Износ задней крышки АКПП и выход из строя соленоида EPC - вот "детские болезни" АКПП FN4A-EL, которые устанавливались на все Mazda 323/Familia/Protege выпуска 98-03 годов с передним приводом.
В запущенных случаях из-за потери давления (давление - самое важное в любой АКПП) выходят из строя стальные и фрикционные диски, тормозная лента. В таких случаях, как правило, АКПП уже работает в аварийном режиме (мигает AT, Hold или O/D), выскакивает ошибка 0730, автомобиль передвигается вперед только на 2-ой передаче, задняя передача может не включаться.
Все эти вещи можно поменять без снятия АКПП на подъемнике и иногда лучше это сделать заблаговременно при появлении первых симптомов: рывки, толчки, долгое переключение.
Итак, список деталей для профилактического ремонта (устранение детских болезней):
1. Задняя крышка (6-8тр)
2. Соленоид EPC (3-4тр)
3. Новое масло и фильтр (3-4тр)
Список деталей для стандартного ремонта (если АКПП уже работает в аварийном режиме):
1. Задняя крышка (6-8тр)
2. Соленоид EPC (3-4тр)
3. Ремкомплект Transtar 4F27E для Mazda, включающий прокладки, фрикционные и стальные диски (10-15тр)
4. Тормозная лента (1тр)
5. Новое масло и фильтр (3-4тр)
Первый список отличается от второго на сумму порядка 15000 рублей. Тем не менее помните что каждый случай индивидуален. Например если были проблемы с охлаждением АКПП то бюджет на запчасти может еще подрости раза в полтора, но это уже не будет случай "детских болячек", это уже будет капитальный ремонт трансмиссии. А так, по большому счету, если АКПП эксплуатировалась бережно, масло с фильтром менялось своевременно то первого профилактического списка вполне достаточно, а возможно вам вообще не грозит ремонт трансмиссии.