Сообщение
DIMON_MAZDOVOD:
Добавлено: 19 мая 2008 10:16
Добрый день, однофамильцы! Приключилась беда. Менял сайлентблок (переднего рычага задний) Все делал как в статье. Все просто.Вот только своими кривенькими ручками не затянул как следует болт, который вставляется в сайлентблок. Немного поездив, появился стук. Выяснилось что не дотянул болт. Начал подтягитвать и сорвал резьбу. Причем не на болте, а на гайке. Купил новый болт, хочу прогнать мечиком гайку, но думается, что это не очень поможет, так как гайка почти лысая. А усилия на болт в этом месте не слабые. Что делать в случае худшего сочетания обстоятельств даже не знаю. Как восстановить резьбу в гайке? Заменить гайку не представляется возможным, так как она приварена к раме. Использовать болт большего диаметра (М14) сложно, хотя не невозможно. Он не пролезет в отверстие сайлентблока(но тоже не все безнадежно) . Этот вариатн как самый критичный. Вообщем может кто нить сталкивался с такой вот бедой.
slasla:
Добавлено: 19 мая 2008 11:17
Я сталкивался. Взяли болт с гайкой подлиннее и прикрутили насквозь. Вроде нормально затянули, но все равно стучит. Думаю надо подбирать такой же болт по диаметру сечения и в сквозную его на новую гайку и потом гайку приварить. Если болт длиннее и будет упираться в кузов - отпилить лишнее и нарезать резьбу. Короче думаю, если погеморроиться то можно сделать. Отпишись как сделаешь, я тоже отпишусь!
_________________
неМазда
DIMON_MAZDOVOD:
Добавлено: 20 мая 2008 12:56
Прогнал вчера мечиком резьбу в старой гайке, как и предполагалось от нее ничего не осталось толком. Поэтому, как и посоветовали, взял болт подлинее того же диаметра и насквозь прикрутил. Было несколько трудностей, болт длинноват - обрезали, и еще проблема была - гайка упиралась в корпус и не центровалась с отвестием. Пришлось взять гайтку потоньше и одну грань подсточить. Немного камасутры и гайка закручена. Гайку не приваривал, при затяжке ее даже держать не пришлось, она упирается в корпус и не проворачивается. Вроде неплохо получилось. Стука нет. Посмотрим как дальше будет.
slasla:
Добавлено: 20 мая 2008 13:01
DIMON_MAZDOVOD Вот и хорошо! Если приварить эту гайку, то вообще будет как надо Там еще есть нюанс один - когда затягиваешь этот болт, нужно чтобы колесо было не на весу, подперто как будто машина на нем стоит, иначе может быть зазор при затяжке и опять будет стучать.
_________________
неМазда
DIMON_MAZDOVOD:
Добавлено: 21 мая 2008 12:17
Так и етсь. Это мы проходили на правом сайлентблоке. Когда затягивал колесо было вывешено. После того как все собрал, прокатился - был стук. На яме подтянул еще полоборота в - стук пропал.
edik:
Добавлено: 03 июл 2009 16:14
Оналогичная проблема. При установке рычага с новыми сайлент-блоками на место долго не мог попасть болтом в резьбу. Вроде зацепится, крутить ключом - не крутится, и так несколько раз. В итоге, рычаг в сторону, заглянул в отверстие где гайка, а там резьба уже порепаная. Болт даже без рычага ровно не закрутить. Пришлось крутить с большим усилием не по резьбе без рычага, а потом с рычагом. Причем после такого косяка скоба крепления рычага встала не ровно, пришлось ее заламывать подручными средствами и болт крепления сайлент-блока не затянулся. Езжу пока так и думаю, что делать. Вначале хотел нарезать резьбу следующего размера и подобрать подходящий болт, но наверное остановлюсь на варианте с длинным болтом и гайкой.
