Сообщение
slasla:
Добавлено: 02 мая 2007 17:44
Двигатель запущен, стою на месте, заметил такую вещь. Кручу руль против часовой (влево) градусов на 45, затем достаточно резко обратно. В этот момент (когда обратно, на противоходе) слышу стук и как будто есть небольшой люфт. Если крутить в право такого нет. При движении люфта не чувствую, руль стоит прямо, ничего не стучит.В чем дело, кто знает?
_________________
неМазда
Timur_11:
Добавлено: 02 мая 2007 21:28
такая же фигя только если вправо крутить и резко в обратную сторону.Есть подозрение на рулевые тяги или рейку надо подтянуть!
slasla:
Добавлено: 04 мая 2007 08:50
Вчера заезжал на сервис. Действительно рейка. У нее есть регулировочный винт до которого хрен доберешься - неудобно подлезать, рычаг там или что-то такое мешаеццо. Слышал мнение что подтягивать чем-то плохо или ненадолго это - типа надо готовиться к замене. Кто что знает по этому вопросу? И еще одно меня расстроило. Пробег у меня 82 мегаметра, а рейка уже застучала. Говорят что она до 120-150 тысяч вообще не должна беспокоить....
_________________
неМазда
Lakss:
Добавлено: 04 мая 2007 09:15
такая же беда. если при выключенном двигателе резко "давать руля" - стук. имхо надо разобрать узел, где винт регулировочный и набить туда восстанавливающей смазки. от ХАДО например. ну и прикупить сухарь новый. вроде недорого должен стоить. B25F3211X.
slasla:
Добавлено: 04 мая 2007 09:49
Lakss, а что есть сухарь? Про смазку честно говоря не понимаю...если там люфт значит что-то сносилось, стерлось. Значит либо подтянуть либо заменить в зависимости от того какой износ.
_________________
неМазда
dizel:
Добавлено: 04 мая 2007 11:30
У меня вот немного похожая проблема, если при заведенном двигателе на месте крутить руль до упора то есть пара стуков. В процессе движения и с вывешенными передними колесами стука нет. Нет его и когда при заглушенном двигателе энергично вращать рули из стороны в сторону. Все обсмотрел, нигде нет люфтов. что за стуки не пойму. Придется наверное на диагностику гнать.
Lakss:
Добавлено: 07 мая 2007 11:37
Slasla - я ж номер детальки дал... подпружиненный "сухарь" как раз убирает люфт движущихся частей рейки. Насколько я знаю - смазка рейки раздельная. Где гидравлика - одна, а где пружинка с сухарем - другая. Сухарь износился - пошел стук. Решение - смена смазки и (возможно) "сухаря". Ну не знаю я как иначе эта деталька называется! Не знаю!! Кстати, я обратил внимание на этот узел посе того, как в левом повороте на мелких неровностях греметь начало... Потом уж и при выключенном двигателе услышал. Причем сама рейка абсолютно сухая и совсем не пахнет!
slasla:
Добавлено: 07 мая 2007 15:46
Lakss писал(а):я обратил внимание на этот узел посе того, как в левом повороте на мелких неровностях греметь начало...
Есть такое дело.Спасибо за код, не заметил извиняюсь.Видимо называться должно что-то типа втулки... на рисунке 32-11ХВложение: 2B62531.jpg [ 191.3 Кб | Просмотров: 5672 ]
_________________
неМазда
Chirk:
Добавлено: 08 мая 2007 09:36
И у меня такая байда по ходу есть ...
_________________
Мazda Familia S-Wagon, 1999 г.в., 1.5 л., ZL-VE.
slasla:
Добавлено: 20 мая 2007 00:52
История продолжается. Я писал что заезжал на сервис - это был первый раз. Там решили подтянуть, но ключей не подобрали. Решили что этот самый "сухарь". На вопрос "А ездить можно?" сказали ничего страшного. Второй раз я заехал на другое СТО. Там пожилой усатый мастер мне сказал что может сухарь, а может еще что (еще пару мест на схеме ткнул пальцем)...разбирать надо. И еще сказал такую тему что люди перебирают рейку - меняют там по частям все, а через годик все равно новую покупают. Так что говорит, сынок, закажи-ка ты новую рейку и не парься. Я приехал домой залез посмотрел скока рейка стоит и подумал "А иди-ка ты дедуля нахер тыщу баксов отдавать за новую рейку когда еще не понятно вся она износилась или там может что-то недорогое..." На вопрос "А ездить можно?" дедуля мне замахал руками и сказал что все пипец ездить нельзя, колеса развалятся - убъешься! Я особо не поверил, но все равно как-то расстроился.... Наконец мой супер-механик знакомый вышел из отпуска и я к нему пригнал на осмотр. Он сказал однозначно - правая рулевая тяга раздолбана в хлам. Да и левая грит не очень. Я грю - а вдруг там еще что? А он - а пока этот люфт не устраним не узнаем. На вопрос "А ездить можно?" мой супер-механик сказал "Забей и не парься! Потом тяги привезешь поставим, развал сделаем и посмотрим нет ли чего еще. Пыльники, шайбы - херня, не надо. Катайся!" Так что вот, заказал пока что тяги.
