Автор | Сообщение |
---|---|
COBETHuk Бывалый автолюбитель
40%
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 50
Откуда: Абакан
|
COBETHuk:
Добавлено: 07 дек 2006 05:37
Кто сам менял жидкость для начинающих водителей? Опишите подробно процесс пожалуйста. Тормозная система одна из самых ответственных, хотелось бы знать наверняка что делать. Тем более что этого нет у нас в ФАК.
|
Melhior Частый гость
20%
Зарегистрирован:
12 сен 2006 00:00 Сообщения: 22
Откуда: Владивосток
|
Melhior:
Добавлено: 07 дек 2006 06:09
Делал с другом, для меня это в первый раз было, друг поопытнее.
Сечас точно описывать не возьмусь, т.к. могу и ошибиться, но сложного ни чего нету.
Нужно что бы было два человека, один на педаль жать будет, другой жидкость стравливать иначе один замучаешься бегать.
Готовь 2 литра тормозухи.
приготовь трубочку (капельницу), ее одеваешь на спускной сосок и второй конец аккуратненько в емкость выводишь, что бы на землю ни чего не капало.
Ключик там нужен то ли на 10 или на 8.
Начинать прокачивать нужно с самого дальнего колеса (самое дальнее от тормозного бачка) т.е. это будет заднее по диагонали от тормозного бачка.
Суть прокачки в следующем:
товарищь несколько раз качает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении.
ты откручиваешь винтик слива жидкости (на "колесе") - должно вытечь немного жидкости - ЗАКРУЧИВАЕШЬ этот же винтик
товарищь опять качает педаль пока она не станет твердой и опять удерживает ее в нажатом положении - ты опять откручиваешь винтик и опять сливается немного жидкости - опять закручиваешь винтик и после этого товарищь опять качает педаль.
Вся эта процедура проделывается большое количество раз, т.е. пропорционально количеству новой жидкости имеющейся у тебя в расчете на каждое колесо, но учитывай, что для задних колес магистраль длиннее и соответственно количества жидкости нужно немного больше чем для передних.
И не забывай доливать новую жидкость в бачек с тормозной жидкостью, ведь старую жидкость ты сливаешь, самое важное НЕ ХАПНУТЬ ВОЗДУХ иначе насколько я понимаю всю процедуру придется повторять выгоняя воздух.
Вкратце вот так.
Удачи.
|
dizel Бывалый автолюбитель
40%
Зарегистрирован:
04 сен 2006 00:00 Сообщения: 37
Откуда: Красноярск
|
dizel:
Добавлено: 07 дек 2006 07:45
Только за два дня до замены ты эти соски, которые у колес находятся залей ВД-40, чтобы они потом открутились легко, а ты я сорвал один, так и не смог открутить сразу.
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 07 дек 2006 10:14
Непременно в ФАК!
_________________
неМазда
|
COBETHuk Бывалый автолюбитель
40%
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 50
Откуда: Абакан
|
COBETHuk:
Добавлено: 08 дек 2006 05:13
Да и спрашивалось с этим расчетом.
![]() |
sergio Новичок Зарегистрирован:
01 сен 2006 00:00 Сообщения: 1
Откуда: Новосибирск
|
sergio:
Добавлено: 08 дек 2006 08:11
Лить надо тормозуху ДОТ-4(смотри мануал на Протеже)
ДОТ-3 низя
|
Melhior Частый гость
20%
Зарегистрирован:
12 сен 2006 00:00 Сообщения: 22
Откуда: Владивосток
|
Melhior:
Добавлено: 08 дек 2006 08:21
Лить нужно то, что написано на крышечке бачка, у меня написано ...used only DOT-3... но его в продаже нету и все советовали заливать DOT - 4, так и сделал - проблем нету.
А Томь верни продавцу обратно, у тебя же не жигули
![]() |
COBETHuk Бывалый автолюбитель
40%
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 50
Откуда: Абакан
|
COBETHuk:
Добавлено: 08 дек 2006 10:02
У меня еще было смутное сомнение, но продавец так смело говорил о том что в городе все Мерседесы ездят на ТОМи и им хоть бы хны..
