1. На внешние шрусы некоторых японцев подходят пыльники от "ВАЗа". Но себе я бы поставил оригинал. Меньше вероятность попасть на замену шруса. Шрус не "захрустит" если пыльник целый!   2. Тормозные колодки на японцах менять одно удовольствие. Нужно: один накидной ключ (чаще всего на 12), пассатижи с раздвигающимися "губками". Снимаем колесо, отворачиваем один болт на тормозном суппорте и отводим суппорт в сторону (для тех, кто вообще знает, что это такое). Вытаскиваем колодки стараясь не растерять прижимные пружинки.(если при сборке их не поставить, колодки будут брякать). Потом с помощью пассатижей вдавливаем поршень рабочего цилиндра на место (не пугайтесь если из главного цилиндра выдавит излишки "тормозухи") и ставим колодки. Затем опускаем суппорт на место и закручиваем болт. Ставим колесо, заводим двигатель и нажимаем на педаль тормоза, она должна "провалиться" раза 3 потом встанет в привычное положение. Можно ехать. 
   
  3. В иномарки оказывается нельзя лить тосол. Сам всю жизнь его лил (с 1991г.) и никаких последствий не наблюдал. Правда больше 3-х лет машину не держал, но и следующие за мной владельцы ни на что не жаловались. Правда всё это было из-за отсутствия импортного антифриза на нашем рынке и его дороговизны. Сейчас у нас выпустили недорогой отечественный антифриз (зелёного цвета, 150 р. за 5-ти литровую банку), говорят, хороший. Сам видел на рынке в "кунцево", буду испытывать, думаю, хуже не будет. 
   
  4 .Вместо фирменной тормозной жидкости (DOT-3, DOT-4) идёт наша "РОСА" на ней тоже написано DOT-4. Дешевле стоит, да и качество неплохое. 
   
  5. Японские аккумуляторы имеют клеммы меньшего диаметра, чем в Европе. Раньше их в продаже на нашем рынке не было. Я покупал аккумулятор на 55 ампер/часов и латунные клеммы к нему, которые просто скреплял болтом с японскими клеммами. Но сейчас на рынке появились родные батареи, равно как и другие запчасти, но всё равно совет не лишний. 
   
  6. Не "прикуривайте" от работающего автомобиля! Если нужно прикурить, обязательно заглушите двигатель, чтобы вам помогал только чужой аккумулятор, но никак не генератор! Иначе хана реле-регулятору а потом и блоку эл.впрыска топлива. И не слушайте всяких "кулибиных" , что ничего не будет. Не будет сейчас -случится завтра. Проверено! 
   
  7. Лампы основного света, такие же, как в жигулях, трёхконтактные. Стоят дешево, то же касается и задних габаритных ламп. Можно поставить светодиоды: стоят дороже – горят ярче и перегорают реже. 
   
  8. Буксировать автомобиль с автоматической коробкой можно, но на скорости не более 30 км. в час и на расстояние до 15 км. Если всё таки нужно отбуксировать автомобиль на большее расстояние, то долейте в коробку масла литра полтора, иначе вы сожжёте фрикционы. 
   
  9. Про двигатель. Не хрен туда лезть и всё будет работать! Не забывайте менять масло (это же ваш автомобиль), а иногда и свечи. 
   
  10. Аккумулятор. Если при перегоне машины по зимнику из Владика в Москву, в одиночку у вас сел аккумулятор, "сливайте воду!" На триста вёрст никого вокруг. Идти на такой риск (если вы не классный механик с набором инструментов) не советую. Последнее средство реанимировать аккумулятор: снять его с креплений и энергично потрясти, чтобы электролит смочил пластины. Этой "операции " должно хватить на один экстренный пуск двигателя. Что очень актуально в 30ти градусный мороз. 
   
  11. Для удаления воды с резиновых ковриков зимой я использую детскую клизму (нашёл дома), а когда я ходил пешком под стол, её использовала моя мама. Каждой вещи можно дать вторую жизнь. То же можно сказать и о старых колготках или капроновых чулках. Если у вас в дороге "полетит" ремень генератора, то их можно использовать вместо ремня, предварительно обрезав и связав концы.( из советов бывалого таксиста). Так можно "дохромать" до дома. 
   
  12. Про сидения: Если у вас велюровый салон, и его обгадила ваша собака, которая с вечера не захотела идти спать домой, не огорчайтесь. Велюр легко чистится и моется. Правда запашок долго не выветривается. Так что собаку лучше прогулять на ночь, или вообще забрать домой. 
   
  13. Не привыкайте закрывать машину кнопкой центрального замка, а потом придерживая за ручку водительскую дверь. Иначе когда-нибудь вы обнаружите, что машина закрыта, а ключи торчат в замке зажигания. 
   
  14. Маленькая красная кнопка с иероглифами у АКПП сделана для разблокировки рычага переключения передач (когда нет ключа зажигания, а перекатить машину надо). Из этой кнопки легко получается простейшее противоугонное устройство. Там под крышкой убирается "лишняя" тяга и кнопка перестаёт работать по "японскому" назначению. Без ключа зажигания рычаг АКПП заблокирован, противоугонное устройство готово ! 
   
  15. Никто не знает, какое масло было залито у японца в двигатель (как правило, это "минералка"). Поэтому, если Вы хотите просто долить масла в двигатель (без замены), то обязательно проведите тест на совместимость масел. Возьмите немного масла из картера и такую же часть масла, которое Вы хотите долить, смешайте их и доведите до кипения на огне. Если смесь не свернётся, то доливать такое масло можно. В крайнем случае, если у Вас нет возможности провести такой тест (в дороге), долейте "полусинтетику" и молитесь, чтобы она не свернулась. Сам эксперементировал, обошлось. 

  16. После мойки машины зимой в мороз, внутреннюю поверхность колёсного диска желательно очистить от грязи (например, длинной отвёрткой), иначе не избежать биения руля (разбалансировки). Вода, смешавшись с оставшейся грязью, замёрзнет и образует во впадине (внизу) лишний груз, особенно если сразу после мойки остановиться и дать грязи замёрзнуть.
© 2007 - 2017 Mazda-323.ru