Автор | Сообщение |
---|---|
SY Автолюбитель
30%
Зарегистрирован:
19 ноя 2006 01:00 Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
|
SY:
Добавлено: 03 ноя 2008 16:53
Я менял на zl-de дорестайл.
1. Покупаешь в магазине универсальный датчик NTK (NGK) код "OZA624-E4" (он-же "1952").
2. Кроме этого понадобятся клещи для обжимания обжимных трубочек и строительный фен для усаживания термоусадочных трубочек.
3. Закатываешь машину на яму, снимаешь стальную защиту картера (если есть), снимаешь минусовую клемму с аккумулятора.
4. Заглядываешь снизу вверх в пространство между двигателем и передним бампером. У меня дорестайл, поэтому там нет катализатора, только выпускная труба, прикрученная к движку и уходящая под днище.
5. На этой трубе видишь кислородный датчик. Рожковым ключом на 22 срываешь его и откручиваешь. У меня отвернулся легко, но кто-то писал что это не всегда так, и что легче всего откручивать "на горячую".
6. Далее, смотришь на двигатель сверху. На правом боку двигателя на кронштейне стоит разьем датчика, размыкаешь его, сам разьем снимаешь с кронштейна.
7. Провод датчика прикреплен к двигателю пластиковым хомутом и еще проходит через спиральку. Хомут у меня сломался при прикосновении, из спиральки выпутываешь просто вращением в нужную сторону.
8. Все, датчик у тебя в руках. Дальше берешь инструкцию от нового датчика, она "в картинках", делаешь все так как там нарисовано. Если кратко, то надо обрезать старый датчик, обязательно "под корень", дальше каждый из 4 проводов срастить обжимными трубочками, сверху надеть термоусадочные трубочки. Цвета проводов совпадают.
9. Как обычно пишут в инструкциях - "собрать в обратном порядке". На новом датчике резьба закрыта крышечкой, под ней на резьбе намазана графитовая смазка.
10. После сборки ставим клемму на место, на это время комп у нас уже сбросился.
|
ast Профессионал
80%
![]() Зарегистрирован:
09 окт 2007 00:00 Сообщения: 232
Откуда: Омск
|
ast:
Добавлено: 03 ноя 2008 19:30
Ну а на рестайле все аналогично, только лямбда на выпускном коллекторе. Инструкция настолько подробна, что дополнить трудно.
_________________
Mazda Protege 2 л, седан 2001. черный
|
SY Автолюбитель
30%
Зарегистрирован:
19 ноя 2006 01:00 Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
|
SY:
Добавлено: 03 ноя 2008 21:24
ast в моем случае было удобно откручивать из ямы, а на послерестайле как?
|
ast Профессионал
80%
![]() Зарегистрирован:
09 окт 2007 00:00 Сообщения: 232
Откуда: Омск
|
ast:
Добавлено: 04 ноя 2008 07:23
SY
так там собственно открываешь капот и смотришь на выпуск. В него она и вкручена. Взял ключ-выкрутил.
_________________
Mazda Protege 2 л, седан 2001. черный
|
SY Автолюбитель
30%
Зарегистрирован:
19 ноя 2006 01:00 Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
|
SY:
Добавлено: 04 ноя 2008 10:00
Ну т.е. откручивать удобнее сверху? Я почему-то так и подумал.
|
ast Профессионал
80%
![]() Зарегистрирован:
09 окт 2007 00:00 Сообщения: 232
Откуда: Омск
|
ast:
Добавлено: 04 ноя 2008 13:24
Ну да. Снимаешь байду пластиковую-типа воздухозаборника здорового (что б не мешал) и в путь...
_________________
Mazda Protege 2 л, седан 2001. черный
|
S[I]M Опытный специалист
70%
![]() Зарегистрирован:
27 окт 2007 21:27 Сообщения: 67
Откуда: Кемерово, гор. ГИБДД
|
S[I]M:
Добавлено: 04 ноя 2008 16:02
Да она и на 2112 моторе подойдет
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, АКПП, 2002.
|
SergP Специалист
60%
Зарегистрирован:
26 сен 2006 00:00 Сообщения: 15
Откуда: Кемерово
|
SergP:
Добавлено: 04 ноя 2008 19:50
лучше
Цитата: использовать обжимку и трубки в комплектевопрос почти в тему - все заморачиваются почистить /поджать разъем лямбды.... и плохой контакт там тоже влиет на расход! я вот думаю а может не заморачиваться этим разъемом? просто убрать его нафиг -совсем и вместо мама-папа просто сделать обжимку проводов? |
ast Профессионал
80%
![]() Зарегистрирован:
09 окт 2007 00:00 Сообщения: 232
Откуда: Омск
|
ast:
Добавлено: 04 ноя 2008 19:52
ron dennis
я сверху откручивал, мне удобно было. может кому то и снизу удобно.
дело индивидуальное.