Если не заберут свю Томь обратно будем искать другие методы утихомирить пыл продавцов кроме отдела по защите прав потребителей..
|
Admin
admin
![]() Зарегистрирован:
04 ноя 2006 01:00 Сообщения: 191
Откуда: Челябинск
|
Admin:
Добавлено: 19 июл 2007 14:04
В прошлый раз менял на сервисе за 500р. не понравилась цена.
А если частично менять результат будет?
Например так: слил из бочка, понажимал на педаль, ещё вылилось, ещё слил.
Мешать старую с новой можно?
_________________
Mazda Familia, 1.3л. 2001г.
|
COBETHuk Бывалый автолюбитель
40%
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 50
Откуда: Абакан
|
COBETHuk:
Добавлено: 20 июл 2007 04:39
Если только жидкости совместимы.
|
Viper Частый гость
20%
Зарегистрирован:
07 сен 2006 00:00 Сообщения: 16
Откуда: Оренбург
|
Viper:
Добавлено: 23 июл 2007 09:27
COBETHuk писал(а): Да и спрашивалось с этим расчетом.Недавно тормозуху покупал (дот-5 вроде), на ней написано чего то типа " тра ля ля... рекомендуется для авто оснащенных системой ABS.." |
poxabach Начинающий
10%
Зарегистрирован:
22 мая 2007 00:00 Сообщения: 2
Откуда: москва мытищи
|
poxabach:
Добавлено: 24 июл 2007 15:52
Можно менять вытеснением. откручиваеш штуцеры житкость сливаиется ,а ты в бачек свежую доливаеш.Только при таком способе житкости надо в два раза больше .И надо следить штоб воздух не попал.
_________________
cсубару легаси
|
Boss13
moderator
![]() Зарегистрирован:
04 фев 2008 10:18 Сообщения: 212
Откуда: г. Екатеринбург
|
Boss13:
Добавлено: 23 сен 2008 11:31
А где соски находятся? На здней и на передней оси?
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, 1498, 2 WD, белый-белый
|
QWE Профессионал
80%
![]() Зарегистрирован:
12 фев 2009 20:13 Сообщения: 219
Откуда: Оренбург
|
QWE:
Добавлено: 23 сен 2008 19:03
Соски это наверное штуцера. Находятся на тормозных цилиндрах. Смотри сзади , за колесом. На них надеты резиновые колпачки.
_________________
Мазда 323F 2000г 1.5 л
|
Boss13
moderator
![]() Зарегистрирован:
04 фев 2008 10:18 Сообщения: 212
Откуда: г. Екатеринбург
|
Boss13:
Добавлено: 24 сен 2008 06:01
ильдар писал(а): Соски это наверное штуцера. Находятся на тормозных цилиндрах. Смотри сзади , за колесом. На них надеты резиновые колпачки.Сенкью вери матч! _________________
Mazda Familia, ZL-DE, 1498, 2 WD, белый-белый
|
DGON96 Начинающий
10%
Зарегистрирован:
27 авг 2008 17:02 Сообщения: 3
Откуда: EKTБ Эльмаш....
|
DGON96:
Добавлено: 24 сен 2008 20:29
А если она чистая ее можно не менять или как ???
![]() |
Dimedrol-31-rus Профессионал
80%
![]() Зарегистрирован:
03 сен 2006 00:00 Сообщения: 91
Откуда: Белгород
|
Dimedrol-31-rus:
Добавлено: 25 сен 2008 15:03
я менялся проще - открчиваются все колпачки и открывается крашка бачка - сливается вся старая тормозуха, потом закручиваются и заливается новая, потом идет прокачка по методе и все. Ушло 900 гр примерно. Я меняюсь каждые 2 года, как и положено, поэтому промываться смысла нету, если у вас тормозуха уже давно рыжая, то можно и с промывкой коечно.
