Сообщение
spad:
Добавлено: 08 июн 2008 23:28
Столкнулся я с очередной проблемой после аварии - заклинил термостат в открытом положении. Следствия: долгий прогрев(а значит и бОльший расход топлива), температура прыгала при езде на трассе. Двигатель ZL, 110л.с. В книге по нашей мазде картинки с термостатами перепутаны - на наши мазды идут вроде бы двух видов термостаты. У меня с одним клапаном, бывают и с двумя. Термостат я купил неоригинальный за 300р, прокладка продавалась отдельно за 130р. Сливаем ОЖ. Я поддомкратил машину, открутил сливную пробку и слил все в 5-литровую бутылку, потом опять его же и залил, так как ОЖ новая. Снимаем воздуховод и толстый патрубок, идущий к термостату. Дальше откручиваем ближний болт(на фото он виден) и дальнюю гайку. Я столкнулся с проблемой - эта самая гайка обычным ключем не хотела срывать, а головкой туда тяжело подлезть - мешает металлическая трубка, идущая от выпускного коллектора к впускному. После некоторых хитростей она поддалась и я ее открутил Снимаем термостат и смотрим на него. Даже на фото видно, как клапан перекосило, и он был всегда открыт. Чуть нажал на него с боку отверткой и он встал на свое месте. Я сначала вообще хотел его обратно поставить, но раз уж купил новый, то соответственно поставил новый. Прокладку ставим уплотнительным кольцом к термостату. Старую же предварительно счищаем ножом. У меня она очень сильно пристала. Видны некоторые различия термостатов(родной справа), однако он встал как родной, нежели как у slasl"ы. Площадь клапанов абсолютно одинаковая. Меня в небольшой заблужение ввело разное расположение перепускных клапанов. Смотря на книгу, я поставил термостат перепускным клапаном ближе к патрубку. При установке я закручивал сначала болт, а потом пытался гайку. К ней я не смог подлезть из-за пластины, которая тоже держится этим болтом . Поэтому сначала надо закручивать гайку, а потом уже болт. Тут я в очередной раз убедился, что руки у япошек очень маленькие и пролазят видимо везде Когда поставил все на место - проверяю. Завожу и жду, когда температура поднимается выше нижней риски, но не дойдет то середины. Трогаю патрубок у термостата - холодный, значит он еще закрыт. Чуть проезжаю на машине, температура рабочая, стрелка на середине. Трогаю патрубок - горячий, ОЖ пошла по большому кругу. Все отлично! PS перед установкой нового термостата его можно на всякий случай проверить. Ставим на плиту емкость с водой и доводим ее до кипения, опускаем термостат и клапан должен открыться. Вытаскиваем - закрывается. Завтра буду проверять родной термостат таким образом, мало ли еще пригодится
Алекс_Ч:
Добавлено: 09 июн 2008 06:00
Я покупал точно такой же термостат и точно такую же прокладку. Все подошло. Я обещал slasla сделать фотоотчет, но к сожалению не получиолось по объяктивным причинам. spad молодца, что выкинул отчет. Я думаю, что статью с фотками можно в ФАК.
spad писал(а):Я поддомкратил машину, открутил сливную пробку и слил все в 5-литровую бутылку
Я не поддомкрачивал, так залес, без проблем.
spad писал(а):патрубок, идущий к термостату
Я сдергивал патрубок с радиатора(мне показалось это проще) что бы не залить остатками антифриза двигатель.
spad писал(а):Я столкнулся с проблемой - эта самая гайка обычным ключем не хотела срывать, а головкой туда тяжело подлезть - мешает металлическая трубка, идущая от выпускного коллектора к впускному. После некоторых хитростей она поддалась и я ее открутил
Я откручивал накидным изогнутым ключом. Снял без всяких ухищрений и проблем.
slasla:
Добавлено: 09 июн 2008 12:00
spad писал(а):Снимаем воздуховод и толстый патрубок, идущий к термостату
Я этого не делал - все так открутил. Думаю проблема в хороших ключах, головках, насадках и удлиннителях
Алекс_Ч писал(а):Я сдергивал патрубок с радиатора(мне показалось это проще) что бы не залить остатками антифриза двигатель
Зачем вообще снимать патрубок? Я только болт с гайкой откручивал и патрубок в сторону отогнул
_________________
неМазда
Алекс_Ч:
Добавлено: 09 июн 2008 12:44
slasla писал(а):Зачем вообще снимать патрубок? Я только болт с гайкой откручивал и патрубок в сторону отогнул
slasla на маське делал первый раз, в книге толком не было написано, что за чем снимать. Так что снимал, что было удобней + потерь антифриза меньше было. Хотя с тобой полностю согласен, можно было не снимать. Но! Все равно пришлось снимать с патрубка крышку термостата, т.к ее зачищал он бывшей прокладки. Мля, напоминает одного классика, Уильяма нашего Шекспира. Быть или не быть..... .
andr:
Добавлено: 30 ноя 2008 21:53
spad номерочек термостата не подскажешь ?
