Зачем ездить в сервис, если эта операция занимает от силы два часа?
В прошлом году, когда приобрел машину, обратил внимание на то, что пыльник передней правой стойки порван, и амортизатор потихоньку начал "потеть". Нужно отдать должное японцам, но ни стуков, ни "хрюков" не было, хотя авто прошло 110 тысяч. Лишь этой весной при наезде на выступающее препятствие амортизатор начал потихоньку "похрюкивать". Тут-то я и решил не усугублять дело и поменять амортизаторы.
Заказал в Пензе (сам из Саранска, но дома заломили такую цену...) за 3800 с пыльниками и отбойниками штука. Не знал я, дурак, что через неделю отправлюсь в командировку в Кемеровскую область... Там я затем увидел совсем другие цены - по 2500 за штуку. Ну да ладно, приступаем к ремонту.
Перед заменой амортизаторов желательно заехать на мойку. Пусть хорошенькие девочки "Керхером" отмоют всю грязь под аркой, чтоб не копаться во всякой ерунде.
Поднимите капот и заметьте, как расположен верхний опорный подшипник. Это пригодится для того, чтобы также поставить новый или старый обратно.
1. Снимаем колесо.
2. Под переднюю "лыжу", что защищает двигатель и коробку, подкладываем колесо и чуток отпускаем домкрат. Теперь мы защищены от неожиданного падения.
3. Вытаскиваем стопор из тормозного шланга, который крепится на стойке.
Начинаются трудности.
4. Откручиваем аккуратно датчик ABS, перед этим желательно брызнуть под него WD-шкой. Не дергайте датчик! Помимо болта, на нем есть еще и пластиковый штырек, который входит в тормозной диск. Так что велик риск сломать его, что я и сделал с правым датчиком. Правда, на работу датчика это не сказывается, возможно, пока не налетела грязь... Итак, просто аккуратненько крутите его по своей оси и тяните вверх. Штырек, что прикипает за долгое время работы, поддастся. Сняв датчик, прикрепляем к пластиковой защите наверх, чтобы не повредить при снятии стойки.
Трудности продолжаются.
5. Если давно не снимали стойку стабилизатора поперечной устойчивости, то повозиться придется капитально. Брызните снова жидкостью на верхнюю гайку стойки стабилизатора. Попробуйте открутить. Если идет легко - смело крутите дальше. Ежели "со скрипом" - не торопитесь. Прогоните плашкой резьбу, а то гайка начнет проворачиваться вместе с "пальцем". Сняли стойку стабилизатора.
Трудности закончились.
6. Отворачиваем с легкостью два болта, что держат стойку.
7. Отворачиваем четыре гайки, что держат стойку (под капотом).
8. Вытаскиваем стойку. Только не потеряйте резиновую прокладку между опорным подшипником и кузовом.
9. Чистим от грязи внутреннюю полость под аркой, где крепится стойка.
10. Одеваем съемник на пружину, предварительно на один (только на один оборот!!!! отвернув гайку штока амортизатора, если открутить больше - просто убьет вылетевшей пружиной!!!!) Когда пружина сжата и зафиксирована в съемнике (обязательно убедитесь в этом!!! смертельно опасно!!!), откручиваем гайку штока, снимаем верхний опорный подшипник, пружину. Меняем все, что нужно: амортизатор, верхний опорный, резиновые прокладки под пружину (закажите их заранее, на экономьте, стоят копейки, если старые порвались - пружина станет скрипеть). Если просели сами пружины - меняем и их. Перед сборкой смажьте специальной смазкой пластиковый колпачок под опорным.
Сборку осуществляйте в обратной последовательности.
Чем прекрасна маздвская подвеска - при замене амортизаторов не требуется развал/схождение! Но только при одном условии: если опорные подшипники встанут точно также, как и раньше. Ведь шток амортизатора входит не посередине опорного, а немного в сторону. Так что внимательнее с метками!
После того, как с новыми амортизаторами проедете пару десятков километров - заверните покрепче гайки штока амортизаторов и гайки опорного подшипника (под капотом), а то они немого отворачиваются поначалу.
Вот и всё!
Денис Фамильный