Ответ

1. Главное - чтобы колеса не отваливались и тормоза работали! Снимите по очереди все колеса для того, чтобы оценить состояние тормозных колодок. Не ленитесь посмотреть и внутренние и внешние колодки - износ может быть разным. При необходимости поменяйте колодки. Прикручивая колеса затягивайте болты крест накрест - так правильно. Проверьте ваши тормоза, найдите под капотом маленький бачок с тормозной жидкостью и проверьте уровень, там метки есть. Если уровень низкий - обязательно нужно долить тормозную жидкость (DOT 4 любого производителя). Прокатитесь по свободной улице, посмотрите не горят ли при движении лампочки на панели в виде восклицательного знака (!) или лампа ABS, проверье тормоза, попробуйте экстренное торможение в пол. Вообще вы не знаете когда меняли тормозную жидкость, а срок у нее 2 года, поэтому не помешает сменить жидкость и прокачать тормоза. Так же рекомендуется сделать диагностику подвески на СТО, самый лучший вариант - если найдете где есть вибрационный стенд.

Проверьте давление воздуха в колесах и подкачайте в соответствии с указаниями на табличке, которая находится на средней стойке салона или торце водительской двери. Обычно давление в шинах должно быть 2.1 бар.

2. Мотор. Проверьте масло в двигателе: прогрейте машину, посмотрите не горит ли на панели приборов лампочка масла, заглушите и дайте постоять 5 минут, вытащите масляный щуп двигателя, протрите его тряпкой, вставьте и вытащите повторно и посмотрите уровень. На щупе должны быть метки, между которыми должен быть уровень масла. Если горит лампочка - это сигнал о недостаточном давлении масла. Если уровень масла на щупе ниже нижней рисочки - вы нашли причину почему не гаснет лампочка. НО! Вы не знаете какое масло было залито поэтому долить масла вы не можете (на крайний случай чтоб доехать - доливайте полусинтетику), вам необходимо менять его полностью. Ну и вообще, вы не знаете когда менялось масло в последний раз и рекомендуется поменять его в любом случае. Не забудьте кроме масла купить еще масляный фильтр и поинтересуйтесь какое и сколько нужно масла для замены в вашем двигателе. Обычно в маздовский мотор заливают масло 5W-30 (можно 5W-40) или 10W-30 (можно 10W-40) и для замены хватает 3-4 литра. Еще рекомендуется проверить состояние свечей зажигания и при необходимости - заменить.

3. Коробка передач. Если машина с механической коробкой передач, то учтите что в ней есть масло и оно меняется раз в 80000км. Если машина с автоматической коробкой передач, масло меняется чаще, раз в 30-40тыс км и рекомендуется сменить масло в АКПП и обязательно с фильтром. Для проверки состояния масла в АКПП найдите масляный щуп и проверьте масло на цвет и запах, цвет должен быть рубиновый (розовый, красный), запах - не должно пахнуть гарью и чем-либо паленым. Уровень масла в АКПП на мазде проверяется на прогретой заведенной машине, рычаг передач в положении P или N. Протрите щуп, вставьте и выньте - и посмотрите уровень. На щупе 4 рисочки (два диапазона - холодный нижний и горячий верхний). На прогретой машине уровень масла должен стоять между двумя верхними рисочками. Если уровень низкий, купите масло Dexron III любого производителя и долейте - с недоливом ездить опасно, недостаток давления ускорит износ АКПП. В любом случае рекомендуется поменять масло как можно скорее, как менять масло можно найти в разделе статьи и на форуме. Очень важны две вещи! Не забудьте поменять фильтр в поддоне АКПП и точно установите какое масло нужно в вашу коробку потому что Dexron III не годится для полной замены у тех, у кого передний привод - вам нужен Mercon V (любого производителя).

4. Замените воздушный фильтр двигателя, дайте мотору свободно дышать. Наверняка его давно никто не менял.

5. Если вам кажется что обдув салона слабоват, не помешает заменить салонный фильтр. Для этого нужно забраться снизу под бардачок и открутить гайку на 10.

6. Рекомендуется заменить охлаждающую жидкость двигателя (антифриз) на соответствующую климатическим условиям вашего города. При замене рекомендуется промыть систему охлаждения прогонкой по ней дистиллированной воды. Антифриз вам нужен G12, в России такой обычно красного цвета - пусть вас не смущает если ваша машина пришла из Японии с зеленым или синим.

7. Проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторе. Если машина из Японии то весьма вероятно что с первыми морозами аккумулятор скажет вам "Привет", поэтому по-хорошему можно и новый поставить. Сразу подумайте какой ставить - такого же размера с тонкими клеммами как у японского (на сильном морозе ниже -30 он просто может не потянуть) или вы захотите поставить нормальную большую батарейку как у всех и которые везде продаются - для этого вам придется переделать клеммы и поставить толстые. Если вы собираетесь устанавливать мощную музыку (усилитель, сабвуфер) то вам большой аккумулятор совершенно необходим.

8. Не дожидаясь отказа замените топливный фильтр тонкой очистки топлива. Обычно он находится в бензобаке и чтобы к нему подобраться нужно снимать заднее сиденье. Хорошо хоть меняется раз в 50 тыс км.

9. Можно поменять жидкость в гидроусилителе рулевого управления. Как менять написано в другом разделе FAQ.

10. Проверьте натяжение и состояние ремней навесных агрегатов (все что найдете под капотом). Если на них есть трещины - требуется их замена. Если они свистят, особенно в сырую погоду - требуется их подтяжка. Очень рекомендуется проверить состояние ремня ГРМ визуально на наличие трещин. Навесные ремни меняют раз в 100 тысяч, ремень ГРМ на маздах легко ходит более 130, но из-за помпы (насос охлаждающей жидкости) которая обычно больше 120 не ходит - меняют все комплектом чтобы не разбирать дважды.

11. Укомплектуйте машину вещами, необходимыми для наших условий. Это должны быть: буксирный трос, огнетушитель, знак аварийной остановки, фонарь, насос, медицинская аптечка, провода для пуска двигателя от другого аккумулятора, перчатки, чистая ветошь.

12. Померьте расход топлива. Для этого заправьте полный бак и обнулите суточный одометр. В следующий раз опять заправьте полный бак. На чеке с заправки у вас будет количество литров, а на одометре количество километров. Посчитайте ваш расход, точнее метода не существует!

 

Совет: Если вы чайник в машинах, никогда не приезжайте на сервис и не говорите "сделайте мне ВСЁ, полную диагностику!". Они за ваши деньги с удовольствием потренируются на вашей машине и найдут вам много разных неисправностей требующих немедленного и недешевого устранения. Лучше поговорите с незаинтересованным человеком, он вам скажет что важно чтоб мотор работал тихо и ровно, чтоб подвеска не стучала и колеса не отваливались, чтобы все жидкости были свеженькие. Заведите себе блокнотик-бортовой журнал чтобы записывать туда когда что меняли и что проверяли. Померьте расход, смените расходные материалы (жидкости, фильтра, свечи, колодки), сделайте диагностику подвески. И никогда не торопитесь менять все без разбору и лишать машину оригинальных японских деталей - вы такие по дешевке нигде не найдете!

 

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Mazda-Familia.ru (c)

© 2007 - 2024 Mazda-323.ru