_________________
Mazda familia s-wagon V-1.5 110 л/с ZL 4WD 1999 г. BJ5W-202663
hose:
Добавлено: 05 июл 2009 12:58
Господа вы не одиноки в этой беде у меня такая же шняга но мне сорвали гайку от подрамника по всей видимости неровно вкрутили болт теперь говорят что надо вырезать и вваривать другую гайку может что посоветуете ???
edik:
Добавлено: 06 июл 2009 04:43
Проблемы продолжаются! Сорванная резьба и не затянутый болт не заставили себя долго ждать: при движении задним ходом с одновременным поворотом руля в правую сторону раздается ни-то похрустывание, ни-то скрежет, причем звук передается на кузов очень отчетливо. При оналогичных маневрах по мягкой поверхности, по гравийке, звуков нет. Скорее всего рычаг начал гулять в виду отсутствия жесткого крепления и долго не проходит, да и передний сайлент-блок разобъет очень скоро.
_________________
Mazda familia s-wagon V-1.5 110 л/с ZL 4WD 1999 г. BJ5W-202663
DIMON_MAZDOVOD:
Добавлено: 06 июл 2009 04:57
Приветы! Прикрученный на сквозь салент через некоторое время начал стучать. И мне пришлось делать следующее. Нарезал резьбу следующего диаметра под болт М14 в гайке. С этим трудностей не возникло. Весь гемор был - это болт. Он не входит в сайлент, так как отверстие в сайлент блоке не круглое, а со срезанными с двух сторон краями. Необходимо было придать болту точно такую же форму, что было сделано на наждаке. И еще немного сточено тело болта по длине. Подгонка, примерка заняла с полчаса, важно не сточить лишнего, чтобы не было зазоров. Затем установка на место, затяжка и наслаждение драйвом без стуков. P.S: когда прикручивал на место рычаг, машина стояла на колесе не поддомкраченная, тогда нет перекоса рычага относительно кузова, и отверстия соосны, что облегчает процесс монтажа.Пробег полтора года в таком исполнении. Нареканий нет, понадежнее заводского крепления получилось)))
slasla:
Добавлено: 06 июл 2009 10:19
У меня пока нормально ходит прикрученный болтом с гайкой насквозь, тоже побольше года уже
_________________
неМазда
rasputinn:
Добавлено: 08 июл 2009 07:03
Подскажите кто чем заколачивал сайлентблоки..нужна трубка диаметром как наружное кольцо или можно чем-то другим обойтись???
Цитата:Все делал как в статье
в статьях ничего подобного не увидел...что за статья?
slasla:
Добавлено: 08 июл 2009 09:09
rasputinn писал(а):что за статья?
/articles-about-mazda/117-2009-06-29-03-28-03.htmlrasputinnВообще тема не про сайлентблоки
_________________
неМазда
edik:
Добавлено: 03 сен 2009 17:41
Не дает покоя мне эта гайка, что держит задний сайлентблок левого рычага, не надежно это как-то... Вынашиваю идею приобретения б/у поперечной балки передней подвески (стр. 231 книжки Mazda 323/Familia/Protege модели 2WD&4WD 1998-2004...) и аналогов рычагов, так как на подходе замена шаровой на левом рычаге, да и запрессованные сайлентблоки не основательно как-то. По EPC MAZDA код левого переднего рычага (на сколько я понял) B28V34300 - не дает результатов на EXIST, и аналогов вроде как нет. Может кто подскажет?
_________________
Mazda familia s-wagon V-1.5 110 л/с ZL 4WD 1999 г. BJ5W-202663
slasla:
Добавлено: 04 сен 2009 08:38
edikВот я брал рычагиРычаг передний правый J4913003 (B25D34300A) Nipparts/JakopartsРычаг передний левый J4903003 (B25D34350A) Nipparts/Jakoparts Вообще форум надо читать, писал уже что рычаги на всех фамилиях вообще одинаковые и коды приводил.
_________________
неМазда
Andr 27:
Добавлено: 01 окт 2009 03:37
Нареж резьбу М14, а шпильку под сайленблок оставь ф 12 мм и рьзьбу М12 сделай на другом канце шпильки, и будет счастье. Есть небольшой гемор с монтажем рычага, но если сначала одеть этот сайленблок, то все получится.
