Сообщение
COBETHuk:
Добавлено: 07 дек 2006 05:37
Кто сам менял жидкость для начинающих водителей? Опишите подробно процесс пожалуйста. Тормозная система одна из самых ответственных, хотелось бы знать наверняка что делать. Тем более что этого нет у нас в ФАК.
Melhior:
Добавлено: 07 дек 2006 06:09
Делал с другом, для меня это в первый раз было, друг поопытнее. Сечас точно описывать не возьмусь, т.к. могу и ошибиться, но сложного ни чего нету. Нужно что бы было два человека, один на педаль жать будет, другой жидкость стравливать иначе один замучаешься бегать. Готовь 2 литра тормозухи. приготовь трубочку (капельницу), ее одеваешь на спускной сосок и второй конец аккуратненько в емкость выводишь, что бы на землю ни чего не капало. Ключик там нужен то ли на 10 или на 8. Начинать прокачивать нужно с самого дальнего колеса (самое дальнее от тормозного бачка) т.е. это будет заднее по диагонали от тормозного бачка. Суть прокачки в следующем: товарищь несколько раз качает педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении. ты откручиваешь винтик слива жидкости (на "колесе") - должно вытечь немного жидкости - ЗАКРУЧИВАЕШЬ этот же винтик товарищь опять качает педаль пока она не станет твердой и опять удерживает ее в нажатом положении - ты опять откручиваешь винтик и опять сливается немного жидкости - опять закручиваешь винтик и после этого товарищь опять качает педаль. Вся эта процедура проделывается большое количество раз, т.е. пропорционально количеству новой жидкости имеющейся у тебя в расчете на каждое колесо, но учитывай, что для задних колес магистраль длиннее и соответственно количества жидкости нужно немного больше чем для передних. И не забывай доливать новую жидкость в бачек с тормозной жидкостью, ведь старую жидкость ты сливаешь, самое важное НЕ ХАПНУТЬ ВОЗДУХ иначе насколько я понимаю всю процедуру придется повторять выгоняя воздух. Вкратце вот так. Удачи.
dizel:
Добавлено: 07 дек 2006 07:45
Только за два дня до замены ты эти соски, которые у колес находятся залей ВД-40, чтобы они потом открутились легко, а ты я сорвал один, так и не смог открутить сразу.
slasla:
Добавлено: 07 дек 2006 10:14
Непременно в ФАК!
_________________
неМазда
COBETHuk:
Добавлено: 08 дек 2006 05:13
Да и спрашивалось с этим расчетом. Спасибо за подробный ответ! Пренепременно в Фак, только еще выясним что лить. Купил Томь, в магазине сказали что пофиг что туда лить. Хотя тут мои знакомые говорят что АБС критично относится к виду тормозухи. Что теперь делать ума не приложу. Кто что льет?
sergio:
Добавлено: 08 дек 2006 08:11
Лить надо тормозуху ДОТ-4(смотри мануал на Протеже) ДОТ-3 низя
Melhior:
Добавлено: 08 дек 2006 08:21
Лить нужно то, что написано на крышечке бачка, у меня написано ...used only DOT-3... но его в продаже нету и все советовали заливать DOT - 4, так и сделал - проблем нету. А Томь верни продавцу обратно, у тебя же не жигули )
COBETHuk:
Добавлено: 08 дек 2006 10:02
У меня еще было смутное сомнение, но продавец так смело говорил о том что в городе все Мерседесы ездят на ТОМи и им хоть бы хны.. Если не заберут свю Томь обратно будем искать другие методы утихомирить пыл продавцов кроме отдела по защите прав потребителей..
Admin:
Добавлено: 19 июл 2007 14:04
В прошлый раз менял на сервисе за 500р. не понравилась цена. А если частично менять результат будет? Например так: слил из бочка, понажимал на педаль, ещё вылилось, ещё слил. Мешать старую с новой можно?
_________________
Mazda Familia, 1.3л. 2001г.
COBETHuk:
Добавлено: 20 июл 2007 04:39
Если только жидкости совместимы.
Viper:
Добавлено: 23 июл 2007 09:27
COBETHuk писал(а):Да и спрашивалось с этим расчетом. Спасибо за подробный ответ!Пренепременно в Фак, только еще выясним что лить.Купил Томь, в магазине сказали что пофиг что туда лить. Хотя тут мои знакомые говорят что АБС критично относится к виду тормозухи. Что теперь делать ума не приложу. Кто что льет?
