Сообщение
Kostya323:
Добавлено: 18 мар 2013 15:09
Прошу помощи - Мазда323 моя 97 г.в., хетчбэк, сломалась - заглохла по дороге, перед тем как заглохнуть плохо светили фары и медленно работали дворники. Пару раз даже завелась после этого и тут же глохла, потом аккум сел совсем, притащил её на веревке домой. Кстати, лампа заряда на приборной доске не зажигалась, хотя при повороте ключа горела, т.е.лампа рабочая. Зарядил аккум, поставил - всё вроде работает, проехал километров 5 - холостые обороты поднялись на 1850 и висят там. Думал, проблема где-то в датчиках типа температуры или ХХ или что-то в этом роде. Но через 20 км снова сел аккум и тут мне стало ясно, что это генератор. Снял генератор, отнёс в ремонт. Там ребята его открыли и сразу сказали, что генератор может быть рабочий, померили обмотки (кажется якоря - кольцо внутри с проводами), сказали, что сопротивление чуть завышено, но не настолько, чтоб вообще не было заряда. Да, я, ещё не сняв генератор, мерил напряжение на аккуме - 12.9В и 12.95В на заведенной, т.е. заряда нет. Заведенная машина при скидывании минуса с аккума глохла. Короче, поменяли мне в сервисе все внутренности генератора - реле, мост и якорь, обошлось в 5.5 тыр, что грабёж. Но я, довольный, поставил почти новый генератор, при заводе на клеммах аккума - 14.35В. Думал всё - починил, но не проехал я и 5 км - опять поднялись обороты ХХ на 1850. Я тут же повернул домой, мерю напряжение - 12.9В. Скидываю минус - не глохнет. Думал, думал - снял генератор и опять в ремонт, объяснил там всё, ребята без вопросов взяли, открыли - замерили - всё в норме. Поставили на стенд, под нагрузкой - работает, напряжение регулирует в зависимости от нагрузки так, как и должно быть, поставили на стенд новый генератор из коробочки - ровно те же показания, как на моём. Ну, что делать, поставил я назад свой генератор и полез читать Ваш форум. Что сейчас - на выключенной машине на аккуме 13.7В. Завожу - в течении 1 минуты напряжение начинает подниматься и доходит почти до 17В. Лампа зарядки не горит. Включаю обогреватель ЗС, ближний свет - 16.2В, печка - 15.6В, дальний свет - 14.8В и загорелась лампа зарядки, обороты ХХ держит 1.1 или около того, движок пока не прогрелся. Выключаю печку или обогреватель - лампа тухнет, напряжение - 15.6В и нестабильно возрастает. Газую - напряжение моментално до 17В и чуть выше. Подсветка приборов тусклая, а часы и подсветка пепельницы в норме вроде. Где искать? помогите советом, а?
_________________
Mazda323, 1,5 1997u/
ivanich:
Добавлено: 18 мар 2013 15:33
100% тебе поставили в твоем супер сервисе регулятор напряжения от следующего поколения мазды который с компьютером работает, вот он, комьютер тебе лампочку и зажигает и не понимает твой новый генератор! Регулятор по виду одинаковый
Boss13:
Добавлено: 18 мар 2013 15:36
Может где-то масса с аккума на корпус ненадежно закреплена?Или еще одна болезнь "масек": реле-регулятор под замену.
_________________
Mazda Familia, ZL-DE, 1498, 2 WD, белый-белый
Kostya323:
Добавлено: 18 мар 2013 16:30
Вообще-то в сервисе меня не спрашивали какая машина, я туда сразу генератор притащил. А - клемма аккума вроде прочно так на земле, да и звонится вроде хорошо на ноль.
_________________
Mazda323, 1,5 1997u/
Kostya323:
Добавлено: 18 мар 2013 18:08
Кстати, у меня на генератор приходит жгутик проводков, то ли 2, то ли 3. На них что должно быть? Я так понимаю, что напряжение возбуждения обмотки? А реле, которое внутри генератора, должно само там как-то регулировать выходное напряжение, так? По какому принципу вообще эта лампа на приборной доске зажигается?
_________________
Mazda323, 1,5 1997u/
Moskall:
Добавлено: 18 мар 2013 22:14
Kostya323Очень похоже на пробитый диод в диодном мосту.Осциллограф покажет.
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 2002г.
Djadja Sanja:
Добавлено: 18 мар 2013 22:56
Диод по идее на глаз видно, если выгорел. Но из-за диодов как я помню независимо от нагрузки то дает зарядку, то не дает. Я все-таки тоже к реле склоняюсь.