_________________
неМазда
GennadiyA:
Добавлено: 20 мая 2007 14:58
У меня на Карине весной тоже застучало при повороте на 90 гр. Потом при повороте подклинивать стало - съездил на сервис поменяли какую-то детальку, поставили от ВАЗа за 300р(извините склероз не помню как её зовут)., все стало в норме.
_________________
Mazda Familia 1.3л 2000г. BJ3p Акпп
dizel:
Добавлено: 21 мая 2007 05:56
А у меня все решилось с другой стороны. Даже сам не ожидал. Оказалось все дело в правой стойке. Она совсем пустая была. Прокачали стойку на место поставили и все. Никаких стуков. А все говорили рейка.
slasla:
Добавлено: 21 мая 2007 10:42
Я стойки менял месяц назад
_________________
неМазда
Lakss:
Добавлено: 24 мая 2007 09:18
Slasla, пошли всех нах...й. "Хитрая" гайка (контрогайка) откручивается при помощи тупого зубила и молотка. закручивается так-же. Короче - процесс (участвуют 2 человека - 1 за рулем, 2й под машиной в яме или т.п.): 1. Зубилом и молотком откручиваем немного контрогайку. 2. Начинаем с бешенной скоростью вращать руль влево-вправо для создания характерных стуков. 3. понемногу подтягиваем регулировочный винт до пропадания стуков, и еще чуть-чуть. 4. Законтриваем. 5. Едем по ровной площадке, полностью выворачиваем руль влево и отпускаем. если руль не возвращается в нормальное положение (подклинивает) - едем на яму и чуть выворачивает регулировочный винт. То же проверяем в правом повороте. 6. Если люфт и стук при вращении на выключенном двигателе пропал, а при езде стук есть - ищем другую причину. ИМХО все.
slasla:
Добавлено: 24 мая 2007 16:21
Lakss писал(а):Slasla, пошли всех нах...й. "Хитрая" гайка (контрогайка) откручивается при помощи тупого зубила и молотка. закручивается так-же.
Lakss, спасибо! Но вишь как, у нас в Питере другой подход к машине: эстокад и ям нету - тока на сервис, самому просто негде делать... А тяги раз раздолбаны все равно менять - поэтому с них и начну, одна уже приехала, вторая на днях. Поменяем, а там посмотрим - может с моим механиком так же и сделаем как ты написал Я все равно не успокоюсь пока у меня че-то на кочках спереди стучит, затрахаю механика - найду
_________________
неМазда
Lakss:
Добавлено: 24 мая 2007 17:41
Slasla, не торопись менять тяги. Сначала подтяни сухарь и покатайся. тяги дома положи - не завоняются имхо. Если простой подход не поможет - тогда уж меняй! А то получится как писали - "счас мы тебе все поменяем - посмотришь как круто будет"... __________________________ Что питер, что астрахнь, что любой другой город - заедь на любую автобазу или т.п. - там ям и эстакад навалом В крайнем случае на 2 домкрата подними - и по старинке, на картонке под нее и лезь
slasla:
Добавлено: 28 мая 2007 09:50
Lakss писал(а):Slasla, не торопись менять тяги. Сначала подтяни сухарь и покатайся. тяги дома положи - не завоняются имхо. Если простой подход не поможет - тогда уж меняй! А то получится как писали - "счас мы тебе все поменяем - посмотришь как круто будет"...