Недавно тормозуху покупал (дот-5 вроде), на ней написано чего то типа " тра ля ля... рекомендуется для авто оснащенных системой ABS.."
poxabach:
Добавлено: 24 июл 2007 15:52
Можно менять вытеснением. откручиваеш штуцеры житкость сливаиется ,а ты в бачек свежую доливаеш.Только при таком способе житкости надо в два раза больше .И надо следить штоб воздух не попал.
_________________
cсубару легаси
Boss13:
Добавлено: 23 сен 2008 11:31
А где соски находятся? На здней и на передней оси?
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, 1498, 2 WD, белый-белый
QWE:
Добавлено: 23 сен 2008 19:03
Соски это наверное штуцера. Находятся на тормозных цилиндрах. Смотри сзади , за колесом. На них надеты резиновые колпачки.
_________________
Мазда 323F 2000г 1.5 л
Boss13:
Добавлено: 24 сен 2008 06:01
ильдар писал(а):Соски это наверное штуцера. Находятся на тормозных цилиндрах. Смотри сзади , за колесом. На них надеты резиновые колпачки.
Сенкью вери матч!
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, 1498, 2 WD, белый-белый
DGON96:
Добавлено: 24 сен 2008 20:29
А если она чистая ее можно не менять или как ???
Dimedrol-31-rus:
Добавлено: 25 сен 2008 15:03
я менялся проще - открчиваются все колпачки и открывается крашка бачка - сливается вся старая тормозуха, потом закручиваются и заливается новая, потом идет прокачка по методе и все. Ушло 900 гр примерно. Я меняюсь каждые 2 года, как и положено, поэтому промываться смысла нету, если у вас тормозуха уже давно рыжая, то можно и с промывкой коечно.
_________________
Mazda Familia 1.5 ZL-VE 2000 АКПП (дорестайл)
S[I]M:
Добавлено: 15 янв 2009 17:57
А промывать чем можно? У нас тормозная система 2-х контурная диагональная? тобиш прокачивать нужно сначало один контур, затем второй?
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, АКПП, 2002.
Patrushev:
Добавлено: 15 янв 2009 18:13
Не нужно промывать! 1)Изночально выкачиваеш старую тормозную жидкость из бачка. 2) Заливаеш свежую жидкость в бачек до горлышка. 3) Ослабляеш штуцера на заднем левом и правом колесе. 4) Ждеш гогда жидкость в бачке опустится на три четвертых. 5) Закрываеш задние штуцера. 6) Доливаеш жидкость до горлышка. 7) Открываеш передние штуцера. 8 ьЖдеш когда жидкость пробежит. 9) закраваеш передние штуцера. 10) Доливаеш до нормального уровня тормозную жидкость. Теперь можеш быть уверенным что тормозная жидкость полностью заменена! И можеш спать спокойно
_________________
Mazda Titan, WH65T, 4HG1, 2000г.в.
S[I]M:
Добавлено: 15 янв 2009 18:15
тоесть диагональная у нас?
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, АКПП, 2002.
SergP:
Добавлено: 15 фев 2009 18:36
Patrushev , дык "Ждешь когда жидкость пробежит."просто пробежит или прокачиваешь педалью? и сколько литров по твоему методу нужно для замены?
ToRchOk:
Добавлено: 15 фев 2009 20:40
народ, насколько я понимаю менять тормозуху нужно для того, что со временем она натягивает в себя воду (ну не литры, конечно) и теряет свои свойства, так что по цвету определять, ну не знаю.зы до замены еще шланги тормозные глянуть нуно. если порепаны-на замену, чтоб дважды не прокачивать
_________________
M-F, bj5w, zl-de, 2000г, дорестайл
Patrushev:
Добавлено: 15 фев 2009 20:52
SergP писал(а):Patrushev , дык "Ждешь когда жидкость пробежит."просто пробежит или прокачиваешь педалью? и сколько литров по твоему методу нужно для замены?
Да просто пробежит! Зачем качать?, она же не завоздушена!0.5л
_________________
Mazda Titan, WH65T, 4HG1, 2000г.в.
ToRchOk:
Добавлено: 15 фев 2009 21:02
Patrushev писал(а):Да просто пробежит!
