- 23.04.2009
-
(
5 голосов, среднее 3.2 из 5
)
Статья о замене задней ступицы на авто Mazda 323 2002г.в.
Пишу по памяти, так как меня задние ступицы сразу после приобретения авто. Заказывал на Exist.ru , выбрал самые дешевые по 1600 рублей. Подшипники на машине были прилично раздолбаны, но я особо не переживал, поскольку имел уже опыт общения с подшипниками ступиц переднеприводных машин. В общем-то, думал, что и на мазде можно будет, ограничится заменой подшипника.
Однако процесс оказался с одной стороны интересней, а с другой проще, чем, к примеру, на переднеприводных тазах.
Основная и, пожалуй, единственная особенность нашей задней ступицы в том, что наружной обоймой подшипника служил сам корпус ступицы, поэтому вы получаете готовую деталь даже со шпильками крепления колеса и сальником, закрывающим подшипник.
На моей машине задние тормозные механизмы – дисковые, поэтому для замены ступицы, а на автомобиле она установлена в сборе с тормозным диском, требуется снимать суппорт заднего тормоза. Это два болта М8. Предварительно рекомендую отпустить в салоне трос ручного тормоза, так как придется отсоединить перед демонтажом трос р/тормоза от суппорта. Естественно при отпущенном тросе это сделать гораздо проще.
Ещё одно замечание: гайка ступицы закрыта колпачком-заглушкой, которую надо снять при помощи острого зубила и молотка и не повредить, ей же будете закрывать (на герметике) новую гайку.
Сняв колпачок и застопорив а/м всеми доступными средствами головкой на 27 с хорошим не пружинящим воротком сдёргиваете гайку. Затем вывешиваете, а/м снимаете колесо, отсоединяете трос ручника, снимаете суппорт, откручиваете гайку до конца и снимаете заднюю ступицу вместе с тормозным диском. Положив диск на деревянные упоры через мягкую выколотку выбиваете кувалдочкой ступицу из диска. Аккуратно напрессовываете тормозной диск на новую ступицу. Основной натяг идет по утолщению колесных шпилек. Усердствовать здесь не надо – что не допрессуется дотянется колесными гайками при установке колеса. Просто тормозной диски примерно должен сидеть на месте, что бы поставить на свое место суппорт с колодками.
Остальное в обратной последовательности, как говорится.
Не забудьте «от души», а если у кого есть динамометрический ключ с усилием 28-30 кг, затянуть новую гайку и закернить её.
Подтяните в салоне трос ручника, и ни гвоздя вам, ни жезла!
Автор: Gaikovert