Сообщение
KAA:
Добавлено: 29 дек 2009 21:10
Ну собственно речь пойдет об ошибках которые выдаются на наших авто под номерами 0443 система улавливания паров топлива 0660 система изменения геометрии входного коллектора 1250 система регулирования давления топлива в рампе1569 система изменения геометрии входного коллектора Описывать сами ошибки и их расшифровки не буду, на то есть талмуд...Все эти ошибки зачастую зависят от электромагнитных клапанов – соленоидных клапанов [в дальнейшем ЭМК] которые управляются мозгами машины. Ошибка возникает при отсутствии сопротивления или бесконечном сопротивлении ЭМК. Причем я столкнулся с этими ошибками на примере 0660.Сразу скажу эта система есть только у протеже 2.0.Но все остальное встречается у всех.Дальше пришлось слегка разобраться а что есть что в этих пресловутых системах.Система регулирования давления топлива в рампе проста как валенок -импульсное управление клапаном ЭМК приводит к импульсному управлению давлением в рампе, для сглаживания импульсов стоит демфер-гаситель колебаний.Система улавливания паров топлива тоже не сложна по команде ЭБУ клапан дает возможность "осушить" абсорбер.На этих системах останавливаться не будем.А вот система изменения геометрии входного коллектора бывает двух видов. VICS и VTCS и они очень серьезно влияют и на динамику машины и на расход. да стоят они очень рядышком! См. рис1.рис.2.VICS (VARIABLE INERTIA CHARGING SYSTEM) система изменения геометрии впускного коллектора, срабатывает от 4750 (если верить описанию ноги 19 ЭБУ из талмуда), ЭМК которого работает как триггер открывая заслонку либо на длинный канал либо на короткий.Проверить легко – сбросить пневмомагистраль на холостом ходу с соответствующего ЭМК, если он сосет воздух, то все нормально, значит должно работать!VTCS система управления перемешивания воздуха на впуске приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для увеличения скорости потока воздуха на впуске и создания завихрений в камере сгорания для улучшения распыления, введенного в цилиндр топлива. При этом уменьшается количество выбросов CH и CO с отработавшими газами при малых нагрузках. Работает исключительно при температуре ОЖ ниже!!!! 67,5 °C.Блок PCM включает электромагнитный клапан VTCS, который закрывает заслонку во впускном коллекторе, если выполняются следующие условия:– частота вращения двигателя – ниже 3750 мин–1;– угол открытия дроссельной заслонки – ниже 1500 мин–1 – дроссельная заслонка закрыта, между 2000 мин–1 и 3000 мин–1 – 26–29 %, выше 2500 мин–1 – дроссельная заслонка полностью открыта;– температура охлаждающей жидкости ниже 67,5 °C.(если верить описанию ноги 73 ЭБУ из талмуда)Блок PCM выключает электромагнитный клапан VTCS для сохранения пусковых качеств и стабильности при запуске двигателя и в течение 0,2 с после пуска двигателя.т.е. она тоже должна быть в закрытом, или прикрытом состоянии, пока машина работает на холостых.Проверить легко если на холостом ходу второй соленоидный клапан сосет воздух, то все нормально и должно работать!Сигнал подается с мозга, и в этом случае он легко может отследить скорость движения в комплексе с оборотами двигла и определить - дать/не дать сигнал на клапан. Схема электрическая управления клапанами для движков FS дана на странице 512 букваря-автодата. Смотри у ЭБУ в левом углу внизу.
KAA:
Добавлено: 29 дек 2009 21:23
Методы решения проблем с ЭМК одинаковые! Это все было введение теперь суть проблемы: Виновник ошибки ЭМК код fs05-18-741 средняя стоимость 2500 р.Я постеснялся тратить такие деньги и с помощью товареща по клубу - Влада -MAZDA PROTEGE 856 (за что ему отдельное огромное спасибо) нашел аналог.Собственно из фотографий видно что ломаться в клапане нечему и единственное что может выйти из строя это катушка! Т.Е. Чистить его бесполезно! А вот и аналог от машин КИА код 0K081-18-741 средняя цена 400р.Как видим отличия толдько в колодке разъема. На фото показан и подобранный разъем! Но открою маленький секрет такойже разьем есть и у нас в машине на датчике детонации.
slasla:
Добавлено: 29 дек 2009 21:26
Кирилл, респект и уважуха, внушительный объем работы Размещу в статьях в самое ближайшее время С медалью тебя
_________________
неМазда
KAA:
Добавлено: 29 дек 2009 21:27
Проверив проходное сечение канала выяснилось что ЭМК идентичны. Осталось только сделать переходник с штатного разъема на новый. Я поступил просто как указано на рисунке отпилил от оригинального ЭМК колодку, просверлил в ней отверстия по косательной к пластинам контактов диаметром 4.5 мм и закрутил в эти отверстия винты так чтобы был надежный контакт с пластинами и под эти винты зафиксировал кончики проводки от нового разъема. Фото к сожалению нету, но надеюсь, сообразите. Вся сборка была убрана в термоусадочную трубку большого диаметра.После всех операций просто устанавливаем все на место. 2 месяца 4000 км. Полет нормальный!
