По всей видимости у вас отказывает один из датчиков, без которых двигатель работать не может: датчик положения коленвала (ДПКВ) либо датчик положения распредвала (ДПРВ). Загляните в раздел "Статьи о машине" чтобы понять где они находятся и как выглядят.
Для того чтобы точно определить причину вам необходимо считать ошибки, не заводя автомобиль. Обычно ошибка запоминается по какой причине заглох двигатель, но тем не менее ошибок может не быть. После 3-5 безуспешных попыток запуска двигателя если крутить стартером не менее 3-5 секунд - ошибка должна выскочить. Возможно по ней будет ясно однозначно какой из датчиков не дает машине ехать.
Какие могут быть причины отказа ДПКВ и ДПРВ?
ДПКВ может быть грязным, особен но это встречается после мойки двигателя. Нужно снять переднее правое колесо, снять подкрылок и протереть ДПКВ тряпочкой начисто.
Вторая причина - плохой контакт. Проверьте разъемы датчиков, нет ли в них воды, не окислились ли.
Третья причина - к сожалению, выход из строя. Дело в том что датчики не любят высоких температур, у них внутри есть полупроводниковая микросхема, срок службы которой сокращается при возрастании температуры. В среднем эти датчики ходят по 100 тысяч км.
Как еще проверить?
Самое простое - взять бутылку воды и в случае сбоя водой охладить любой из датчиков. По-очереди. Дело в том что если двигатель заглох и заводиться не хочет, а заводится только когда остынет - значит какой-то из двух датчиков пробило от перегрева и он отказал. Охладите водой сначала ДПРВ и попробуйте завести, а потом ДПКВ - и попробуйте завести. Возможно вам удастся определить причину с минимальными затратами.
Вторая проверка - это найти такую же машину, переставить с нее рабочий ДПРВ (ключ на 10, на клапанной крышке находится - работы на 3 минуты) и сделать тест-драйв, прогреть машину хорошенько, пожарить. Если опять заглохнет - значит ДПКВ виноват, если глохнуть перестанет - значит ДПРВ.
А можно ли продиагностировать работу датчиков холла?
Да, можно, но только при помощи осциллографа. С датчиков должны быть сигналы типа меандр с постоянной амплитудой, меняющие период в зависимости от оборотов двигателя (причем изменение должно быть четким и наглядным). На постоянных оборотах сигнал должен быть ровный, четкий, с постоянным периодом и амплитудой, без пропусков.
А что если у меня двигатель Z5 или B3-ME с трамблером?
ДПКВ и ДПРВ оба стоят прямо в трамблере.
На всех ли двигателях ДПКВ и ДПРВ одинаковые?
Нет, не на всех. Каталожный номер нужно уточнять, особенно если у вас Mazda Protege.
Какие еще могут быть причины остановки двигателя?
Конечно же кроме датчиков холла возможными причинами остановки двигателя являются отказ бензонасоса (в бензобаке, подходит от ВАЗ-10), отказ реле бензонасоса (в блоке предохранителей под капотом, каталожный номер B5B4-18-821) или отказ главного реле (зеленое, в блоке предохранителей под капотом, каталожный номер B5B4-18-811). Возможны и другие причины, например неправильная установка ремня ГРМ, наличие воды в топливе и т.д.
Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено
Mazda-Familia.ru (c)