Сообщение
garage26:
Добавлено: 26 апр 2010 10:44
недавно перебирал задние суппорта решил выложить отчёт. началось с заклиненого суппорта и разбитых направляющих . при разборе оказалось что порваны пыльники направляющих и суппорта туда попадала вода и за зиму наделала беды . разбито посадочное место под верхнюю направлялку . направляющую покупать не надо она точится у токаря и если посадочное место разбито то оно проходится развёрткой до чистого а потом по полученному диаметру делают направляющую. привод ручника разбирать не стоит обычно там всё путём а разборка-сборка не из простых . резиновые уплотнители меняются просто но нужно очень тщательно очистить от ржавчины посадочные места . после установки резинок всё смазывается тормозухой и поршень ставится от руки закручиванием на привод ручника прорези на поршне ставятся в сторону оси вращения колес в дальнейшем в неё должен попасть выступ на колодке это нужно чтобы при затягивании ручника поршень не проворачивался . если нужно протачивать диск и прийдётся снимать скобу то при установке держателя суппорта очень советую болты ставить на клей для резьбовых соединений и не забудьте почистить датчик АВС . перед установкой суппорта направляющие обязательно смазать смазкой (литолом если нет температурки) . при установке колодок правильно ставте пружинки успокоителей иначе на ямках колодки будут греметь.
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
garage26:
Добавлено: 26 апр 2010 10:51
блин не могу привыкнуть ставить картинки в обратном порядке.
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
garage26:
Добавлено: 26 апр 2010 11:05
продолжение
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
garage26:
Добавлено: 26 апр 2010 11:11
продолжение
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
garage26:
Добавлено: 26 апр 2010 11:14
продолжение
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
garage26:
Добавлено: 27 апр 2010 14:23
да и ещё забыл добавить viewtopic.php?f=31&t=8132 случайность но может пригодиться.
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
KAA:
Добавлено: 28 апр 2010 12:15
А что за дисочки? Код не подскажешь?
garage26:
Добавлено: 28 апр 2010 14:09
код не подскажу извини.
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
tipenok:
Добавлено: 28 апр 2010 20:33
А упаковочка не сохранилась?
_________________
Была Mazda 323F VI (BJ) 2003г.,уже не маздовод...
garage26:
Добавлено: 29 апр 2010 10:49
братки прошу прощения за неуместную шутку диски фрезировал сам за основу брал диск нипартс он высокую температуру держит ипрофрезировал на глубину износа диска то есть диск толщиной 10мм допустимый износ 8mm 10-8=2mm 2/2 стороны =1mm глубина фрезировки на одну сторону 1мм диаметр фрезы 3-4мм . что это даёт 1) контроль износа диска по ширине и глубине фрезировки 2) доп вентиляция и отвод пыли в паре диск колодка. полохое- быстрее изнашиваются колодки если раньше колодок хватало на 30-35тык то теперь на 25 30тык. сразу скажу диски не лопаются проверенно передними на которых езжу уже больше 30тык. просто надо брать хорошие диски и фрезировать без фанатизма -на глубину износа.
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
slasla:
Добавлено: 29 апр 2010 15:28
Грамотный и очень наглядный отчет. Спасибо Добавим в статьи его.
_________________
неМазда
garage26:
Добавлено: 29 апр 2010 20:49
наздоровье. буду стараться выкладывать ремонты по возможности.
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
KAA:
Добавлено: 30 апр 2010 00:24
garage26а колодочки то странненькие! могу выложить то что у меня на попке... да не вижу где тут кнопочка вставить...Нашел.
garage26:
Добавлено: 30 апр 2010 11:00
у нас разные комплектации 1.6 ZM и 20 FS (американка) у тебя видимо привод ручника не проходит через поршень торм целиндра или целиндр имеет другие особенности не позволяющие ему проворачиваться . скинь фотку суппорта и привод ручника будет понятнее. фото выложенные в теме с моей JMZBJ12M и тормоза не переделывались колодка на первой фотке обычная кашияма снята с коробкой от моих передних кевларовых колодок и делалась для запроса поставщику (хотел такие же на зад поставить) ,на фотке установленная в скобу керамика,кевлара не нашлось.
