддона, особенно с магнита, теперь там чистота и порядок, коробка стала меньше пинаться.
Вот пришла зима и морозы, у меня заклинило термостат в открытом положении! Обстоятельства требовали безотлагательных действий. Поэтому в этот же вечер я все разобрал, посмотрел что термостат действитльно заклинило, он встал галочкой, я его вправил, посадил все на герметик и завл машину! Смотрю! А прикрутить то забыл! ЕПТЬ! Заглушил привернул, а течь осталась, и время позднее, решил ехать так. На утро -35 где-то. Поехал на работу, в машине тепло хорошо, но только первые 2 км, потом тепло ушло вместе с антифризом, в машине стало «дышаться» паром из орта, потом ваще стал дубак! Когда стал подъезжать к работе температура поползла выше середины когда доехал, она была уже на пределе, антифриз весь вытек. В итоге на работе в обед съездил за антифризом, термостатом и паранитовой прокладкой. Доехал до дому заливая антифриз через каждые 15-20 минут, по литру примерно. В итоге прополоскал свой радиатор 10-12-тью литрами антифриза. Ну и поменял конечно все!
Еще забыл написать, что в борьбе за экономию топлива пытался промыть топливный филтр карбклинером, заливая его в фильтр потом выдувал, оттуда выплескивалась такая грязище…. уууу….. В итоге это меня в конец достало, и я купил новый фильтр анало SCT (код ST493). Замерил расход, он снизился примерно до 14 л/ 100 км.
Пришла пора менять мало в ГУР, это последняя из жидкостей, которые надо было заменить. Ну и так как пришла весна поплыло все кругом, а защита двигателя была полностью разрушена, заказал защиту! Обычную пластиковую, теперь можно было смело ездить по всем кашам, лужам, не боясь что, что-то зальет. Гонял по лужам с брызгами до 2-го этажа! В итоге попадали некоторые брызги на перегородку между салоном и моторным отсеком, но нет так как раньше все заливало!
И, наконец, что я последнее заменил так это лямда-зонд, блин и почему я его в первую очередь не поменял?! Первые результаты не заставили себя ждать, заметно упал расход топлива примерно до 11-12 л по городу, коробка меньше стала пинаться. Вибрация стала меньше . Раньше когда ставил на Д и тормоз, к рулю нельзя было прикоснуться, я думал кости раздолбит. Щас стало терпимо, конечно, все это в комплексе с промывкой ЛАВРОМ инжектора
/articles-about-mazda/118-2009-06-29-03-36-39/
и чисткой КХХ (после которого и обороты перестали плавать, особенно по утрам), ДЗ,
/articles-about-mazda/59-2009-04-20-11-49-56/
Поездив еще некоторое время стал понимать, что прокачка стоек это такой бред! Нах бы он не нужен, стоки прокачиваются с разной жескостью, правая жесткая, левая мякгая, на ямах машина ведет себя неадекватно. Но так как задние амортизаторы у меня были убиты вообще в хлам, что пробивались при каждом удобном случае, а их было не так уж мало. Было решено поменять задние амортизаторы вместе с прижинами. Почитав форум, было решено ставить пружины OBK. При смене стоек я нисколько не огорчился, что менял их с прижинами, потому что при снятом колесе, барабан можно было поднять сантиметра на 3-4 вверх, так что родные пружины садятся очень быстро, если кто будет менять, советую менять всем с пружинами. Через недельку поменяли и передние стойки опять же линки, втулки СПУ.
Ну вроде все, теперь машина готова ко всему, но все же что то надо ей еще прикупить, решил сделать салонный фильтр. Оказывается все просто как 1-2-3. 1. покупаеш все необходимое, 2. Прорезаешь дырку, где должен быть фильтр. 3. Засовываешь содержимое все что купил наместо и закрепляешь. ИТОГ: В салоне меньше пыли, на много меньше пыли…
Т.к.тормоза задние барабанные, и состояние колодок определить сложно, было решено их попросту заменить, при попытки открутить барабаны у меня ничего не получилось, отвертки крестовой большой и мощной не нашлось, пришлось ехать в сервис и за 1000 р. Моя машина приобрела новые оригинальные колодки которые скрипели месяца 2, как врочем и передние, пока не прикатались.
Вот пришло менять и ремень генератора, который еще с покупки машины подсвистывал, это сделалось очень быстро. Тем не мене пришло время очередного ГТО. На этот раз прошел все расспрашивая, что к чему и как должно быть, в итоге опять забраковали мою машину. Течь поддона ДВС, ну блин, он там с покупки тек… Чё ж в том году ничего не сказали, ладно поехал в гараж, начал разбирать, не получилось, потому что трудно отодрать поддон от блока ДВС, все собрал почистил приехал к ним, а там партизанская капелька масла вытекла опять! Ну ёптеть… Пришлось на неделе все доделывать, все отковырял все сделала как в статье
/articles-about-mazda/60-2009-04-20-12-37-35/
Приехал на ТО. Мне сказали: «МОЛОДЕС! Держи талон!» ну я взял да и поехал. Ну вот вообщем-то и все кроме еще одной замены стекла, которое мне разбили сотовым телефоном, чисток ДМРВи прочего из эксплуатации.
Общие впечатления от машинки.
