Самая распространенная причина выхода из строя автоматической коробки передач - недостаточный уровень гидравлической жидкости. 
  При недостаточном уровне ATF, насос автоматической коробки передач вместе с гидравлическим маслом начинает захватывать воздух, в результате чего давление в гидравлической системе падает. При падении давления в гидравлической системе происходит проскальзывание дисков их быстрое старение и сгорание. Автомат горит в прямом смысле этого слова.   Стоит отметить тот факт, что не долив 100 - 200 куб. см. гидравлической жидкости при общем объеме коробки 10 литров и насос автоматической коробки в некоторых условиях движения автомобиля начинает хватать воздух - что приводи к сгоранию автоматической коробки. 
   
  Так же стоит отметить и тот факт, что высокий уровень ATF тоже приводит к сгоранию автоматической коробки передач. Вращающиеся части: планетарные редукторы, муфты, вспенивают ATF и пена захватывается насосом. 
   
  Куда девается гидравлическая жидкость: 
  1. Внешняя утечка через манжеты приводных или карданных валов ; 
  2. Внешняя утечка через манжет гидротрансформатора; 
  3. Внешняя утечка через прокладку поддона; 
  4. Внешняя утечка через пробитый поддон коробки передач; 
  5. Внешняя утечка через трубки охлаждения автоматической коробки идущие к радиатору; 
  6. Внешняя утечка через аккумуляторы и уплотнения датчиков АКПП; 
  7. Недостаточная заливка ATF при смене; 
  8. Нарушение герметичности системы охлаждения ATF в радиаторе. 
  9. Если наплевательски относиться к этим "мелким " неисправностям, капает ну и ладно, автоматическая коробка отплатит тем же. 
   
  АКПП сломается - сгорят диски. 
  Без капитального ремонта в этом случае не обойтись, чтобы этого не произошло, устраняйте все утечки из автоматической коробки своевременно и не доводите дело до вскрытия. 
   
  Частая причина выхода из строя автоматической коробки, ее чрезмерная нагрузка в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля. К экстремальным условиям движения авто относится и движение по бездорожью, грунтовой влажной дороге, грязи, снежной целине. 
   
  Если двигаться по такой дороге в положении рычага на диапазоне "D" и давить в добавок на педаль газа, то ATF сильно разогревается. 
  Происходит это за счет частого переключения передач: при проскальзывании колес автомат переключается на повышенную передачу, при резком зацеплении с грунтом на пониженную и т. д. Это приводит к разжижению ATF и падению давления в автоматической коробке. 
  Результаты такого движения на авто сказываются в первую очередь на техническом состоянии фрикционных дисков - они начинают медленно, но верно подгорать.

Чтобы ATF не перегревалась чрезмерно при движении по бездорожью, необходимо: 
1. Переключить АКПП в режим "3" , "2" , "1" или L, в зависимости от состояния дорожного покрытия и скорости движения. (Снежная целина например не выше "2");
2. Педаль газа не нажимать более половины хода;
3. Двигаясь на авто стараться дать газ в "натяг".
4. Если автомобиль застрял, переключите автоматическую трансмиссию в режим "1" и не нажимайте педаль газа до упора, 1/3 это максимум. После того, как автомобиль Вы вытащите, или Вам помогли, сразу проверьте уровень гидравлической жидкости в АКПП. Дело в том, что во время буксования колёс, жидкость сильно нагревается (300 градусов Цельсия, кипятит ее гидротрансформатор в первую очередь) и соответственно расширяется и её может выбить через сапун. В условиях грязи и воды, а может быть и в темное время суток Вы этого не заметите, поэтому сразу проконтролируйте её уровень, и наличие утечки из под поддона АКПП. Если уровень недостаточный, движение ЗАПРЕЩЕНО!!! Ищите ATF, а лучше возите с собой в багажнике 1-2 литра.

Автор: Виталий Александрович
© 2007 - 2017 Mazda-323.ru