_________________
Mazda Protege 2 л, седан 2001. черный
|
SY Автолюбитель
30%
Зарегистрирован:
19 ноя 2006 01:00 Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
|
SY:
Добавлено: 04 ноя 2008 21:07
SergP да нормальный там разьем, герметичный, не знаю кто там чем заморачивается. Я смотрел на него, ничего подозрительного не увидел. Короче я бы оставил.
|
SY Автолюбитель
30%
Зарегистрирован:
19 ноя 2006 01:00 Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
|
SY:
Добавлено: 04 ноя 2008 21:09
ron dennis писал(а): у меня лямбда стоит внизу возле катализатора, снизу очень удобно откручивать.Кстати, на машинах с двумя лямдами - где стоит вторая ? |
Dimedrol-31-rus Профессионал
80%
![]() Зарегистрирован:
03 сен 2006 00:00 Сообщения: 91
Откуда: Белгород
|
Dimedrol-31-rus:
Добавлено: 04 ноя 2008 21:51
ищи мою тему - я себе от 10-ки за 800р примерно купил и радуюсь уже долго, дешево и сердито, а главное расход снизила.
_________________
Mazda Familia 1.5 ZL-VE 2000 АКПП (дорестайл)
|
SergP Специалист
60%
Зарегистрирован:
26 сен 2006 00:00 Сообщения: 15
Откуда: Кемерово
|
SergP:
Добавлено: 05 ноя 2008 06:59
SY
вопрос не в герметичности а в качестве контакта, оксидные пленки и т.д.
вы почитайте темы про лямбду (их тут много) рекомендуют разъемы подчищать и поджимать... не совсем понял как на лямбде поджимать там 4 штырька торчит... вот я и подумал раз это так важно, то может проще без разъема - напрямую.
|
ast Профессионал
80%
![]() Зарегистрирован:
09 окт 2007 00:00 Сообщения: 232
Откуда: Омск
|
ast:
Добавлено: 05 ноя 2008 15:36
SY
комплектация с 2 лямбдами (картинка справа, внизу)
http://www.japancats.ru/mazda/details.a ... d=BC200002
_________________
Mazda Protege 2 л, седан 2001. черный
|
SY Автолюбитель
30%
Зарегистрирован:
19 ноя 2006 01:00 Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
|
SY:
Добавлено: 05 ноя 2008 22:25
SergP ну как сказать "важно". На туманках допустим важнее, там любая десятая ома вызывает большое падение за счет большого тока. А тут я не думаю что существенно может повлиять. Если контакт совсем пропадет ты узнаешь конечно, а все остальное (незначительное увеличение сопротивления в точке контакта) может привести только к уменьшению мощности высаживаемой на нагревателе либо к незначительному увеличению сопротивления в сигнальной цепи, которое кстати там и так не маленькое.
ast спасибо. Че-то протупил, мог сам посмотреть.
![]() ron dennis писал(а): AST, у меня лямбда стоит внизу возле катализатора, снизу очень удобно откручивать.Может внизу вторая, а первая все-таки выше катализатора? |
ast Профессионал
80%
![]() Зарегистрирован:
09 окт 2007 00:00 Сообщения: 232
Откуда: Омск
|
ast:
Добавлено: 06 ноя 2008 05:47
SY
уже обсуждалось. Если не ошибаюсь, результат сих дискуссий был таков-на рестайлинге-лямбда на выхлопном коллекторе. Она одна. На дорестайле-снизу.
_________________
Mazda Protege 2 л, седан 2001. черный
|
ToRchOk Бывалый автолюбитель
40%
Зарегистрирован:
02 дек 2007 09:44 Сообщения: 9
Откуда: from Krsk (Красноярск)
|
ToRchOk:
Добавлено: 06 ноя 2008 07:59
если лямбды две, то одна до катализатора, вторая после
_________________
M-F, bj5w, zl-de, 2000г, дорестайл
|
SY Автолюбитель
30%
Зарегистрирован:
19 ноя 2006 01:00 Сообщения: 9
Откуда: Новосибирск
|
SY:
Добавлено: 06 ноя 2008 09:10
ast ну да, и я об том-же. Я не видел глазами, но понимаю что не должно быть ее снизу удобно откручивать, если она стоит на выпускном коллекторе.
|
dozor5 Начинающий
10%
![]() Зарегистрирован:
08 сен 2008 10:58 Сообщения: 7
Откуда: г.Белово, Кемеровская область
|
dozor5:
Добавлено: 21 ноя 2009 15:00
Кстати, обязательно сбрасывать показания компьютера (скидывать минусовую клемму)?! Я сегодня заменил лямбду на NTK, а про клемму просто забыл... Или все-таки лучше обнулить комп, как говорится, "лучше поздно, чем никогда"?!
