Если у вас долго греется двигатель, вам надо проделать следующее.
Проследите, как греется толстый верхний резиновый шланг от движка к радиатору (он прямо сверху - видно хорошо). Запустите двигатель и возьмите рукой за шланг. Должен быть холодный, пока термостат не откроется, а потом - сразу горячий - градусов 70. Если шланг греется постепенно, вместе с движком, то значит большой контур (термостат заклинил в открытом положении) сразу открыт и надо менять термостат, потому что он не закрывается и ОЖ все время проходит через радиатор, чего быть не должно.
И еще, бывает что термостат заклинивает в закрытом положении. Шланг в этом случае почти не нагревается, то есть ОЖ не поступает в радиатор и процесс ее охлаждения не происходит. Но это вы сразу увидите - вы закипите.
Коды термостатов для двигателей 1.3л
Оригинал
Термостат с прокладкой: 8AK1-15-171
Прокладка термостата: B621-15-173
Аналоги
Термостат: Tama W52ER-88
Прокладка: Tama P401
Коды термостатов для двигателей 1.5л и 1.6л
Оригинал
Термостат: 8ABB-15-171A, либо BP6F-15-171, либо BP6F-15-171A
Прокладка: B621-15-173
Аналоги
Термостат: Tama W52ER-88
Прокладка: Tama P401
Коды термостатов для двигателей 1.8л и 2.0л
Оригинал
Термостат: KL01-15-171A
Прокладка: без прокладки
Аналоги
Термостат: Tama WV52MA-82
Прокладка: без прокладки
Коды термостатов для двигателей RF (дизель)
Оригинал
Термостат: KL01-15-171A
Прокладка: без прокладки
Аналоги
Термостат: Tama WV52MA-82
Прокладка: без прокладки
Если будете подбирать термостат по наличию в магазине - имейте ввиду, вам нужен с температурой открытия +88С (для двигателей 1.8л и 2.0л +82С). Не забудьте купить прокладку, в оригинале она идет в комплекте с термостатом только на двигатели 1.3л. Аналоги часто поставляются с картонной прокладкой (если пропитать маслом - сойдет, но оригинальная выглядит куда солиднее).