_________________
Mazda Familia 1.5 ZL-VE 2000 АКПП (дорестайл)
|
S[I]M Опытный специалист
70%
![]() Зарегистрирован:
27 окт 2007 21:27 Сообщения: 67
Откуда: Кемерово, гор. ГИБДД
|
S[I]M:
Добавлено: 15 янв 2009 17:57
А промывать чем можно?
У нас тормозная система 2-х контурная диагональная? тобиш прокачивать нужно сначало один контур, затем второй?
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, АКПП, 2002.
|
Patrushev Бывалый автолюбитель
40%
![]() Зарегистрирован:
18 дек 2007 15:49 Сообщения: 11
Откуда: Тюмень
|
Patrushev:
Добавлено: 15 янв 2009 18:13
Не нужно промывать!
1)Изночально выкачиваеш старую тормозную жидкость из бачка.
2) Заливаеш свежую жидкость в бачек до горлышка.
3) Ослабляеш штуцера на заднем левом и правом колесе.
4) Ждеш гогда жидкость в бачке опустится на три четвертых.
5) Закрываеш задние штуцера.
6) Доливаеш жидкость до горлышка.
7) Открываеш передние штуцера.
8 ьЖдеш когда жидкость пробежит.
9) закраваеш передние штуцера.
10) Доливаеш до нормального уровня тормозную жидкость.
Теперь можеш быть уверенным что тормозная жидкость полностью заменена!
И можеш спать спокойно
![]() _________________
Mazda Titan, WH65T, 4HG1, 2000г.в.
|
S[I]M Опытный специалист
70%
![]() Зарегистрирован:
27 окт 2007 21:27 Сообщения: 67
Откуда: Кемерово, гор. ГИБДД
|
S[I]M:
Добавлено: 15 янв 2009 18:15
тоесть диагональная у нас?
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, АКПП, 2002.
|
SergP Специалист
60%
Зарегистрирован:
26 сен 2006 00:00 Сообщения: 15
Откуда: Кемерово
|
SergP:
Добавлено: 15 фев 2009 18:36
Patrushev , дык "Ждешь когда жидкость пробежит."просто пробежит или прокачиваешь педалью? и сколько литров по твоему методу нужно для замены?
|
ToRchOk Бывалый автолюбитель
40%
Зарегистрирован:
02 дек 2007 09:44 Сообщения: 9
Откуда: from Krsk (Красноярск)
|
ToRchOk:
Добавлено: 15 фев 2009 20:40
народ, насколько я понимаю менять тормозуху нужно для того, что со временем она натягивает в себя воду (ну не литры, конечно) и теряет свои свойства, так что по цвету определять, ну не знаю.зы до замены еще шланги тормозные глянуть нуно. если порепаны-на замену, чтоб дважды не прокачивать
_________________
M-F, bj5w, zl-de, 2000г, дорестайл
|
Patrushev Бывалый автолюбитель
40%
![]() Зарегистрирован:
18 дек 2007 15:49 Сообщения: 11
Откуда: Тюмень
|
Patrushev:
Добавлено: 15 фев 2009 20:52
SergP писал(а): Patrushev , дык "Ждешь когда жидкость пробежит."просто пробежит или прокачиваешь педалью? и сколько литров по твоему методу нужно для замены?Да просто пробежит! Зачем качать?, она же не завоздушена!0.5л _________________
Mazda Titan, WH65T, 4HG1, 2000г.в.
|
ToRchOk Бывалый автолюбитель
40%
Зарегистрирован:
02 дек 2007 09:44 Сообщения: 9
Откуда: from Krsk (Красноярск)
|
ToRchOk:
Добавлено: 15 фев 2009 21:02
Patrushev писал(а): Да просто пробежит!+1когда-то батя на запоре в крышку томозного бачка штуцер от камеры врезал, наливал полный бачок, открывал кран на рабочем и давил насосом (воздухом). просто за уровнем следить тут надо, менял один и довольно быстро _________________
M-F, bj5w, zl-de, 2000г, дорестайл
|
intell Автолюбитель
30%
![]() Зарегистрирован:
04 мая 2008 22:25 Сообщения: 60
Откуда: Воронеж
|
intell:
Добавлено: 23 фев 2009 11:29
менять советуют раз в 2 года примерно - со временем в тормозуху проникает вода, что ухудшает её свойства на сжатие...ещё есть такой момент - температура вскипания тормозной жидкости, чем выше - тем лучше. при торможении на больших скоростях диски, суппорта и тормозуха в них очень сильно нагреваются, тормозная ж. при большой температуре очень плохо работает, тормозная педаль при перегреве становится как ватная.
