Автор | Сообщение |
---|---|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 02 мая 2007 17:44
Двигатель запущен, стою на месте, заметил такую вещь. Кручу руль против часовой (влево) градусов на 45, затем достаточно резко обратно. В этот момент (когда обратно, на противоходе) слышу стук и как будто есть небольшой люфт. Если крутить в право такого нет. При движении люфта не чувствую, руль стоит прямо, ничего не стучит.В чем дело, кто знает?
_________________
неМазда
|
Timur_11 Автолюбитель
30%
Зарегистрирован:
06 ноя 2006 01:00 Сообщения: 23
Откуда: г. Уфа
|
Timur_11:
Добавлено: 02 мая 2007 21:28
такая же фигя только если вправо крутить и резко в обратную сторону.Есть подозрение на рулевые тяги или рейку надо подтянуть!
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 04 мая 2007 08:50
Вчера заезжал на сервис. Действительно рейка. У нее есть регулировочный винт до которого хрен доберешься - неудобно подлезать, рычаг там или что-то такое мешаеццо.
Слышал мнение что подтягивать чем-то плохо или ненадолго это - типа надо готовиться к замене. Кто что знает по этому вопросу?
И еще одно меня расстроило. Пробег у меня 82 мегаметра, а рейка уже застучала. Говорят что она до 120-150 тысяч вообще не должна беспокоить....
![]() _________________
неМазда
|
Lakss Начинающий
10%
Зарегистрирован:
24 дек 2006 01:00 Сообщения: 5
Откуда: Астрахань
|
Lakss:
Добавлено: 04 мая 2007 09:15
такая же беда. если при выключенном двигателе резко "давать руля" - стук. имхо надо разобрать узел, где винт регулировочный и набить туда восстанавливающей смазки. от ХАДО например. ну и прикупить сухарь новый. вроде недорого должен стоить. B25F3211X.
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 04 мая 2007 09:49
Lakss, а что есть сухарь?
Про смазку честно говоря не понимаю...если там люфт значит что-то сносилось, стерлось. Значит либо подтянуть либо заменить в зависимости от того какой износ.
_________________
неМазда
|
dizel Бывалый автолюбитель
40%
Зарегистрирован:
04 сен 2006 00:00 Сообщения: 37
Откуда: Красноярск
|
dizel:
Добавлено: 04 мая 2007 11:30
У меня вот немного похожая проблема, если при заведенном двигателе на месте крутить руль до упора то есть пара стуков. В процессе движения и с вывешенными передними колесами стука нет. Нет его и когда при заглушенном двигателе энергично вращать рули из стороны в сторону. Все обсмотрел, нигде нет люфтов. что за стуки не пойму. Придется наверное на диагностику гнать.
|
Lakss Начинающий
10%
Зарегистрирован:
24 дек 2006 01:00 Сообщения: 5
Откуда: Астрахань
|
Lakss:
Добавлено: 07 мая 2007 11:37
Slasla - я ж номер детальки дал...
подпружиненный "сухарь" как раз убирает люфт движущихся частей рейки. Насколько я знаю - смазка рейки раздельная. Где гидравлика - одна, а где пружинка с сухарем - другая. Сухарь износился - пошел стук. Решение - смена смазки и (возможно) "сухаря". Ну не знаю я как иначе эта деталька называется! Не знаю!!
![]() |
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 07 мая 2007 15:46
Lakss писал(а): я обратил внимание на этот узел посе того, как в левом повороте на мелких неровностях греметь начало...Есть такое дело.Спасибо за код, не заметил извиняюсь.Видимо называться должно что-то типа втулки... на рисунке 32-11ХВложение: _________________
неМазда
|
Chirk Профессионал
80%
Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 141
Откуда: М.О. п.Удельная
|
Chirk:
Добавлено: 08 мая 2007 09:36
И у меня такая байда по ходу есть ...
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 20 мая 2007 00:52
История продолжается.
Я писал что заезжал на сервис - это был первый раз. Там решили подтянуть, но ключей не подобрали. Решили что этот самый "сухарь".
На вопрос "А ездить можно?" сказали ничего страшного.
Второй раз я заехал на другое СТО. Там пожилой усатый мастер мне сказал что может сухарь, а может еще что (еще пару мест на схеме ткнул пальцем)...разбирать надо. И еще сказал такую тему что люди перебирают рейку - меняют там по частям все, а через годик все равно новую покупают. Так что говорит, сынок, закажи-ка ты новую рейку и не парься. Я приехал домой залез посмотрел скока рейка стоит и подумал "А иди-ка ты дедуля нахер тыщу баксов отдавать за новую рейку когда еще не понятно вся она износилась или там может что-то недорогое..."
На вопрос "А ездить можно?" дедуля мне замахал руками и сказал что все пипец ездить нельзя, колеса развалятся - убъешься!
Я особо не поверил, но все равно как-то расстроился....
Наконец мой супер-механик знакомый вышел из отпуска и я к нему пригнал на осмотр. Он сказал однозначно - правая рулевая тяга раздолбана в хлам. Да и левая грит не очень.