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998г.
andrey-kemerovo:
Добавлено: 01 окт 2009 05:50
Я вот так же встрял.Сайлены перепрессовал, поставил все на место, затянул, как мне показалось нормально. Сел, поехал - пипец, скрипит охрененно.Я был в трауре. Тогда я не знал еще что неправильно поставил сайлены. Делать нечего - разбираться не было времени - надо ехать домой (80 км, а завтра на работу). На неделе заехал к автомеханику - он посмотрел, открутил справа (именно там скрипело особенно сильно) и сказал что неправильно стоит. Ты, говорит, привози новые сайлены, я перепрессую тебе. Я говорю - как так, давай эти вытащим аккуратно и обратно поставим. А он говорит - не, ни фига, я их режу, так проще вытащить, а пресса у него нет.Я подумал - нафиг надо еще полторы тыщи отдавать - сделаю сам. В эти выхи у тестя и перепрессовал их без особого труда. Выпрессовывал молотком через оправку, которую сделал из старого сайлена путем выжигания резины на огне. Запрессовывал на тисках. Все прошло на ура буквально за 5 минут переставил как следует. Как надо поставить сайлент сориентировался по снимку рычагов в сборе, взятому на Ексисте. Там все понятно как его запрессовывать.Слева поставил все без проблем, (как уже писалось другими авторами сначала надо прикручивать задний сайлент, а потом шаровую и передний - тогда все пойдет как по маслу. Я этого тоже не знал - осюда весь головняк. И почему раньше я такой темы не прочитал, блин). Справа начал затягивать сайлен - идет туго-туго, а потом ррраз и легко. Вот так я и попал - сорвал резьбу в теле балки. Болт каленый - ему ничего, а вот резьба в балке восстановлению не подлежит. Я так понимаю - болт я еще первый раз неправильно завернул и не дотянул. Потом механик смотрел - еще раз неправильно завернул, ну и я третий раз снова его неправильно крутить начал вот резьба вся и поплыла.Короче, завернул болт как придется - лишь бы не выпал и сверху еще проволочкой обмотал - чтобы по дороге совсем не потерять (ехать надо было срочно).Юзал Интернет. Выяснил что такая проблема бывает частенько и не я один такой криворукий.Решений проблемы получается несколько:1. Проити болтом поблиньше насквозь балку и там подложить гайку и закрутить (думаю для этого балку надо будет приотпускать, так как места под гайку между балкой и кузовом ну очень мало.2. Рассверлить балку до след размера (сверло на 12,5) и нарезать резьбу на 14 и сделать шпильку, которая толстой стороной(на 14) входит в балку, а тонкой (на 12) проходит через сайлент и закручивается парой гаек. Ну или как-то ухитриться в дырку на 12,5 мм в сайлентблоке засунуть болт на 14.3. Рассверлить сайлент под болт на 14, рассверлить балку как в варианте 2 (выше) и затянуть болтом на 14 длиной как родной.Я заехал в дружественную организацию и мне сделали за 1 час третий вариант. отдал 200 р.Сейчас какие-то скрипы от сайлентов есть при резких перепадах. Причем скрипы эти возникают на резких перепадах или сильных кренах авто. Скрипит аж выворачивает. Слева тоже поскрипывает, но гораздо меньше. Раньше именно так скрипело зимой при проезде лежачих полицейских.В связи с этим созрел вопрос (сорри если немного не по теме) - Что может так скрипеть. Может это передний сайлент? И стоит на яме ослабить все крепления, покачать морду машины и закрутить снова.Или может это скрипит задний сайлент? Поможет ли его подтяжка на яме (вроде слесарь здорово тянул когда рассверливал)?Может ли быть скрип если гайки в переднем или заднем сайлене перетянуты?Голову ломаю - помогайте, кто чего знает. А то уже ездить противно с таким скрипом.Кстати, стука нет никакого, именно скрип.