Подвеска и рулевое. Машина мне сразу понравилась своей подвеской, в повороты входит ровно, четко, не слишком жесткая даже на амортизатарах каяба, которые поставил, но и не слишком мягкая, все в меру. Высокая, не знаю как у других форумчан, которые кричят, что низко. Я без проблем, где надо и на бордюр заеду и по грязи, по ямам, по снегу без проблем пролазил, там где 9-ки и 10-ки не решались. Рулевое так же четкое, только немного не хватает обратной отдачи на больших скоростях, руль мог бы быть чуть помягче, иногда это конечно в сравнении с шевролет лачетти, но все же, хотя бы гидроусилитель есть. Колеса и зимой и летом 185/65/R14 для зимы я понял, что это самое то, а вот для лета надо резину пониже, как то она гуляет, тем более летом и езда поагрессивнее и в повортах машина плавает. В планах на лето купить литье на 15 и резину соответственно 195/55/R15.
Салон. Когда впервые увидел машинку, подумал, как в эти зеркала будет что-то видно, а когда настроил их под себя, так они оказались вполне информативными, как и все остекление в машине, передние стойки не толстые, обзор через все стекла отличный. Сиденье с небольшой боковой поддержкой, для такого класса автомобиля вполне достаточно. Интерьер скромный без излишеств, функциональный, все под рукой, ничего лишнего, стеклоподъемники, регулировка зеркал, кондиционер, отопитель, магнитола, все удобно расположено. Панель приборов отлично читается, единственное чего не хватает в моей комплектации – это тахометра. На 10-ом году жизни авто начали появляться сверчки одни появляется в холода, пока машина не прогреется в салоне, он где-то живет в районе правого сопла отопителя, а другой в районе задней полки. Салон вполне вместительный, особых претензий у пассажиров сидящих сзади не вызывает, если только 3-е упитанных туда сядет. Тогда придется потесниться. Место для коленок есть. Так же задние спинки откидываются в соотношении 60/40. Что дает возможность загружать длинные грузы в салон-багажник. У водителя есть регулировка сиденья по высоте, что не может не радовать. Кстати багажник тоже вместительный, затруднение вызывает погрузка больших колонок, они с трудом проходят в проем, но это очень приличные колонки. В салоне зимой тепло, даже в -35, если конечно с термостатом все хорошо. Летом прохладно, когда кондиционер включаешь, по весне только несет тиной, но все решается путем промывания химией, а еще я сделал заправку кониционера, так как старый фреон за зиму убежал, для профилактики посоветовали 1 раз в месяц гонять кондиционер, чтобы все сальники не рассыхались, а регулярно смазывались маслом, которое в системе кондиционирования. К тому же стал замечать, что с салонным фильтром стали больше окна запотевать, надо его поменять в ближайшее время и на более качественны, уголный в идеале.
Двигатель: Двигатель, 110 л.с. Но через год после приобретения переоформил его на 88 настоящих л.с.
/forum/viewtopic.php?f=12&t=193&start=54
и на ОСАГО с экономил и на налоге, красота!!! Справка тут же окупилась, я бы даже сказал, что прибыль принесла! В морозы, хоть в -35 заводится нормально, мало было ELF 10W40. Сейчас MAZDA Dexelia 5W30, меняю примерно через 12 тык, вместе со свечами и фильтром. Для своих 88 л.с. вполне резвая машина на хороших оборотах, на низах немного не хватает. Ну конечно вибрирует немного, мог бы быть и потише, в целом не прихотлив и никаких проблем не создает.
Разгонят автомобильчик до 170 км/ч (наверно может и больше, просто впереди машины ехали в колонне) и может так ехать без проблем длительное время, пока выпускной коллектор не расплавится. Я нагревал только до красна.
При полной загрузке (4 пассажира + багаж) хотелось бы движек помощнее, а для 3-х пассажиров + немного багажа вполне приемлемо.
Расход, конечно, не очень радует, по городу примерно 11-12 литров, но не точные данные, пока не измерял, по трассе около 7,5. Средний расход за последний месяц 10,6 л./100 км. Это город трасса + прогревы.
АКПП: Вот АКПП могло бы и поменьше пинаться, особенно по утрам, когда не разогрето. Иногда затягивает переключение с 1-2, когда холодная и дает толчек при включении, а так в целом, главное научится пользоваться ей, только с помощью педали газа и все отлично.
Вывод: Машина стоит своих денег, брал я ее за 185 тыров, а работает она ни чуть не хуже, чем те которые далеко за 300. Не создает никаких проблем, подводила только один раз с термостатом, о чем писалось выше. Пожалуй, она была бы лучшая в номинации «лучшее соотношение цена качество» в своей категории цена качество. Машинка со своей душой, взял ее и влюбился, оказываешь ей внимание и она тебя не подводит, а только радует. Вариант для тех, кому хочется первый автомобиль, но не очень дорогой как при покупке, так и при обслуживании – это МАЗДА ФАМИЛИЯ.
Фотоотчет
1. Общий вид
2. Салончик заднее сиденье, извините за грязь, теперь все чисто!
3. В один из гололедов намерзло так, что даже ячейки решетки круглыми стали.
4. Половина намерзжего с этой фотки уже отпало дорогой, в том числе и сосульки, которые были до середины колеса
5. Просто симпатичная фотка!
6. Немного о проходимости!
7. И о скорости!
Видео:
О проходимости: http://www.youtube.com/watch?v=HGb09DryKOc
О скорости: http://www.youtube.com/watch?v=Y6-1V8_zUIo
З.Ы. Спасибо сайту mazda-familia.ru за техническую поддержку и возможность опубликовать эту статью.
С уважением, Boss13