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
KAA:
Добавлено: 30 апр 2010 12:39
garage26Фотку может и сделаю если не забуду =) Но поршень у меня вращается, ручник есть, а вот суппорточек другой.Кстати, я по поводу фрезировки, думю можно было бы фрезировать диск не до конца, надо было делать глухой канал (без выхода фрезы на краю диска), так бы и диск будет попрочнее и колодки меньше точятся.
garage26:
Добавлено: 30 апр 2010 14:33
свершено прав проблема в понимании между мной и фрезеровщиком если по честному то должно было быть 6 канавок но по понятиям фрезеровщика 10 лучше чем 6 так красивее. поэтому на передке 6 резов а на задке 10.реалии нашей (и вашей) страны.
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
KAA:
Добавлено: 30 апр 2010 14:42
garage26=) тады понятно
garage26:
Добавлено: 30 апр 2010 15:13
ты случаем не помнишь диаметр своих задних дисков?
_________________
323 BJ седан zm 1.6 2002г.р.
slasla:
Добавлено: 17 мая 2010 17:04
garage26Вот твоя статья:/articles-about-mazda/173-2010-05-17-12-29-40.html
_________________
неМазда
VladimirS:
Добавлено: 30 мая 2010 22:01
Вот воспользовался статьей и в эти выходные перебрал оба задних суппорта.Изначально у меня клинил правый задний суппорт - пыльники разорвались и направляющие окислились. На левой же стороне принципиально не работал ручник.Вначале взялся за правый. После разборки и прочистки установил Ремкомплект суппортов Febest. При разборке ручника неловким движением отломал рычажки ручника на суппорте. Пожав плечами, приварил их к сломанной направляющей намертво.Заодно поменял колодки. Поставил колодки Road house. В комплекте шли металлические накладки и пружинки. При первоначальной попытке установить колодки не удалось. Причиной этому были плохо обработанные края колодок после штамповки торчали неаккуратные литники... После обработки кромок на наждаке были благополучно установлены на место.Самое сложное в переборке это обратная установка в цилиндр распорной подпружиненной шайбыНакинул тросик ручника и понял, что что-то забыл... Благодаря приваренным рычажкам я не могу становить возвратную пружину - ибо оси в виде ржавой гайки нет в помине. Плюнул, подвязал тросик к стойке, чтобы не болтался.Полез разбирать левый суппорт. напомню - в нем ручник не работал изначально.После разборки мною было обнаружено, что гайка направляющей возвратной пружины ручника на нем уже была заварена. Сам рычаг двигался только при приложении ножного усилия и какой-то матери. После полной разборки узрел, что игольчатого подшипника в суппорте нет вообще, вместо него сделана какая-то латунная втулка, в ней был обнаружен полностью сгнивший окислившийся механизм.Когда я узнал сколько стоит подшипник отдельно, я плюнул, смазал все хорошенько, собрал и поставил на место. Второй тросик ручника повторил судьбу своего левого брата и упокоился в своей бесполезности.Прокачал хорошенько тормоза. Покатался - все здорово, тормозит и не клинит =)Начинаю копить деньги на новые задние суппорта и диски, к следующему ТО в марте обязательно поставлю новые. А пока в качестве ручника повожу в багажнике кирпич =)Если позволит погода и работа в следующие выходные буду перебирать передние суппорты и может сделаю небольшой фотоотчет.
_________________
Mazda BА 323 1,3л 98г
svl:
Добавлено: 31 мая 2010 23:42
Цитата:После разборки мною было обнаружено, что гайка направляющей возвратной пружины ручника на нем уже была заварена.
Если имеется ввиду деталь 26800, ось ручника с "ушами" привода ручника и гайкой, так оно есть единое целое, и гайка на заводе приварена. Ее вообще не надо трогать, пока не вынешь поршень и толкатель 26812. Если пытаться крутить, то отломать наверное и можно. Хотя я когда в первый раз туда полез, тоже пытался открутить, трубой, когда захрустело, вспомнил старую давнюю истину - READ THE FUCKING MANUAL.