_________________
Mazda Familia BJ5P 209971, 1 498, 2000 г. 88 л.с. Седан, АКПП, цвет бе
UlanoFF:
Добавлено: 01 окт 2009 06:02
andrey-kemerovoСкрипеь могут втулки стабилизатора поперечной устойчивости - что скорее всего и есть... А Саленты я думаю максимум постукивали бы старые...
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 2001г.-BJ5P-305401 4wd
andrey-kemerovo:
Добавлено: 01 окт 2009 06:39
Хорошо, приму к сведению. Блин, втулки тоже хотел менять, но попробовал и так и эдак - никак не смог подлезть. Потом у механика спрашивал - он говорит типа просто у тебя инструмента нужного нету.Поэтому я их трогать не стал. С виду вроде целые. Попробую теперь по очереди брызгать ВДэшкой разные соединения. Может хоть так сориентируюсь что скрипит.Я и сам понимаю что вроде задние сайленты не могут скрипеть - болт намертво держит, а вот передние еще все таки сомневаюсь. Ну а вот про втулки что-то даже не подумал. В принципе очень даже может быть - я линки менял как раз, может что и сдвинул во втулках пока стойки стаба ставил.ЗЫ. Да не озлобится админ и модераторы, но как-то отдельно тему создавать думаю нет необходимости, по крайней мере пока, так как считаю что проблемы возникли из-за сорванной резьбы (как в названии темы).
_________________
Mazda Familia BJ5P 209971, 1 498, 2000 г. 88 л.с. Седан, АКПП, цвет бе
UlanoFF:
Добавлено: 01 окт 2009 08:02
Не мог ты там нечего сдвинуть... ПРосто менять их пора..
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 2001г.-BJ5P-305401 4wd
andrey-kemerovo:
Добавлено: 01 окт 2009 09:43
Ну будем надеяться. Твои слова бы да в уши всем свыше видящим это дело. Единственное что настораживает так это то что заскрипело сразу после того как рычаги снял - поставил (ну и естественно с заменой сайленов и стоек).Втулки, блин, оставил у тестя. То бишь процесс затягивается как минимум на неделю.Сам менять не буду. Пусть механик делает.
_________________
Mazda Familia BJ5P 209971, 1 498, 2000 г. 88 л.с. Седан, АКПП, цвет бе
UlanoFF:
Добавлено: 01 окт 2009 10:19
Перетряхнул всю передню подвеску только втулки открутить не смог, лежат дома до лучших времен. Так после замены линок стоек - засвистели втулки - до этого небыло (может патаму что я замучил их обильно смазкой проникающей толи хз). Звук больше на свист похош короткий-быстрый. Сначала думал, что то накосячил, после чего снова разобрал снова прокачал стойки и.. хер там. Вобщем надо придумать ключ или в сервис ехать. Но пока решил забить. Делали вместе с Boss13 на моей 2 раза на его масе. Поэтому я так уверен в своих словах. 98% что у тебя втулки стабилизатора звуки посторониие.
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 2001г.-BJ5P-305401 4wd
andrey-kemerovo:
Добавлено: 01 окт 2009 10:30
ага. Я уже тоже форум перелистал. В том числе и то как ты по осени готовился к перетряхиванию подвески. Все больше убеждаюсь в необходимости замены втулок.У меня тоже остались только эти втулки и опорные подшипники (которые пластиковые) - стал слышен небольшой гул при повороте колес на малой скорости (может ГУР - хз). Можно, конечно, и отдать на СТО, но тогда удовольствия от устранения неполадки не испытаешь. Наверное это уже отклонение - тяга к вступлению в отношения с машиной (в основном в положении когда она - сверху) .Но как я посмотрю на форуме не я один такой.
_________________
Mazda Familia BJ5P 209971, 1 498, 2000 г. 88 л.с. Седан, АКПП, цвет бе
andrey-kemerovo:
Добавлено: 01 окт 2009 10:32
вот теперь думаю пойти в магазин поискать ключики на 14 всякие разной конфигурации, в том числе и накидные и рожковые. Набор головок с карданчиком есть.У меня еще диски тормозные с колодками лежат заодно буду все и делать.