_________________
Mazda Premacy 2000, двиг. 1,8; серебро, 135 л/с
|
lis Автолюбитель
30%
![]() Зарегистрирован:
07 янв 2009 16:21 Сообщения: 65
Откуда: Обнинск
|
lis:
Добавлено: 22 ноя 2009 05:33
Обнулить обязательно, если лямбда была дохлая, то комп брал усреднённые значения. Пока не обнулишь комп, он и не будет на неё обращать внимания и всё будет как было до замены.
_________________
Mazda 323 F VI (BJ) 1998г. 1.3 i 16V
|
Trullis Автолюбитель
30%
![]() Зарегистрирован:
06 апр 2009 10:06 Сообщения: 28
Откуда: Кемеровская область
|
Trullis:
Добавлено: 22 ноя 2009 18:22
ron dennis писал(а): Кто что думает провода лучше скрутить или использовать обжимку и трубки в комплекте? Какие ощущения кроме снижения расхода топлива у кого?Обжимать нужно, иначе в месте скрутки провода будут гется и в итоге перегарят т.к. лямбда подогреваемая.А по поводу расхода я не заметил, как было летом 12 так и осталось 12 л по городу, на а в плане резвости и отзывчивости на педаль газа стала лучше откликаться. В общем включился режим РАКЕТА ![]() _________________
Mazda Familia Sedan 2001, BJ5P-308120, ZL-DE V-1.5, AKПП, 110л.c.
|
Daemon Автолюбитель
30%
![]() Зарегистрирован:
09 окт 2007 00:00 Сообщения: 23
Откуда: Томск
|
Daemon:
Добавлено: 01 дек 2009 08:48
а если выкрутить и почистить чем нибудь типа карбклинера?и еще вапрос, на FS мотор какой номер NGK/NTK датчика?
_________________
Mazda Familia S-wagon sport20 4wd FS-ZE/170hp АКПП
|
serg_shuya Профессионал
80%
![]() Зарегистрирован:
26 сен 2007 00:00 Сообщения: 138
Откуда: Шуя/Ивановская
|
serg_shuya:
Добавлено: 02 дек 2009 10:29
Daemon писал(а): а если выкрутить и почистить чем нибудь типа карбклинера?бесполезно... Daemon писал(а): и еще вапрос, на FS мотор какой номер NGK/NTK датчика?OZA624-E4 _________________
Mazda Protege, FS-2.0 л. 2003 г.
|
Daemon Автолюбитель
30%
![]() Зарегистрирован:
09 окт 2007 00:00 Сообщения: 23
Откуда: Томск
|
Daemon:
Добавлено: 04 дек 2009 16:38
Ты себе поставил? И как? Все норм?
_________________
Mazda Familia S-wagon sport20 4wd FS-ZE/170hp АКПП
|
Daemon Автолюбитель
30%
![]() Зарегистрирован:
09 окт 2007 00:00 Сообщения: 23
Откуда: Томск
|
Daemon:
Добавлено: 16 дек 2009 10:12
мдяяяяяяя, ответ оглушительный
_________________
Mazda Familia S-wagon sport20 4wd FS-ZE/170hp АКПП
|
serg_shuya Профессионал
80%
![]() Зарегистрирован:
26 сен 2007 00:00 Сообщения: 138
Откуда: Шуя/Ивановская
|
serg_shuya:
Добавлено: 16 дек 2009 11:07
Daemon , извини, проверка, почти месяц.... я поставил себе от акцента счас и об этом уже писал, очень похож по форме на родной, результат положительный, а вот бошь не порадовал, очень много пропусков переключений...
_________________
Mazda Protege, FS-2.0 л. 2003 г.
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 16 дек 2009 12:38
serg_shuya О, еще и от акцента. Дык что лучше-то NGK или от акцента?
_________________
неМазда
|
serg_shuya Профессионал
80%
![]() Зарегистрирован:
26 сен 2007 00:00 Сообщения: 138
Откуда: Шуя/Ивановская
|
serg_shuya:
Добавлено: 16 дек 2009 16:06
slasla писал(а): О, еще и от акцента. Дык что лучше-то NGK или от акцента?Слава а там и есть то ли NGK, то ли NTK, только вот марку не посмотрел, вроде даже фоткал где то, внешний вид очень похож на наш... _________________
Mazda Protege, FS-2.0 л. 2003 г.
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 16 дек 2009 16:16
serg_shuya И разъем подходит?
_________________
неМазда
|
serg_shuya Профессионал
80%
![]() Зарегистрирован:
26 сен 2007 00:00 Сообщения: 138
Откуда: Шуя/Ивановская
|
serg_shuya:
Добавлено: 16 дек 2009 16:48
Нет, похоже был универсальный, очень похож на OZA624-E4 S4 -http://www.ngkntk.ru/1548.0.html , его только поставили один раз, оказалось не из-за него, как мне сказали, так мастера определили, что родной датчик хороший...
![]() _________________
Mazda Protege, FS-2.0 л. 2003 г.
|