VladimirS:
Добавлено: 01 июн 2010 08:51
Ага - именно 26800.Ну я мануал прочитал, и вначале вытаскивал поршень с винтом.А гайка эта там была заварена явно не на заводе - следы сварки были свежие. И в этом суппорте отсутствовал игольчатый подшипник. Явно его кто-то сломал до меня =)А второй болт сломался у меня в руках - видимо прогнил насквозь...
_________________
Mazda BА 323 1,3л 98г
igor86:
Добавлено: 18 июн 2010 20:43
Люди добрые помогите, я уже 3 день пытаюсь перебрать зад.суппорт и не как не могу выбить, и отвинтить вот этот болт 26998А и втулку 26392С отмачивал в тормозухе и вдшкой, чувствую люфт есть скоба относительно цилиндра вращается, а отвинтить болт ни как не могу. Помогите новичку советом.
_________________
Mazda Familia, 1.6л. ZM.2003г.
Medercia:
Добавлено: 04 сен 2010 09:12
Господа, тоже нужна ваша помощь. У меня 1.5 BJ5W-400623, странная комплектация с большими передними дисками и задними ... барабанами. Тормоза сейчас не в очень хорошем состоянии и я решил, что если уж в них лезть, то сразу менять барабаны на диски сзади. По совету уважаемого Slasla (..."По заду значит надо искать в разборе суппорта в хорошем состоянии, так же их обремкомплектить прежде чем поставить и купить новые диски с колодками"...) взял на вооружение его фрейм (BJ5W-301399)и полез в каталог acid3.ufanet.ru считать разницу в деталях...Насчитал целый вагон:Диск тормозной, задний B26Y-26-251Пыльник тормозного диска BJ3K26261Болт с двугранной головкой 997561035 (на всякий пожарный)Фланцевый болт 997561016 (то же)+суппорта еще: BK1T-26-71XA и BK1T2661XAНа СТО сказали, что надо будет еще тросик ручника менять. Брешут или правду глаголят? Только ли тросик, может что-то еще?
_________________
Mazda Familia S-wagon RS 2002 (MT)
Axiner:
Добавлено: 04 сен 2010 14:14
В ФАКе прочел о методе прокачке тормозухе на машине с АБС."Перед тем как прокачивать нужно отключить ABS, например вызвав ее ошибку отключением одного из датчиков"Зимой прокачивал, ничего не отключал. Езжу и не знаю, может у меня неправильно работает система? Но педаль не проваливается и АБС работает. Только жужжит что то (оно так и было как машину купил)Отключить АБС для прокачки наверно можно просто сняв предохранитель?И напомните, в какой последовательности прокачивать тормоза? На праворульной порядок отличается от леворульной? (честное слово уже забыл как делали с отцом, а скоро предстоит колодки и диски менять и сиситему прокачивать)
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998 г.
Nikolay Evdokimov:
Добавлено: 06 сен 2010 11:08
Axiner писал(а):И напомните, в какой последовательности прокачивать тормоза? На праворульной порядок отличается от леворульной? (честное слово уже забыл как делали с отцом, а скоро предстоит колодки и диски менять и сиситему прокачивать)
1. Задний левый2. Задний правый3. передний левый4. передний правый
_________________
Mazda Familia Sport 2.0 2001г.в. / FS / BJFW - 203512 / МКПП / 4WD /
Axiner:
Добавлено: 06 сен 2010 18:53
Nikolay Evdokimov писал(а):[quotetitle]Axiner писал(а):[/quotetitle]И напомните, в какой последовательности прокачивать тормоза? На праворульной порядок отличается от леворульной? (честное слово уже забыл как делали с отцом, а скоро предстоит колодки и диски менять и сиситему прокачивать)
1. Задний левый2. Задний правый3. передний левый4. передний правыйСПАСИБО
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998 г.
yuriy medyakov:
Добавлено: 29 окт 2010 10:15
garage26Доброго времени суток. Подскажите какую марку стали использовали для направляющих.
_________________
Mazda familiya BJ5W 1998
slasla:
Добавлено: 29 окт 2010 10:52
yuriy medyakovСмазка синтетическая для суппортов 3077 Liqui Moly
_________________
неМазда
slasla:
Добавлено: 29 окт 2010 17:20
Тьфу ты, мне прочиталось "смазка"
_________________
неМазда
© 2007 - 2025 Mazda-323.ru