_________________
Mazda Familia 1.3I(B3) 16V 1998 (BJ)
Kostya323:
Добавлено: 19 мар 2013 10:31
Ребята, по логике всё что Вы говорите - верно - все признаки нерабочего реле, НО - генератор был 2 раза снят, в первый раз там всё, в том числе и реле, поменяли, во второй раз - проверили под нагрузкой на стенде и сравнили с новым рабочим - всё работало. Если принять как аксиому что генератор рабочий, то что может быть ещё в машине и как это найти? Какие должны быть напряжения на управляющих проводах? Что можно выключить из цепи, чтобы увидеть реакцию генератора? Просто и понятно - это поставить новый генератор, но я, по сути, так уже и сделал. Не помогло. Логично, что от генератора отходит один главный провод - он имеет нулевое сопротивление до клеммы аккума, и 3 управляющих/питающих проводка-на них что должно быть?
_________________
Mazda323, 1,5 1997u/
Djadja Sanja:
Добавлено: 19 мар 2013 11:06
Так тебе ж говорили, что реле не то может быть. На стенде компа нет и он шуршит себе спокойно. А на машине компьютер с этим реле не понимают друг друга. Провода по идее - на комп, на возбуждение и плюс. Что там у них не так может быть. Если ты сам проверял и он дает заряд, значит все в порядке. Только 17В как-то многовато. Я когда на свое мерил было примерно 14-15 в любых условиях.
_________________
Mazda Familia 1.3I(B3) 16V 1998 (BJ)
Kostya323:
Добавлено: 19 мар 2013 11:24
На стенде они подключали маленький приборчик типа мультиметра, который, похоже, эмулятор компа: от него шли управляющие провода на генератор, потом крутили на нём какую-то ручку, на экране был сигнал, как на осциллографе, и высвечивалось напряжение и процент нагрузки. Т.е. они меняли процент нагрузки от 0 до 100% и смотрели как меняется выходной сигнал и напряжение выходного сигнала - оно менялось от 14.5В до 13.8В и сигнал был стабильный. Конечно, в случае, если реле действительно не самостоятельное и управляется с компа (с их эмулятора на стенде), а на моей машине должно быть самостоятельным - то работать такой генератор на моей машине не будет. Как мне это проверить? Есть какие-то опознавательные знаки/коды на генераторе, чтоб отличить "мой" от более поздней машины?
_________________
Mazda323, 1,5 1997u/
Djadja Sanja:
Добавлено: 19 мар 2013 13:36
Проще всего сделать это артикулу. Взять у этих товарищей коробочку от реле которое тебе поставили, на ней должен быть написан. У тебя же европейка? На сайте exist.ru в каталогах находишь свое реле. И сравниваешь номера. Либо зайди на сайт производителя той релюхи которую поставили и посмотри применимость по моделям.
_________________
Mazda Familia 1.3I(B3) 16V 1998 (BJ)
Kostya323:
Добавлено: 19 мар 2013 13:51
ок, понял. пошёл искать.
_________________
Mazda323, 1,5 1997u/
Kostya323:
Добавлено: 21 мар 2013 12:51
Такие у меня новости - выяснил в ещё одной конторе, что у меня генератор, который управляется с компьютера. Потом сходил в тот сервис, где мне ремонтировали генератор, спросил, какую реле мне поставили - они сказали компьютерную, т.е. ту, что надо. Во-первых, на шильдике генератора была нарисована фишка PD (на саморегулирующемся должна быть LS), во-вторых они смотрели в каталоге по году выпуска машины и убедились, что д.б. PD. В-третьих, на стенде они проверяли машину приборчиком - эмулятором компа машины. Предложили мне поменять мой генератор на новый и посмотреть что будет. Я, конечно, скорее всего воспользуюсь этим предложением, но на мой вопрос - а что может измениться, если мой генератор на стенде работал, они сказали - а вдруг мы поставили какое-нибудь реле глючное, которого не видит комп, а новое реле он может увидит. Что-то мне подсказывает, что фигня это всё, и проблему надо искать в связи между компом и генератором. И вот вопрос - кто может сказать, как прозвонить провода от компа до фишки генератора, где этот комп стоит и какие у него выводы, может предохранители где-то стоят?