+1когда-то батя на запоре в крышку томозного бачка штуцер от камеры врезал, наливал полный бачок, открывал кран на рабочем и давил насосом (воздухом). просто за уровнем следить тут надо, менял один и довольно быстро
_________________
M-F, bj5w, zl-de, 2000г, дорестайл
intell:
Добавлено: 23 фев 2009 11:29
менять советуют раз в 2 года примерно - со временем в тормозуху проникает вода, что ухудшает её свойства на сжатие...ещё есть такой момент - температура вскипания тормозной жидкости, чем выше - тем лучше. при торможении на больших скоростях диски, суппорта и тормозуха в них очень сильно нагреваются, тормозная ж. при большой температуре очень плохо работает, тормозная педаль при перегреве становится как ватная.
_________________
Mazda Familia sport20, 4wd, MT, 2001
slasla:
Добавлено: 24 фев 2009 14:27
intell писал(а):температура вскипания тормозной жидкости
Эта самая основная характеристика различающая спецификации DOT 3, DOT 4, DOT 5...
_________________
неМазда
intell:
Добавлено: 24 фев 2009 21:57
slasla, не вкурсе, совместима ли DOT 5 с DOT 4, т.е. можно ли лить жижу более высокой спецификации, чем положено?
_________________
Mazda Familia sport20, 4wd, MT, 2001
slasla:
Добавлено: 25 фев 2009 10:47
intell писал(а):можно ли лить жижу более высокой спецификации, чем положено?
конечно!
_________________
неМазда
intell:
Добавлено: 12 мар 2009 16:31
надумал менять, нашел ещё полезной инфы на википедии
Цитата:Boiling pointBrake fluid is subjected to very high temperatures, especially in the wheel cylinders of drum brakes and disk brake calipers. It must have a high boiling point to avoid vaporizing in the lines. This vaporization is a problem because vapor released in to the lines is compressible and would result in an inability of the hydraulic fluid to transfer braking force. Quality standards refer to a brake fluid"s "dry" and "wet" boiling points. Wet boiling point, which is usually much lower, refers to the fluid"s boiling point after absorbing a certain amount of moisture. This is several percent, varying from formulation to formulation ; in higher levels the moisture itself can boil separately from the base fluid. Glycol-ether brake fluids are hygroscopic (water loving), which means they absorb moisture from the atmosphere under normal humidity levels. More modern fluids (e.g. silicone-based formulations) can maintain an acceptable boiling point as they absorb moisture over the fluid"s service life.
Цитата:DOT 5.1, like DOT 3 and DOT 4, is a polyethylene glycol-based fluid (contrasted with DOT 5 which is silicone-based). Polyethylene glycol fluids are hygroscopic and will absorb water from the atmosphere, which is necessary to prevent sheer and undiluted water in the braking system, which is very corrosive.
смысл такой: тормозухи DOT 5.1, 3 и 4 на синтетической основе - они впитывают влагу из воздуха. DOT 5 на силиконовой основе - не впитывает. У DOT 5.1 температура закипания выше чем у DOT 5 - это хорошо, но DOT 5.1 абсорбирует влагу - это плохо Еще есть мнение что на DOT 5 педаль будет мягче, чем на DOT 5.1 т.к. DOT 5 на силиконе.и ещё по поводу цвета ТЖ и необходимости её замены - если жижа не светлая - то пора менять:
Цитата:A note on DOT 3/4/5.1. The worst thing for your system is moisture, and dot 3 or 4 or 5.1 attract this. They have inhibitors which turn the fluid golden[citation needed] and then to a light brown[citation needed] before they are used up and the fluid needs to be flushed. The fluid should be checked for color and if it"s darker than honey[citation needed], flushed and replaced. If it"s black you really need to do a complete teardown of the system and see what has corroded and replace it before continuing[citation needed].
_________________
Mazda Familia sport20, 4wd, MT, 2001
SheenY:
Добавлено: 19 мар 2009 00:35
Всем привет!Решил сменить тормозную жидкость так как она уже почти черного цвета. Мася у меня уже 2 года и неизвесно скока на ней (жидкости) ездили до меня!Буду менять сам первый раз по этому не пинать! Статью прочел вдоль и поперек Руки ростут откуда надо и вообще хочу научиться легкий ремонт сам делать.Есть 2 вопроса:1. если соски все же отломаются (WD40 уже приобрел), то остаток нужно тока высверливать или же есть еще варианты как его оставшуюся часть от туда вытаскать?2. есть тут кто из Америки или Канады, куда потом старую тормозуху сдавать?
© 2007 - 2025 Mazda-323.ru