_________________
Mazda Familia BJ5P 209971, 1 498, 2000 г. 88 л.с. Седан, АКПП, цвет бе
UlanoFF:
Добавлено: 01 окт 2009 11:13
andrey-kemerovo писал(а):опорные подшипники (которые пластиковые) - стал слышен небольшой гул при повороте колес на малой скорости (может ГУР - хз).
Опорные подшипники - это пластиковые колечки под которыми густая смазка. Изнашиваются они - вообще таких случаев не зарегистрировано И звук от них если и есть... То уш я думаю не для человеческого уха Удачи на дорогах
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 2001г.-BJ5P-305401 4wd
Andr 27:
Добавлено: 02 окт 2009 03:49
Перетянуть сайленблоки невозможно, максимум сорвешь резьбу болта или гайки, затягивай 10 кгс/см^2 не ошибешься. И не бойся сорвать резьбу, если сорвал-резьба г... , ставь новый болт. Если есть скрип-смотри втулки стабилизатора, как писали раньше. Не доверюй на 100 % ремонтникам СТО, им по-барабану впринципе. Дерзай!!!
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 1998г.
slasla:
Добавлено: 02 окт 2009 10:18
andrey-kemerovoUlanoFFОпорные подшипники когда изнашиваются начинают издавать такое резиновое поскрипывание/пощелкивание когда рулем крутишь, особенно на месте (когда нагрузка больше). Еще немного утяжеляют руль. Оригинал ходит очень долго - тысяч 100 и его не видно не слышно, а вот аналоги могут уже после 30тык начать издавать звуки.Вообще неисправность ерундовская - они не раскалываются и совсем не стираются, единственное немного больше на рулевое создают нагрузку. Но эта нагрузка опять же сравнима с установкой более широкой резины - фигня короче, голову парить не стоит и менять советую только если стойку разбирать по другим причинам соберетесь
_________________
неМазда
UlanoFF:
Добавлено: 02 окт 2009 11:05
Я чето ума не приложу речь идет об опорах с резиновыми салентами или пластиковые колечки именуемые подшипниками....?..
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 2001г.-BJ5P-305401 4wd
andrey-kemerovo:
Добавлено: 02 окт 2009 11:17
Да все ты правильно понимаешь. Сайленты на рычагах внизу, а подшипники - пластиковые колечки которые вверху стойки стоят.Это уже, собственно, оффтоп пошел.Но все равно всем спасибо за инфу и советы. Так вот и про резьбу поговорили и про втулки и про подшипники.
_________________
Mazda Familia BJ5P 209971, 1 498, 2000 г. 88 л.с. Седан, АКПП, цвет бе
Amill:
Добавлено: 06 июл 2010 10:29
Привет всем маздаводам.Такая проблемка, в конце мая решил заменить сайлентблоки вертикальные, все нормуль перепресовали, начали ставить рычаг, как вдруг оказывается место куда вкручивается болт в место крепления сайлентблока - срезана резьба((( На станции решили вопрос легко - взяли болт подлиннее и плоскую гаечку - все гуд. Но теперь при нагрузках на рычаг (повороты руля, резкий старт или тормоз) появляется скрежет/хруст/стук, на яме смотрели, оказалось, что в районе крепления сейлента. Лично я грешу что гайка или болт цепляет кузов и появляется скрежет. На СТО сказали что должно притереться и скрежет исчезнет - но он сука не исчезает уже месяц.Собственно вопрос что сделать, чтоб победить скрежет - уж сильно раздражает?Возможно нарезать новую резьбу, если не снимать саму балку, к которой крепиться сайлент?Машина мазда 323 2002г. BJ5P
_________________
Mazda 323, 1.6л., 2002г.
slasla:
Добавлено: 06 июл 2010 10:37
AmillДык посмотреть надо. Если гайка или болт цепляют кузов то он в этом месте за одну зиму может проржаветь до дырки. Так что надо посмотреть и если что мешает обточить или подрезать. До зимы тянуть нельзя.
_________________
неМазда
© 2007 - 2025 Mazda-323.ru