_________________
Mazda323, 1,5 1997u/
Djadja Sanja:
Добавлено: 21 мар 2013 13:02
Выводов у компа полно. Стоит он в ногах у пассажира. Ты сами релюшки сравнивал по каталогам? Может она просто для твоей машины не подходит?! Предохранителей там нет никаких. По идее компьютер бы зажег тебе ошибку, что генератора нет в машине. И он бы вообще никакого заряда не давал.
_________________
Mazda Familia 1.3I(B3) 16V 1998 (BJ)
Kostya323:
Добавлено: 21 мар 2013 13:09
Реле поставили 100% то, что надо - с их компом-эмулятором оно работает. Ребята на лохов не похожи - сидят на Кунцевском авторынке в Москве - к ним в день штук по 10-15 генераторов приносят. Фишку с генератора снял, машину завёл - комп зажигает лампу, что заряда нет, а может и не комп это, а она сама зажигается - это надо по схеме смотреть, а схемы у меня нет. Понятно, что от компа на все датчики провода идут и их много, но как же мне найти мои 2 поводка, которые идут на генератор? Или это нереал? Кстати, при заведенной машине на снятой фишке на одном проводе 13В, на другом 0В. При выключенной, но на старт зажигание - на обоих проводах 0В.
_________________
Mazda323, 1,5 1997u/
Kostya323:
Добавлено: 21 мар 2013 17:55
Всё - настроение ниже плинтуса. Стал ещё раз мерить напряжение на клеммах аккума. 13,5В, завожу - 13,5В медленно, в теч. минуты - до 14,3В, газую - до 17В, отпускаю - чуть поднимается до 15-16. Выключаю машину - о чёрт! - напряжение продолжает расти до 17-18 и доходит до 23В. И тут бац - села батарейка на мультиметре. Ну хрень, думаю, аккум вскипел и умер. Поменял батарейку в мультиметре, меряю напряжение на аккуме - 12,6В. Завожу - 12,6, включаю все потребители 12.3В, потом загорается лампа аккума. Всё. Из-за неисправного мультиметра думал, что генератор в порядке, только реле регулировки дурит, а сейчас вижу, что генератор-то и не заряжал ничего:(. Завтра сниму, отнесу в сервис. Если там его проверят на стенде и признают рабочим - а я думаю, что так и будет - то значит нет у меня напряжения возбуждения от компа машины. А если его нет - значит надо копаться в мороз в миллионе проводов, разбирать всё подрулевое пространство и хрен знает что искать, учитывая, что схемы нет, как комп проверить не знаю и вообще - пипец, короче. Всё плохо.
_________________
Mazda323, 1,5 1997u/
Moskall:
Добавлено: 21 мар 2013 19:08
Kostya32313 вольт которые ты видишь на одном из контактов клеммы и есть управляющее напряжение(второй контакт это контроль напряжения с гены), собственно ЭБУ работает.
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 2002г.
Moskall:
Добавлено: 21 мар 2013 19:12
Может в самой клемме окисел, и из-за этого неконтачит.
_________________
Mazda Familia, 1.5л. 2002г.
Kostya323:
Добавлено: 22 мар 2013 15:44
Вот я охренел совсем - мерил напряжение на клеммах последний раз забыв поставить на место фишку генератора по ходу - вот оно и показывало 12,6В. А как поставил на место - опять всё поплыло - начало повышаться. Фишку на заведенной вытаскиваешь, потом вставляешь - на секунд 30 заряд нормальный, потом опять напряжение растёт. Короче снял я гену и отнёс её в который раз уже в сервис, где мне её поменяли на абсолютно новую (что характерно, бесплатно, без чеков и подозрений). Поставил. Заработала. При включении потребителей на секунду напряжение падает до 13В потом опять на 14,2В устанавливается. Сейчас поездил на машинке немного - километров 5 по своей деревне, минут 15 ездил - всё вроде в норме. Не знаю. Радоваться боюсь, пошёл пить! Спасибо всем помогавшим, первый глоток за Вас!
_________________
Mazda323, 1,5 1997u/
Kostya323:
Добавлено: 29 мар 2013 09:43
В общем - работает новый генератор! Правда, когда собрался ехать в дальнюю поездку, с утра завёл машину - опять загорелась лампа аккума, но оказалось - это ремень генератора лопнул. Он был уже покоцанный, а я его ещё и перетянул, похоже. Поменял, всё заработало как надо. Проехал километров 30 - всё в норме.Закрываем тему.
_________________
Mazda323, 1,5 1997u/
© 2007 - 2025 Mazda-323.ru