Я грю - а вдруг там еще что?
А он - а пока этот люфт не устраним не узнаем.
На вопрос "А ездить можно?" мой супер-механик сказал "Забей и не парься! Потом тяги привезешь поставим, развал сделаем и посмотрим нет ли чего еще. Пыльники, шайбы - херня, не надо. Катайся!"
Так что вот, заказал пока что тяги.
_________________
неМазда
|
GennadiyA Участник клуба
50%
Зарегистрирован:
12 сен 2006 00:00 Сообщения: 32
Откуда: г. Барнаул
|
GennadiyA:
Добавлено: 20 мая 2007 14:58
У меня на Карине весной тоже застучало при повороте на 90 гр.
Потом при повороте подклинивать стало - съездил на сервис поменяли какую-то детальку, поставили от ВАЗа за 300р(извините склероз не помню как её зовут)., все стало в норме.
_________________
Mazda Familia 1.3л 2000г. BJ3p Акпп
|
dizel Бывалый автолюбитель
40%
Зарегистрирован:
04 сен 2006 00:00 Сообщения: 37
Откуда: Красноярск
|
dizel:
Добавлено: 21 мая 2007 05:56
А у меня все решилось с другой стороны. Даже сам не ожидал. Оказалось все дело в правой стойке. Она совсем пустая была. Прокачали стойку на место поставили и все. Никаких стуков. А все говорили рейка.
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 21 мая 2007 10:42
Я стойки менял месяц назад
_________________
неМазда
|
Lakss Начинающий
10%
Зарегистрирован:
24 дек 2006 01:00 Сообщения: 5
Откуда: Астрахань
|
Lakss:
Добавлено: 24 мая 2007 09:18
Slasla, пошли всех нах...й. "Хитрая" гайка (контрогайка) откручивается при помощи тупого зубила и молотка. закручивается так-же.
Короче - процесс (участвуют 2 человека - 1 за рулем, 2й под машиной в яме или т.п.):
1. Зубилом и молотком откручиваем немного контрогайку.
2. Начинаем с бешенной скоростью вращать руль влево-вправо для создания характерных стуков.
3. понемногу подтягиваем регулировочный винт до пропадания стуков, и еще чуть-чуть.
4. Законтриваем.
5. Едем по ровной площадке, полностью выворачиваем руль влево и отпускаем. если руль не возвращается в нормальное положение (подклинивает) - едем на яму и чуть выворачивает регулировочный винт. То же проверяем в правом повороте.
6. Если люфт и стук при вращении на выключенном двигателе пропал, а при езде стук есть - ищем другую причину.
ИМХО все.
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 24 мая 2007 16:21
Lakss писал(а): Slasla, пошли всех нах...й. "Хитрая" гайка (контрогайка) откручивается при помощи тупого зубила и молотка. закручивается так-же.Lakss, спасибо! Но вишь как, у нас в Питере другой подход к машине: эстокад и ям нету - тока на сервис, самому просто негде делать... А тяги раз раздолбаны все равно менять - поэтому с них и начну, одна уже приехала, вторая на днях. Поменяем, а там посмотрим - может с моим механиком так же и сделаем как ты написал ![]() ![]() _________________
неМазда
|
Lakss Начинающий
10%
Зарегистрирован:
24 дек 2006 01:00 Сообщения: 5
Откуда: Астрахань
|
Lakss:
Добавлено: 24 мая 2007 17:41
Slasla, не торопись менять тяги. Сначала подтяни сухарь и покатайся. тяги дома положи - не завоняются имхо. Если простой подход не поможет - тогда уж меняй! А то получится как писали - "счас мы тебе все поменяем - посмотришь как круто будет"...
__________________________
Что питер, что астрахнь, что любой другой город - заедь на любую автобазу или т.п. - там ям и эстакад навалом
![]() ![]() |
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 28 мая 2007 09:50
Lakss писал(а): Slasla, не торопись менять тяги. Сначала подтяни сухарь и покатайся. тяги дома положи - не завоняются имхо. Если простой подход не поможет - тогда уж меняй! А то получится как писали - "счас мы тебе все поменяем - посмотришь как круто будет"...Может ты и прав... Я не механик, тем более в рейках уж точно ноль. А между делом заезжал тут на первый сервис где ключ не подобрали и думали на сухарь. По другому вопросу заезжал... Дык там мастер мне сказал и показал что тяги совершенно нормальные - грит 100% не тяги там - переубедил меня. Короче договорились что он займется этим, найдет там ключи всякие - в среду к нему поеду... Ну а мне так дешевле ясно дело: менять тяги и делать потом развал на штукарь тянет работа если не больше... А сам не могу делать: времени даже в выходной бывает 1-2 часа, а надо и эстокаду найти и ключи мало ли какие... да и непривычное это дело для меня - долго возиться буду. ЗЫ: а тяги дома положу ![]() _________________
неМазда
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 03 июн 2007 03:02
Lakss, ты гений! Вот что значит спец - даже не смотря определил где не так.
