1. Проверка давления и состояния шин
Регулярно проверяйте шины на наличие повреждений. Проверяйте давление в шинах через каждые две недели или, по меньшей мере, раз в месяц. Не забывайте проверять давление в запасной шине
Помните:
- Чем ниже высота протектора, тем больше риск скольжения шины. Эффективность шин для движения по снегу существенно теряется, если протектор изнашивается до высоты, меньшей чем 4 мм.
- Неправильное давление в шине может уменьшить срок ее службы, а управление Вашим автомобилем становится менее безопасным.
- Пониженное давление приводит к чрезмерному износу шин, увеличению вероятности прокола перегретых шин, плохой управляемости и увеличению расхода топлива.
- Если давление в шине очень низкое, то, возможно, деформировано колесо и/или произошло отделение шины.
- Высокое давление в шине приводит к нарушению комфорта, проблемам управляемости автомобиля и повышенному износу центральной беговой дорожки протектора шины.

2. Правильное измерение давления.
- Проверка давления производится только когда шины холодные. Если автомобиль стоит на стоянке по меньшей мере три часа, то показания манометра будут верными. Внимание:
- Всегда используйте манометр. Внешний вид шины может ввести в заблуждение.
- Не забывайте устанавливать на место колпачок вентиля шины, так как грязь и влага могут попасть в вентиль, что может привести к утечке воздуха

3. Замена резины
При замене шин используйте только шины одинаковых размеров и конструкции с первоначально установленными, и с одинаковой или большей нагрузочной способностью. Использование шин других размеров или типов может серьезно повлиять на управляемость, комфортабель-ность, точность показаний спидомет-ра/одометра, клиренс, расстояние между кузовом и шиной или цепью противоскольжения.
Внимание: не совмещайте радиальные и диагональные шины. Это может быть причиной опасного поведения автомобиля, приводящего к потере управляемости.

При использовании резины с направленным рисунком протектора.

- Рекомендуется сменить все четыре шины или, по меньшей мере, обе передних или задних шины одновременно.
- После ремонта шины колесо должно быть отбалансировано.
- Каждые 5000 км меняйте местами шины по схеме, указанной на рисунке. Обратите внимание на рисунок протектора. На шинах с направленным рисунком протектора на боковую часть нанесена стрелка в направлении вращения и также может присутствовать надпись "rotation".

4. Особенности эксплуатации алюминиевых дисков
Внимание: во избежание повреждения слоя защитного лака не позволяйте работникам шиномонтажных мастерских чистить внешнюю поверхность диска металлической щеткой и при замене клеевых балансировочных грузиков удалять их отверткой.
- Если выполнялась перестановка, замена или ремонт колес, то после первых 1600 км проверьте надежность крепления гаек.
- Используйте гайки крепления колес и ключ Mazda, специально предназначенные для алюминиевых дисков.
- При балансировке колес используйте специальные грузики для алюминиевых дисков, а также пластиковый или резиновый молоток.
- Периодически проверяйте алюминиевые диски на отсутствие повреждений (трещин и сколов). При наличии повреждений немедленно замените колесо.
- При замене шин с направленным рисунком протектора проверьте пра-вильность их установки.

5. Индикаторы износа накладок тормозных колодок
Колодки для дисковых тормозов обору-дованы индикаторами износа таким образом, что при движении, когда толщина накладок минимальна, индикатор износа касается тормозного диска и тормоза издают неприятный звук (визг). Это свидетельствует о необходимости замены тормозных колодок.

6. Коды на колёсах
В зависимости от типа шин устанав-ливаются соответствующие диски. Для примера приведена возможная маркировка:
5,5JJx14H2 ЕТ45 4Н PCD100 DIA54
В маркировке дисков колес первые цифры "5,5" обозначают ширину обода (Н), выраженную либо в миллиметрах, либо в дюймах. Буквы "JJ" обозначают форму обода. Последующее число "14" обозначает посадочный диаметр диска колеса (D) в дюймах, который должен соответствовать посадочному диаметру устанавливаемой шины. Число "45" после букв ЕТ обозначает вылет диска (ЕТ) в миллиметрах. Также в маркировке встречаются следующие обозначения: "Н" или "Н2" означает наличие одного или двух кольцевых выступов на ободе, "4Н" обозначает количество отверстий под крепежные болты или шпильки, цифры после обозначения "DIA" - диаметр центрального отверстия, "PCD" - диаметр расположения отверстий под крепежные болты или шпильки.


 

© 2007 - 2017 Mazda-323.ru