_________________
Mazda Familia sport20, 4wd, MT, 2001
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 24 фев 2009 14:27
intell писал(а): температура вскипания тормозной жидкостиЭта самая основная характеристика различающая спецификации DOT 3, DOT 4, DOT 5... _________________
неМазда
|
intell Автолюбитель
30%
![]() Зарегистрирован:
04 мая 2008 22:25 Сообщения: 60
Откуда: Воронеж
|
intell:
Добавлено: 24 фев 2009 21:57
slasla , не вкурсе, совместима ли DOT 5 с DOT 4, т.е. можно ли лить жижу более высокой спецификации, чем положено?
_________________
Mazda Familia sport20, 4wd, MT, 2001
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 25 фев 2009 10:47
intell писал(а): можно ли лить жижу более высокой спецификации, чем положено?конечно! _________________
неМазда
|
intell Автолюбитель
30%
![]() Зарегистрирован:
04 мая 2008 22:25 Сообщения: 60
Откуда: Воронеж
|
intell:
Добавлено: 12 мар 2009 16:31
надумал менять, нашел ещё полезной инфы на википедии
![]() Цитата: Boiling point Brake fluid is subjected to very high temperatures, especially in the wheel cylinders of drum brakes and disk brake calipers. It must have a high boiling point to avoid vaporizing in the lines. This vaporization is a problem because vapor released in to the lines is compressible and would result in an inability of the hydraulic fluid to transfer braking force. Quality standards refer to a brake fluid"s "dry" and "wet" boiling points. Wet boiling point, which is usually much lower, refers to the fluid"s boiling point after absorbing a certain amount of moisture. This is several percent, varying from formulation to formulation ; in higher levels the moisture itself can boil separately from the base fluid. Glycol-ether brake fluids are hygroscopic (water loving), which means they absorb moisture from the atmosphere under normal humidity levels. More modern fluids (e.g. silicone-based formulations) can maintain an acceptable boiling point as they absorb moisture over the fluid"s service life. Цитата: DOT 5.1, like DOT 3 and DOT 4, is a polyethylene glycol-based fluid (contrasted with DOT 5 which is silicone-based). Polyethylene glycol fluids are hygroscopic and will absorb water from the atmosphere, which is necessary to prevent sheer and undiluted water in the braking system, which is very corrosive.смысл такой: тормозухи DOT 5.1, 3 и 4 на синтетической основе - они впитывают влагу из воздуха. DOT 5 на силиконовой основе - не впитывает. У DOT 5.1 температура закипания выше чем у DOT 5 - это хорошо, но DOT 5.1 абсорбирует влагу - это плохо ![]() Цитата: A note on DOT 3/4/5.1. The worst thing for your system is moisture, and dot 3 or 4 or 5.1 attract this. They have inhibitors which turn the fluid golden[citation needed] and then to a light brown[citation needed] before they are used up and the fluid needs to be flushed. The fluid should be checked for color and if it"s darker than honey[citation needed], flushed and replaced. If it"s black you really need to do a complete teardown of the system and see what has corroded and replace it before continuing[citation needed]. _________________
Mazda Familia sport20, 4wd, MT, 2001
|
SheenY Начинающий
10%
Зарегистрирован:
09 окт 2007 00:00 Сообщения: 1
Откуда: Канада, Монреаль
|
SheenY:
Добавлено: 19 мар 2009 00:35
Всем привет!Решил сменить тормозную жидкость так как она уже почти черного цвета. Мася у меня уже 2 года и неизвесно скока на ней (жидкости) ездили до меня!Буду менять сам первый раз по этому не пинать! Статью прочел вдоль и поперек
![]() |