Какой нужен антифриз?
Антифризы бывают разных цветов и цвет что-то обозначает. У Японцев цвет красителя в основном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20), но нельзя забывать что чем ниже температура застывания тем меньше теплоотдача. Поэтому Субару, Нисан из-за некоторой прихотливости и сложности своих двигателей используют зеленый, Тойота - красный.
У европейцев цвет красителя определяет класс допуска к автомобилю (классификатор VW). Основные классы G-11, G-12 - готовые к использованию (G-30, G-40, G-48 - концентраты). Автопроизводитель для каждого двигателя устанавливает какого класса допускается жидкость для использования . Температура начала кристаллизации у них стандартная -37 градусов, ну и теплоотдача тоже близкая, а вот присадки различаются существенно.
G-11 - зеленый цвет, G-12 - красный цвет. Поэтому по каталогу допусков на Тойоту идет G-12 красный (также как и у Японцев), а вот на Ниссан, Субару - тоже G-12 красный (не так как у Японцев, и доливать G-11(зеленый) в зеленый Японский можно только на свой страх и риск). Ну а если надо повысить теплоотдачу - то соответственно понизите температуру начала кристаллизации долив дисциплинированной воды.
Отсюда вывод: нужно лить антифриз G12 красный цвет по европейской классификации или зеленый японский.
Оригинальные антифризы Mazda
Mazda Long Life Coolant FL22 Pre-Mixed, (1 галлон, 3,78л) - 0000-77-508E-20 - Производство США, разбавленный
Mazda Long Life Coolant FL22 Pre-Mixed, 1л - K001-W0-121 - производство Япония, разбавленный
Mazda Long Life Coolant FL22 Pre-Mixed, 4x5л, 5л - C122-CL-005-4X - Производство европа, разбавленный
Mazda Super Coolant Pre-Mixed, 4x5л, 5л - C050-CL-005-4X - Производство европа, разбавленный
Mazda Super Coolant Concentrated, 4x5л, 5л - C100-CL-005-4X - Производство европа, концентрированный
Сколько нужно антифриза?
Антифриза потребуется около 6 литров разведенного до плотности 1.28, либо 3 литра концентрата и 3 литра дистиллированной воды. Смешиванием с водой в указанной на упаковке пропорции достигается нужная температура замерзания. Если хотите промыть радиатор - берите еще 5 литров дисциплинированной воды.
Как менять?
1) Если смотреть по ходу машины то снизу радиатора справа открутить пластмассовую пробку отвёрткой, потом подставляете тазик и отвернув крышку вверху радиатора в тазик польется старый антифриз
2) Cливаем старый антифриз в тазик
3) Закручиваем пробку на место
4) Заливаем воды в радиатор, заводим, работает несколько минут, глушим
5) Cливаем старый антифриз в тазик
6) С открытой внизу пробкой, заливаем чистую воду, пока снизу из пробки не потечет чистая вода
7) Cливаем воду из радиатора и закручиваем пробку
8) Заливаем в радиатор антифриз, заводим, газуем, крышку сверху не закрываем, газуем пока не включится вентилятор двигателя
9) Проверяем греет ли печка в машине. Если не греет - значит есть воздушная пробка, надо заехать на пригорок мордой, погазовать, пожмакать шланги радиатора руками
10) Глушим, доливаем в радиатор доверху и закрываем верхнюю крышку
11) Заливаем в расширительный бачок антифриз, уровень ставить посередине между метками.
12) Можно ехать, но на следующее утро когда машина холодная загляните под капот и проверьте уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Наливать выше меток необязательно :)