На вопросы отвечает специалист по установке ГБО (отредактировано в виде статьи).Существует 2 принципиально различных способа подачи газового топлива в двигатель: 
1. Через смеситель, устанавливаемый до впускного коллектора. 
Проходящий мимо смесителя поток воздуха увлекает за собой газ, образуя топливную смесь, которая и сгорает в цилиндрах. Используется т.н. эжекторный эффект. По названию эффекта данные системы и получили название эжекторных. 
2. Через газовую форсунку (форсунки). 
Определенными порциями под давлением газ в жидкой или газообразной фазе подается (впрыскивается) в двигатель. Эти системы называют впрысковыми или инжекторными. Подача газа в жидкой фазе у нас практически не используется.



Завод в морозы 
В соответствии с ГОСТом, автомобиль на газу должен заводиться при температуре от 5 градусов. В зависимости от двигателя, типа газового оборудования и его настроек можно заводиться и при - 20. ОДНАКО, в случае с эжекторным оборудованием - резко сокращается срок службы резинок редуктора. Стандартные условия эксплуатации: завелись на бензине, прогрелись до 50 градусов, перешли на газ. Бензин, конечно, расходуется, но не так уж и много. Примерно 10 литров/мес зимой при ежедневных поездках. 

Ставить инженкторное оборудование или другое? 
Все зависит от того окупиться оно за год или нет. Некоторые ездят по 4 000 км/мес и им необходимо надежное оборудование, чтоб в дороге не подкачало. В этом смысле очень хорошо себя показывают ГБО четвертого поколения Autronic или OMVL. Кроме того, все переходы с бензина на газ и обратно эти системы выполняют автоматически. Ваша задача - сесть в машину, включить зажигание и поехать. Даже не заметите, когда перейдете на газ. Также из плюсов - отсутствие "обратных хлопков" и совместимость со всеми "мозгами". 
А еще - тонкость. Когда ставишь ГБО сразу меняй воздухан и регулируй на чистом фильтре. Первое что делаешь когда расход пополз вверх и машина начинает тупить - меняешь фильтр. 
Для эжекторного оборудования - однозначно! Бывают еще проблемы из-за ВВ проводов и свечей, но намного реже, чем из-за фильтра. Инжекторное ГБО менее критично к чистоте воздушного фильтра, а именно, для эжекторного ГБО рекомендуется менять фильтр в 2 раза чаще, чем обычно, а для инжекторного - как обычно. 
Многие спрашивают, стоит ли вообще ставить ГБО, если у Вас ГБО не окупается за год - есть смысл серьезно задуматься - а надо ли оно? 

Недостатки газобаллонного оборудования 
Один из недостатков ГБО, о котором не любят рассказывать: если двигатель неисправен - это очень хорошо чуствуется при переходе на газ. Даже если на бензине это не заметно. Скажем, начали ВВ провода давать течь. На бензине Вы этого и не заметите, а на газе начинает подколбашивать. Отсюда вывод: установщики должны разбираться не только в своем оборудовании, но и прекрасно знать системы питания двигателей и электрику. 

Чувствую хлопнет! 
Чувствуете, что давить в пол газ нельзя, иначе хлопнет(разрывается воздухан, там где фильтр)? Видимо, у Вас установлен однопроходный дозатор. Он дает стехиометрическую смесь на ХХ и в районе 3000 об. В этом диапазоне смесь богатая, свыше 3000 - бедная. Также она обедняется при резком открытии дроссельной заслонки. А бедная смесь - провокатор хлопков, прогорания клапанов и повышенного потребления топлива. Чтобы избежато этого, а также не чуствовать при езде различий между газом и бензином - рекомендую установить экономайзер. И динамика возрастет, и расход сократиться, и клапана не прогорят. 

Достоинства эжекторных систем: 
Дешевизна, бОльшая надежность по сравнению с инжекторными газовыми системами. 
ИМХО, использование эжекторных систем является идеальным решением для карбюраторных двигателей. Все остальное - от лукавого. Говорю это как пользователь впрысковой газовой системы третьего поколения на карбюраторной девятке. Впрочем, у кого какие предпочтения... 
Недостатки - меньшая точность дозирования газа на переходных режимах и возможность возникновения на инжекторных двигателях т.н. обратного хлопка, который может разрушить ДМРВ или пластиковый впускной коллектор. 

ГБО на Mazda 323, Familia, Protege. 
Вообще, на Mazda Familia, Mazda 323 и Mazda Protege правильно ли ставить смеситель для ВАЗ? Несмотря на то, что воздушный канал слишком маленький, да еще антихлоп мешает для двигателя с меньшим объемом требуется устанавливать смеситель с меньшим диаметром диффузора. Это позволит ему нормально работать на низких оборотах. 
Хорошая новость в том, что смесители расчитываются на применение не под фиксированный объем двигателя, а на некий диапазон, т.е. они обладают "эластичностью". 
Грамотный установщик этим пользуется и при настройке газовой системы компенсирует эти изменения. 

Кстати, еще один недостаток эжекторной системы: смеситель и антихлоп создают т.н. дроссельный эффект. При езде на бензине на высоких оборотах они начинают "душить" двигатель. Правда, после установки ГБО народ почему-то перестает ездить на бензине даже на низких оборотах 

Антихлоп убирать не рекомендую. Он хоть и не предотвращает, но позволяет снизить последствия хлопков средней силы. 
Провоцируют хлопки не только и даже не столько состояние двигателя, свечей, ВВ проводов и т.д., сколько бедная смесь. Большинство хлопков происходит, когда используется однопроходный дозатор, "тапка в пол" и полная нагрузка двигателя (например, при резком старте с места). Происходит резкое обеднение рабочей смеси, повышение температуры горения (клапана!), длительности горения заряда и - хлоп! 
В этом смысле применение лямда системы благотворно влияет не только на расход газа, динамику автомобиля, но и уменьшается вероятность хлопка. 

Напоследок о четвертом поколении. 
Его недостаток - цена. Но он с лихвой компенсируется "идеальной" настройкой и "прозрачностью" для бензомозгов (нет необходимости ставить эмуляторы для их обмана).


Автор: Ponix - специалист по ГБО

 

© 2007 - 2017 Mazda-323.ru