_________________
Mazda Familia, 1.5л.zl-ve седан1998г.
OWMAX:
Добавлено: 30 ноя 2008 22:22
Очень нужная статья!!! Оказывается все просто, можно самому поменять!!! Автору огромное спасибо
GennadiyA:
Добавлено: 20 дек 2008 14:06
пилять, год назад менял термостат, видимо зря взял неоригинал, сейчас при прогреве опять верхний и нижний бачки радиатора тёплые. теперь возьму только оригинал.
_________________
Mazda Familia 1.3л 2000г. BJ3p Акпп
Dimedrol-31-rus:
Добавлено: 20 дек 2008 14:34
andr писал(а):номерочек термостата не подскажешь ?
Да, на прокладке код видно хорошо, а на термостате... продублируй сюда пожалуйста.
_________________
Mazda Familia 1.5 ZL-VE 2000 АКПП (дорестайл)
YuriyFursov:
Добавлено: 26 дек 2008 09:48
для двигателя ZL-DE оригинал b54115171 или 8abd15171 заменители Vernet 5075.88 Tama W52ER88 Wahler 3119.88D3 Wahler 3499.88D Tama официальный поставщик на сборочный конвейер Toyota Mazda и др. Японских производителей
_________________
Mazda Familia, 4WD, 1.5л. 2001г.
slasla:
Добавлено: 29 дек 2008 12:25
а Wahler дерьмо, у него сам клапан в полтора раза меньше еще и сам плотно не садится на место
_________________
неМазда
Boss13:
Добавлено: 03 фев 2009 07:12
Ставьте ТАМА W52ER88 или W52ER82 последние 2 цифры это температура открытия. Лично я поставил 88. Термостат, 1 в 1 что стоял раньше, нах платить 1,5 рубля за оригинальную ..ню.
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, 1498, 2 WD, белый-белый
GennadiyA:
Добавлено: 03 фев 2009 08:57
Boss13 писал(а):нах платить 1,5 рубля за оригинальную ..ню
брал оригинал в декабре за 750р на екзисте, он как раз на 88 градусов ... Сейчас цена из-за бакса поднялась до 850р - код B3H7-15-171A
_________________
Mazda Familia 1.3л 2000г. BJ3p Акпп
Boss13:
Добавлено: 03 фев 2009 10:14
Но ТАМА дешевле раза в 2, смотрел вчера оригинал стоит 1200 или 1300.
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, 1498, 2 WD, белый-белый
QWE:
Добавлено: 03 фев 2009 19:57
Вроде Tama поставляют термрстаты для Мазда.Я тоже Tama взял, как на фотке. 230 руб в экзисте.А пркладку оригинал. Прокладку, блин, суки везут уже 3 недели.
_________________
Мазда 323F 2000г 1.5 л
Boss13:
Добавлено: 04 фев 2009 07:14
А мне прокладку подобрали прямо в магазине, встала как родная, течей нет.
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, 1498, 2 WD, белый-белый
Romansonio:
Добавлено: 04 фев 2009 11:21
Вчера тоже полез менять термостат. Вообще почти ничего не снимал, открутил два болта крышки и отвел ее в сторону, заменил "термос", подмазал герметиком прокладку и назад. Перед этим слил два литра антифриза с радиатора, чтобы не потерять через крышку "термоса", после залил обратно. Всё чудесно работает! время потратил минут 20. Термостат брал аналоговый за 360 руб. и прокладка 50 р., перед этим купил в мазда-центре оригинал за 1000, обманули с наличием прокладки в комплекте - отдал назад!
GennadiyA:
Добавлено: 04 фев 2009 12:37
кому не лень - отсканируйте перед заменой прокладку термостата и выложите на сайт в галерею, это нужно для самодельного варианта прокладки из паронита. и желательно указать длину и высоту прокладки в оригинале.
