Для этого необходимо на работающем двигателе вытащить щуп автомата.
Обычно он отличается от щупа моторного масла формой рукоятки. На щупе имеется две пары рисок (пара между COLD внизу щупа и вторая пара между HOT выше по щупу), первая для непрогретого двигателя (вернее для температуры ATF +20C) и вторая для прогретого до рабочей температуры (вернее для рабочей температуры ATF +65C). Соответственно отметка масла должна находиться между одной или другой парой рисок. Обратите внимание что температура масла на холодной машине не всегда +20, а обычно равна температуре воздуха, поэтому если на улице не +20 то смотреть нужно только по горячей, и вообще горячая более приоритетная.
В документации на Protege: на прогретой машине на заведенном двигателе кратковременно включите каждую передачу и верните селектор в положение P либо N, после чего определите уровень масла на щупе. На непрогретой коробке уровень должен быть между рисками COLD, на прогретой - HOT.
Недолив масла очень опасная вещь. Не допускайте этого. Косвенно на недолив указывает звук пылесоса из отверстия для щупа при работающем двигателе. При недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях, снижению прижимных сил на фрикционах и как следствие пробуксовка дисков, сильный нагрев и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач.
Перелив масла тоже опасен, но не так. Когда уровень масла высок и движущиеся детали начинают касаться поверхности, масло начинает вспениваться. Это приводит, как и в предыдущем случае, к падению линейного давления в системе, однако из-за высокого уровня ATF отвод тепла обеспечивается и фрикционы не горят. Так же возможны сбои при переключении передач. Кроме того могут продавиться сальники (обычно сальники приводов) и появиться течь масла. Очень часто перелив возникает при смене старого масла на новое.
Распространенная ошибка - масло доливается до верхнего уровня на остывшем двигателе, а не на горячем. Езда по городу редко приводит к полному прогреву. Желательно проехать километров 30 в хорошем темпе и после этого проверить уровень ATF в автомате. Если вы видите превышение уровня немедленно слейте излишки (можно использовать шприц и набор для капельницы чтобы откачать через отверстие щупа, продаются в любой аптеке). Если есть пена на щупе - тем более. Небольшое количество пузырьков допустимо. Даже если потом на холодной машине уровень будет понижен не обращайте на это внимания. Различные ATF различных производителей имеют разные коэффициенты расширения, важно чтобы на прогретой коробке уровень масла попал между рисками шкалы HOT.
Если после смены масла у вас на холодном двигателе автомат переключает без рывков, а после прогрева появляются рывки - смотрите перелив масла. Пробуксовка дисков фрикционов ведет к их ускоренному износу, подгоранию и осыпанию, что в свою очередь влечет засорение масляного фильтра АКПП и подвисание соленоида линейного давления автомата и опять же к падению линейного давления. Начинается цепная реакция. На маздовских автоматах фильтр выполнен из фетра и засоряется активнее сетчатого, при каждой замене масла он требует обязательной замены.