KAA:
Добавлено: 29 дек 2009 21:28
И вот окончание фото отчета
serg_shuya:
Добавлено: 30 дек 2009 12:23
немного поправлю, если можно, исправить нужно VISC на VICS (VARIABLE INERTIA CHARGING SYSTEM)
KAA писал(а):VISC система изменения геометрии впускного коллектора, срабатывает от 4750 (если верить описанию ноги 19 ЭБУ из талмуда), работает как триггер либо длинный канал либо короткий.
здесь немного не так, системы не работают как тригер, как тригер только ЭМК включаются, давая разрешение на работу систем. как описано в мануале начиная со стр.01–13B–10, обе системы работают не от оборотов, а от разрежения во входящем коллекторе, из мануала видно, что движение заслонок начинается при разрежении от -8 и до -35.3, от оборотов и температуры ЭБУ дает только разрешение на работу, открывая клапана:--------------------------------If as specified, but “VICS OperationInspection” failed, inspect the vacuum hosesfor proper routing, kinks or leakage.5. Disconnect the vacuum pump from the VICS shutter valve actuator.6. Reconnect the vacuum hose to the VICS shutter valve actuator.End Of Sie1 E ring2 Bolt3 VICS shutter valve actuatorZ3U0113W011Pressure (kPa {mmHg,inHg}) Rod movementAbove –2.7 {–20, –0.80} Not pulled–8.0— –35.3{–61— –264, –2.4— –10.4} Starts to moveBelow –35.3 {–265, –10.4} Fully pulled-----------------------------
_________________
Mazda Protege, FS-2.0 л. 2003 г.
KAA:
Добавлено: 11 янв 2010 15:41
serg_shuyaСпасибо за поправку насчет названия систем. Писал с головы, переодически путая буквы местами.А вот насчет от чего работают системы позволю себе позволю себе просто не расписывать подробности, про пневмо привод я написал, далее я думаю и так все понятно... Действительно система приводиться в движение разряжением впускного коллектора, но управленеие то все равно остаеться через ЭМК!
serg_shuya:
Добавлено: 11 янв 2010 18:02
KAA писал(а):но управленеие то все равно остаеться через ЭМК!
ну конечно же ЭБУ управляет работой этих систем, я имел ввиду, что как тригер работают клапана, с помощью них ЭБУ либо разрешает, либо запрещает этим системам работать, а так все классно расписал, как раз в данном случае я считаю можно заменять на не родные, сэкономив при этом...
_________________
Mazda Protege, FS-2.0 л. 2003 г.
slasla:
Добавлено: 12 янв 2010 12:20
KAAКирилл, благодарю за вклад в развитие сайта!Вот твоя статья: /articles-about-mazda/149--0660-1569-1250-0443.html
_________________
неМазда
slasla:
Добавлено: 13 июл 2010 10:09
Считаю необходимым дополнить тему вот такой информацией:Вложение: valve.jpg [ 21.29 Кб | Просмотров: 2322 ]
_________________
неМазда
Dimastiy:
Добавлено: 08 дек 2011 23:32
Господа! У меня фс зе, там шляпа еще такая пластмасовая на впускном, так вот слева и справа от не по такому клапану. У меня комп показал ошибку 1523, ошибка как раз левого, правильно? Померил сопротивление, на левом по нулям, на правом есть. Вот не знаю, купить бу или сделать как автор, которому отдельное спасиб! Еще подскажите, я все верно понял? А то не охота лишнии телодвижения делать и деньги тратить.
_________________
Mazda Familia S-Wagon, 2.0, 2000, черненькая, ЮАО
Dimastiy:
Добавлено: 10 дек 2011 17:35
Заказал эту приблуду, точнее аналог от киа/хундая. Только вот не очень понял как ее переделать, если кто ещё делал, или автор, расскажите поподробней пожалуйста. И можно ли просто сделать по жигулевски, оторвать фишку и проводки прям в колодку на термо смолу посадить? )))
_________________
Mazda Familia S-Wagon, 2.0, 2000, черненькая, ЮАО
KAA:
Добавлено: 10 дек 2011 23:26
DimastiyМожно... я просто не любитель делать неразъемные соединения. тем более так чтобы были неродные контактные группы
Dimastiy:
Добавлено: 11 дек 2011 14:59
Искал фишку от датчика детонации, по схеме и по екзисту, чет вообще никак(
_________________
Mazda Familia S-Wagon, 2.0, 2000, черненькая, ЮАО
Dimastiy:
Добавлено: 21 дек 2011 17:08
Шпасибо! Все сделал, ошибка ушла. Тяга на низах вернулась, по расходу пока не ясно.
_________________
Mazda Familia S-Wagon, 2.0, 2000, черненькая, ЮАО
partyboy2000:
Добавлено: 02 авг 2012 21:01
маздаводы выручайте пожалуйста. Диагностика выдала 3 ошибки 1250, 0660, 0442, почитав бегло тему я подумал, что это ЭМК. А сейчас сомневаюсь. Симптом следующий, при оборотах ДВС в пределах 1800-2200 начинаются резкие скачки в оборотах, в большую сторону. Автомат начинает переключаться с 4 на 3 и обратно, с переодичностью в 1с пока не убрать ногу с педали газа. Очень вялый старт. Вобщем ездить не приятно. Скажите пожалуйста какой из этих датчиков заменить?
_________________
Mazda Protege 5 2.0 2001г.
© 2007 - 2025 Mazda-323.ru