_________________
Mazda Familia 1.3л 2000г. BJ3p Акпп
ksp:
Добавлено: 04 фев 2009 13:39
Тоже заказывал оригинал, сказали придет с прокладкой, обманули. Ставил без замены прокладки. Почти год прошел, полет нормальный.
_________________
уже не мазда
drPriest:
Добавлено: 04 фев 2009 14:15
Менял вчера себе тоже. Брал аналог от Vernet и прокладку в экзисте родную (везли ее 9 дней). Все подошло замечательно Заказывал до этого родной маздовский термостат на экзисте - в итоге через две недели заказ сняли из за отсутствие на складе поставщика...
FXG:
Добавлено: 04 фев 2009 16:59
Romansonio ksp Они как видят в каталоге так и обещают, поверьте не со зла обманывают. Видите по каталогу термостат идёт только вместе с прокладкой.
_________________
WHITE BJ5P 2003 ZL-DE FN4A-EL
Romansonio:
Добавлено: 05 фев 2009 08:25
FXG Да я понимаю что не со зла, но в моем случае, термостат не заказывали - он был в наличии, сразу посмотреть не догадались... Да писал тут один товарищ, что аналоговые термосы криво встают и прокладку только оригинальную нужно.. Не согласен! У меня все получилось очень просто и быстро, ну остается конечно вопрос, как долго прослужит..
GennadiyA:
Добавлено: 07 фев 2009 18:56
Цитата:Они как видят в каталоге так и обещают, поверьте не со зла обманывают
тоже удивился отсутствию прокладки в комплекте термостата
_________________
Mazda Familia 1.3л 2000г. BJ3p Акпп
nefedov7547:
Добавлено: 08 фев 2009 10:22
Вчера тоже поставил термостат TAMA, поокладку пришлось вырезать из плотного картона и промазать ее герметиком, пока не бежит , а так в машине жара.
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 2000г.
SY:
Добавлено: 16 фев 2009 21:03
Boss13 писал(а):Ставьте ТАМА W52ER88 или W52ER82 последние 2 цифры это температура открытия.
А 82 это не сильно мало?
Boss13:
Добавлено: 22 фев 2009 20:48
SY писал(а):А 82 это не сильно мало?
Где то уже обсуждалось! Для югов и 82 подойдет, а где морозы посильней, там 88! Но с другой стороны 88 стоял, а привезен из Японии там же тоже холодов нет.
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, 1498, 2 WD, белый-белый
Denis516:
Добавлено: 26 мая 2009 11:35
Вчера поставил TAMA......88,продавец пробил по каталогу и сказал что производитель рекомендует ставить его. прокладку в магазине не нашел,пришлось садить на герметик. пока ниче не бежит,печка греет,температура в норме.
Denis516:
Добавлено: 26 мая 2009 13:32
Закипел два раза на трассе,и решился разобрать - вот так его изуродовало=)
QWE:
Добавлено: 26 мая 2009 17:44
Denis516 писал(а):Вчера поставил TAMA......88,продавец пробил по каталогу и сказал что производитель рекомендует ставить его. прокладку в магазине не нашел,пришлось садить на герметик. пока ниче не бежит,печка греет,температура в норме.
Я просто из плотного картона вырезал, смазал с обеих сторон литолом и в путь.
_________________
Мазда 323F 2000г 1.5 л
Shooroop:
Добавлено: 07 ноя 2010 01:24
Давече тоже поменял)В принципе никаких сложностей в замене не увидел...Датчики отсоеденил, болт и гайку открутил и все проблемы)Прокладку не нашел, пришлось из паронита выстругивать и на герметик сажать-не хуже оригинала получилось Вопрос возник только с самим термостатом...он немного не такой как оригинальный, в нем 2 клапана...на 85 и 88 градусов я так понимаю. После установки термостата и заправки системы антифризом прокатился пол часика, к дому то подьехал, а у меня и бачок то расширительный уже пустой-это нормально, он должен столько уйти после заправки то?После того как долил уровень в норме держится
_________________
Mazda Protege 2л. 2002г.
pashist:
Добавлено: 23 ноя 2010 09:20
весной чуть не закипел, разобрал, оказалось термос потрескался и клапан не открывал. Пробежался по магазинам, маздовских вообще не нашел, взял на 88 градусов, от дизельного опеля) единственное отличие, что клапан чуть-чуть смещен от центра. Прокладку не менял. Езжу до сих пор, все норм.
_________________
Mazda6 2005, 2.0, АКПП, Titanium Gray, была Mazda Protege Sedan 2.0
© 2007 - 2025 Mazda-323.ru