Сообщение
KAA:
Добавлено: 19 апр 2010 17:08
В первую зиму владения Маськой, проявилась проблема...Для начала стал медлено работать задний дворник, потом перестал двигаться без помощи рук, потом вообще встал.Пришлось разбираться. 1. Первое действие которе надо сделать сдернуть поводок дворника, но это относительно просто, гайка на 13 и плоская отвертка вам в помощь.2. Как только поводок дворника сняли можно снять пластиковую крышку привода, под ней находиться плоская, тонкая гайка размером около 31 которая закручена поверх резиновой прокладки проходящей сквозь стекло. Я пробовал скрутить по разному но помог только болгарский ключ, кстати на фотках будет видно что на резьбе от этой гайки, есть лыска от болгарки. Все надо делать осторожно иначе можно лишиться заднего стекла.3. Сдернуть пластиковую крышку 5-й двери, я подсовывал деревяшку как можно глубже в шель между пластиком и дверью, снизу, и потихоньку тянул пока не выскочили клипсы!Надо делать осторожно иначе можно лишиться креплений на пластиковой накладке, т.к. выламываются не клипсы а их крепления к пластику.4. самая простая часть демонтажа, вывернуть винты (под крестовую отвертку), снять механизм.5. Вот у нас в руках виновник "торжества" он вредный салюминовый! поэтому разбирать надо оченьосторожно. Кстати в результате пары "алюминий - сталь" и прикипает ось привода (электролитическая карозия). Я накрутил несколько гаек подходящих по резьбе на кончик оси и через прокладки стучал по оси перфоратором со специальной насадкой (несильные ночастые и короткие вибрации помогают упростить процесс разборки), обычным молотком неполучилось.6. После того как ось вышла, нашел сверло номинала отверстия и прошел насквозь врашая сверло сначала руками, потом шуруповертом, после чего воспользовался разверткой на 0,1 больше.Сборка осуществляеться в обратном порядке, только я нанес графитовую смазку в отверстие оси, на остальные детали привода мазилин =) (силиконовая смазка)7. Аккуратно подключайте провода к движку, если перепутать полярность то дворник будет работать, но доходить до крайнего нижнего положения не будет, он его проскакивает и останавливаеться (страшного ничего нет просто поменять полярность двигателя)Сегодня счелкну дверь... (вот уже 2 года ежу без пластика... руки не доходят) будет видно что икак изнутри, да и пластик сфотографирую
KAA:
Добавлено: 19 апр 2010 17:13
Так для себя разобрал почистил и смазал все остальные детали. А заодно и сфотил
slasla:
Добавлено: 19 апр 2010 17:27
Круто Кирилл, полезно
_________________
неМазда
Slonopotam:
Добавлено: 19 апр 2010 19:38
Небольшие дополнения:2. Гайка у меня открутилась, но слегка подъелась резьба в процессе откручивания. Единственно, надо делать аккуратно, если идет туго - нельзя допускать больших перекосов и нагрузок.3. Начинать лучше следует с нижней части, около замка. Там две клипсы с обеих сторон замка, далее к периметру. У меня в процессе съема немного отогнулись клипсы (они железячные), когда снял крышку, то вытащил их, слегка подогнул и запихнул обратно.5. У меня перфоратора не было, потому я просто лупасил молотком по оси, предварительно накрутив гайку (и чуть брызнул вэдэшкой внутрь).6. Помимо окисла, препятствующего вытаскиванию оси, там есть специальное уплотнительное колечко, играющего роль сальника. Когда там все закисло и смазки нет, оно тоже помогает держать ось во втулке. На картинке ниже показано стрелочкой. При вытаскивании не потерять. Я просто не видел таких маленьких аналогов на авторынке. Протер его и поставил в итоге обратно.Я, когда разбирал, ось в месте окисла (видно на рис) зачистил наждачкой мелкой.Потом обильно смазал, одел колечко и вставил ось на место (если обильно намаслить, с кольцом без проблем все налезает).7. Собираем все в обратной последовательности.Дворник я ставил так: во-первых включил на периодический режим, посмотрев, в какую сторону вращается ось - вначале по часовой, потом против, значит полярность верная. После нескольких циклов дворник выключил и поставил примерно щетку, слегка ее закрепив. Включил на пару циклов, и посмотрел, что бы чистил симметрично. Если все ок, прикручиваем окончательно. Если нет корректируем, проверяем и прикручиваем.Внутренности без шестеренок:Виновник торжества (и отсутствия рабочего дворника):
_________________
Mazda 323 F, 1.6 ZM (95 л.с.), 2001г., рестайл.
:
Добавлено: 19 апр 2010 21:19
SlonopotamКлёвый фотик.
pit:
Добавлено: 20 апр 2010 04:29
Спасибо за хороший отчёт.У меня в минусовую температуру скрипит задний дворник. Летом думаю доберусь до того чтобы разобрать его и смазать, когда шумку буду делать.
_________________
Mazda Familia ZL-DE MTX 4WD
Slonopotam:
Добавлено: 20 апр 2010 08:15
Предложение:Давайте все подобные отчеты в названиях темы писать "Отчет: и далее по теме отчета" - проще будет искать потом по форуму.
_________________
Mazda 323 F, 1.6 ZM (95 л.с.), 2001г., рестайл.
slasla:
Добавлено: 20 апр 2010 08:59
Slonopotam писал(а):Давайте все подобные отчеты в названиях темы писать "Отчет: и далее по теме отчета" - проще будет искать потом по форуму
Ага, хорошее предложение, учтено Название темы поправлено.