Короче подтянули мне этот сухарь и все стало зашибись - руль - просто песня!!!
![]() _________________
неМазда
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 03 июн 2007 03:06
А вот если бы последовал совету другого спеца: поменял бы тяги, сделал бы развал - потратил бы около 5000р и ничего бы не изменилось!!!
Про третьего горе-диагноста вообще не говорю (ну который всю рейку менять сказал).
Так что совет всем: Никогда не жалейте денег на диагностику! А делать можно где дешевле
![]() _________________
неМазда
|
Lakss Начинающий
10%
Зарегистрирован:
24 дек 2006 01:00 Сообщения: 5
Откуда: Астрахань
|
Lakss:
Добавлено: 04 июн 2007 12:52
и еще совет - слушайте людей на форуме. особенно гениев
![]() |
Deeky Автолюбитель
30%
![]() Зарегистрирован:
06 июн 2007 00:00 Сообщения: 66
Откуда: Уфа
|
Deeky:
Добавлено: 07 июн 2007 12:11
Вышесказанное подтверждаю. На днях замахнул все сайленты , шаровые, рулевые тяги/наконечники. Ездить стало приятнее намного, но стучок остался :twisted:
Закажу этот сухарик - стремно затягивать рейку, а цена вопроса
_________________
Mazda 323F, 1.5(ZL),24.02.1999
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 19 мая 2008 15:57
Кстати через год и 25тык пробега подтянутый сухарь опять застучал - и на заведенном и на заглушенном.
Купил сухарь и поменял и больше не стучит ничего. Опять руль - песня!
![]() _________________
неМазда
|
zoom323 Новичок Зарегистрирован:
09 янв 2010 02:13 Сообщения: 15
Откуда: Великий Новгород
|
zoom323:
Добавлено: 01 апр 2010 00:39
Все по этой теме прочитал, интерисует вопрос: возможна замена сухаря рейки без снятия собственно рейки???? а то места там чето совсем мало, и как извлечь сухарь? если он не захочет сам вываливаться!!??
_________________
mazda 323,хеч. 1.5bj 88.1998г
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 01 апр 2010 09:18
Написал статью, там написано что за деталь стучит и фото "хитрого" ключа: /articles-about-mazda/58-2009-04-20-11-15-47.html
_________________
неМазда
|
slasla
moderator
![]() Зарегистрирован:
28 авг 2006 00:00 Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург
|
slasla:
Добавлено: 01 апр 2010 09:22
zoom323 писал(а): возможна замена сухаря рейки без снятия собственно рейки?Именно так он и меняется. Однако подлезать конечно неудобно, но можно опустить немного подрамник, на сантиметр буквально. На подъемнике все это делается без проблем.ЗЫ: Твоя тема подцеплена к теме про сухарь, не удивляйся. _________________
неМазда
|
zoom323 Новичок Зарегистрирован:
09 янв 2010 02:13 Сообщения: 15
Откуда: Великий Новгород
|
zoom323:
Добавлено: 01 апр 2010 11:34
Спасибо! сам не хотел создавать новую тему... но чето с вопросом в этой теме(Re: Стук и люфт в руле (сухарь)) не срослось))). Теперь все понятно!
_________________
mazda 323,хеч. 1.5bj 88.1998г
|
Jonson Бывалый автолюбитель
40%
![]() Зарегистрирован:
30 сен 2009 15:10 Сообщения: 111
Откуда: Набережные Челны (Ижевск)
|
Jonson:
Добавлено: 15 апр 2010 18:55
А у меня та контрогайка на 16 вроде.. открутить не могу пока
![]() _________________
Mazda 323 S VI BJ ZL 1.5 л. 88л.с. МКПП седан 2000 г.в.
|
IlyushaBJ Автолюбитель
30%
![]() Зарегистрирован:
14 сен 2009 23:31 Сообщения: 57
Откуда: Московская область
|
IlyushaBJ:
Добавлено: 19 апр 2010 03:04
И я не смог. У меня на 17. Ключ самопальный крепкий погнул.
_________________
MMC Outlander, 2.0l, 4wd
|
Jonson Бывалый автолюбитель
40%
![]() Зарегистрирован:
30 сен 2009 15:10 Сообщения: 111
Откуда: Набережные Челны (Ижевск)
|
Jonson:
Добавлено: 19 апр 2010 09:10
IlyushaBJ У тебя на 17 как обычная гайка или внутренняя?? У меня она как обычная, т.е. под обычный рожковый ключ.. но на 17 великоват, грани мнет
![]() _________________
Mazda 323 S VI BJ ZL 1.5 л. 88л.с. МКПП седан 2000 г.в.
|
IlyushaBJ Автолюбитель
30%
![]() Зарегистрирован:
14 сен 2009 23:31 Сообщения: 57
Откуда: Московская область
|
IlyushaBJ:
Добавлено: 20 апр 2010 02:41
У меня внутренняя... Ключ мнёт
![]() _________________
MMC Outlander, 2.0l, 4wd
|