Может ты и прав... Я не механик, тем более в рейках уж точно ноль. А между делом заезжал тут на первый сервис где ключ не подобрали и думали на сухарь. По другому вопросу заезжал... Дык там мастер мне сказал и показал что тяги совершенно нормальные - грит 100% не тяги там - переубедил меня. Короче договорились что он займется этим, найдет там ключи всякие - в среду к нему поеду... Ну а мне так дешевле ясно дело: менять тяги и делать потом развал на штукарь тянет работа если не больше... А сам не могу делать: времени даже в выходной бывает 1-2 часа, а надо и эстокаду найти и ключи мало ли какие... да и непривычное это дело для меня - долго возиться буду. ЗЫ: а тяги дома положу
_________________
неМазда
slasla:
Добавлено: 03 июн 2007 03:02
Lakss, ты гений! Вот что значит спец - даже не смотря определил где не так. Короче подтянули мне этот сухарь и все стало зашибись - руль - просто песня!!! История: приезжаю на СТО. Ребята поковырялись, подтянули. Спустили с подъемника, посмотрел - люфта нет, руль туговат. Проехал немножко и тут же обнаружил что руль при повороте обратно сам не возвращается. Говорю ребят, сильно затянули. Подняли опять на подъемник: короче выработалась методика. Один на стремянке дергает рулем, а другой внизу слушает рейку есть ли стук. Нужно затянуть так чтоб стук только-только пропал, иначе перетянешь и руль не будет возвращаться. Вот такое тонкое дело, времени ушло 2 часа (часть времени на поиск ключей), денег ушло 1000р. Но руль теперь - просто песня!!!
_________________
неМазда
slasla:
Добавлено: 03 июн 2007 03:06
А вот если бы последовал совету другого спеца: поменял бы тяги, сделал бы развал - потратил бы около 5000р и ничего бы не изменилось!!! Про третьего горе-диагноста вообще не говорю (ну который всю рейку менять сказал). Так что совет всем: Никогда не жалейте денег на диагностику! А делать можно где дешевле
_________________
неМазда
Lakss:
Добавлено: 04 июн 2007 12:52
и еще совет - слушайте людей на форуме. особенно гениев
Deeky:
Добавлено: 07 июн 2007 12:11
Вышесказанное подтверждаю. На днях замахнул все сайленты , шаровые, рулевые тяги/наконечники. Ездить стало приятнее намного, но стучок остался :twisted: Закажу этот сухарик - стремно затягивать рейку, а цена вопроса
_________________
Mazda 323F, 1.5(ZL),24.02.1999
slasla:
Добавлено: 19 мая 2008 15:57
Кстати через год и 25тык пробега подтянутый сухарь опять застучал - и на заведенном и на заглушенном. Купил сухарь и поменял и больше не стучит ничего. Опять руль - песня!
_________________
неМазда
zoom323:
Добавлено: 01 апр 2010 00:39
Все по этой теме прочитал, интерисует вопрос: возможна замена сухаря рейки без снятия собственно рейки???? а то места там чето совсем мало, и как извлечь сухарь? если он не захочет сам вываливаться!!??
_________________
mazda 323,хеч. 1.5bj 88.1998г
slasla:
Добавлено: 01 апр 2010 09:18
Написал статью, там написано что за деталь стучит и фото "хитрого" ключа:/articles-about-mazda/58-2009-04-20-11-15-47.html
_________________
неМазда
slasla:
Добавлено: 01 апр 2010 09:22
zoom323 писал(а):возможна замена сухаря рейки без снятия собственно рейки?
Именно так он и меняется. Однако подлезать конечно неудобно, но можно опустить немного подрамник, на сантиметр буквально. На подъемнике все это делается без проблем.ЗЫ: Твоя тема подцеплена к теме про сухарь, не удивляйся.
_________________
неМазда
zoom323:
Добавлено: 01 апр 2010 11:34
Спасибо! сам не хотел создавать новую тему... но чето с вопросом в этой теме(Re: Стук и люфт в руле (сухарь)) не срослось))). Теперь все понятно!
_________________
mazda 323,хеч. 1.5bj 88.1998г
Jonson:
Добавлено: 15 апр 2010 18:55
А у меня та контрогайка на 16 вроде.. открутить не могу пока
_________________
Mazda 323 S VI BJ ZL 1.5 л. 88л.с. МКПП седан 2000 г.в.
IlyushaBJ:
Добавлено: 19 апр 2010 03:04
И я не смог. У меня на 17. Ключ самопальный крепкий погнул.
_________________
MMC Outlander, 2.0l, 4wd
Jonson:
Добавлено: 19 апр 2010 09:10
IlyushaBJУ тебя на 17 как обычная гайка или внутренняя?? У меня она как обычная, т.е. под обычный рожковый ключ.. но на 17 великоват, грани мнет
_________________
Mazda 323 S VI BJ ZL 1.5 л. 88л.с. МКПП седан 2000 г.в.
IlyushaBJ:
Добавлено: 20 апр 2010 02:41
У меня внутренняя... Ключ мнёт
_________________
MMC Outlander, 2.0l, 4wd
© 2007 - 2025 Mazda-323.ru