Ответ

НЕ совсем так!

Во-первых, у любого масла есть параметр "Температура потери текучести". Его и не ленитесь посмотреть когда покупаете масло.

 

А вообще

Первое число - это вязкость на холодном двигателе. Эта цифра напрямую говорит о возможности запуска при низких температурах.
Значение этого числа - первого, изначально - это при какой минимальной температуре ниже нуля может завестись средний исправный двигатель, принятый как тестовый.
При этом для определения минимальной температуры запуска от числа 35 отнимают первую цифру в маркировке масла по SAE. Т.е. масло с первой числом "0" позволяет запустить тестовый двигатель при -35 град, а с числом 10, при -25. Понятно, что все относительно.

А второе число - это вязкость при рабочей температуре двигателя. Чем больше число, тем более вязкое масло. Вязкость масла в холодном двигателе и при рабочей температуре (первая и вторая в маркировке) определяются разными способами, поэтому их нельзя сравнивать.
Качество присадок в масле указывается в классификации потребительских свойств масла по API. Оно для бензиновых движков обозначается двумя латинскими буквами. Первая S - значит, что для бензиновых движков. Вторая буква означает уровень потребительских качеств (типа поколения масла), и чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем качество масла выше. Для наших движков в мануале рекомендуемое масло по API - SG, SH, SJ, а современные масла идут в основном SL или, самое новое - SM. Т.е они априоре выше классом рекомендуемых масел...

© 2007 - 2017 Mazda-323.ru