_________________
неМазда
KAA:
Добавлено: 20 апр 2010 22:22
slaslaБлагодарю!pitНе жди, если встанет выбивать будет проблематичней.SlonopotamСпс. За помощь.по 2. У меня не хватило смелости ее дожимать.по 3. Я начинал снизу слева главное плавно!по 5. =) как все русские люди =)по 6. Вспомнил! у меня было не резиновое а фторопластовое колечко. И про ось правильно я забыл сказать что тоже ее полирнул, закрепил в шуруповерте и полирнул =)
pit:
Добавлено: 21 апр 2010 04:37
KAA, да вроде нормально работал, с полной скоростью, никогда не застревал. Просто когда на улице было -10 иногда поскрипывал, при -20 стабильно скрипел. Как потеплело, ни звука не слышно от него. Думаешь может встать?
_________________
Mazda Familia ZL-DE MTX 4WD
viaagra:
Добавлено: 15 июн 2010 19:35
Доброго времени суток вам! Год назад я тоже стал счастливым обладателем Mazda 323F 2001 2.0Tdi, машинка супер, все нравится, только вот запчасти и обслуживание немного дороговаты, но как известно за качество нужно платить.оригинальные японские детали хорошего качества и долговечны, в этом нет спору! Но это так, к сказанному! Вообщем у меня та же проблема с дворником, короче он не работает, вообще не дышит! Я разобрал обшивку с внутренней стороны, замерил напряжение-все ok, 12v подходит. Вы бы не могли детально описать как снять весь механизм, так сказать для "чайников" ? Изнутри понятно он держится на двух болтах, под болтами находятся резинки! А с наружи как открутить сам дворник чтобы не сломать его! То есть его можно откручивать как гайку против часовой стрелки? Заранее спасибо!
_________________
Mazda 323F 2001 2.0TDI
KAA:
Добавлено: 15 июн 2010 22:26
viaagraСмотри.1. Откручиваешь первую гайку снимаешь поводок дворника, под ним есть пластиковая тарелочка под которой есть большая гайка которую надо аккуратно скрутить.2. Снизу открутить два болта их хорошо видно на фото.
viaagra:
Добавлено: 16 июн 2010 12:19
Спасибо за ответ! А первая гайка находится как-бы под пластиковой защитой? Эта защита просто стягивается или там есть какие то крепления? Вообще сняв обшивку изнутри, открутив металлическую пластину я был несколько удивлен тем что задний дворник не работает, все шестеренки были в заводской смазочке, похоже на салидол или циатим, все внутренности новенькие, как будто с завода! Наверное проблема будет в самой оси! как вы думаете?
_________________
Mazda 323F 2001 2.0TDI
KAA:
Добавлено: 16 июн 2010 21:06
viaagraБуду ругаться неприличными словами!Читаем тему!
:
Добавлено: 17 июн 2010 11:44
А у меня заело (окислилось). Довключался до запаха неприятного горелой проводки в салоне. Разобрал, почистил, смазал. Теперь моторчик крутится при разобраном виде, как тока собераю )гайки уплотнительные кольца, дворник и тд.) до среедины доходит и останавливаеться. Если дать ход рукой (помочь) то трет дальш еи возвращаеться...и по новой до средины поднимаеться и опять... Что может быть подскажет кто?!
viaagra:
Добавлено: 17 июн 2010 12:06
Короче сняв весь механизм, разобрав все детали, я констатировал что не крутит сам моторчик.Сняв кожух моторчика было видно что щетки совсем развалились! Кто знает как отремонтировать моторчик и щетки! Или они уже не подлежат ремонту!
_________________
Mazda 323F 2001 2.0TDI
pit:
Добавлено: 17 июн 2010 13:02
Если хоть что-нибудь от щёток осталось, можно попробовать починить. Я когда машину купил, не работал привод замка задней двери, иногда закрывал/открывал, иногда нет. Разобрал дверь, снял привод, плохо тянет. Думал один фиг менять, но было неохота ездить с разобранной дверью или снова разбирать, поэтому восстановил.Почистил шкуркой коллектор, щётки, выкинул всю грязь. Поставил, дал поработать, чтобы щётки притёрлись. Так пару раз чистил и собирал, включал. Думал на месяц хватить должно, а уже три года прошло, почти забыл.
_________________
Mazda Familia ZL-DE MTX 4WD
:
Добавлено: 17 июн 2010 14:07
Спасибо за совет, но я чистил нулевочкой чистил щётки...правда один раз...буду пробовать..покупать новый неохота (на разброрках если есть то от 50 уе). Благодарен
:
Добавлено: 17 июн 2010 14:07
Спасибо за совет, но я чистил нулевочкой чистил щётки...правда один раз...буду пробовать..покупать новый неохота (на разброрках если есть то от 50 уе). Благодарен
ksp:
Добавлено: 06 авг 2010 11:14
Проделал такую же операцию, все получилось, единственное неделю искал головку на 23, чтоб снять дворник с задней двери. ))Тока вот беда, когда прикручивал щетку, обломал резьбу((. теперь придется искать .
_________________
уже не мазда
Clever:
Добавлено: 16 авг 2010 13:37
ксати, я когда перебирал обнаружил что щетки совсем каюк - сделал новые из батарейки типа АА - пашет на ура -вдруг кому пригодится...зато теперь пластиковую обшивку двери поставить не могу - клипсы не держат нифига- а в магазах новых нет -никто не встречал?
_________________
Мазда 323F, 1.6 , 2001
kastets:
Добавлено: 02 апр 2013 13:14
Подскажите в каком положении при обратной сборке должна стоять железка соединяющая ось и пластиковую шестеренку?
_________________
Mazda 323 f bj 1.6 2002
© 2007 - 2025 Mazda-323.ru