Статья-фотоотчет о замене бензонасоса, чистке узла ДЗ и электроклапана холостого хода на автомобиле Mazda Familia S-Wagon RS '00 рестайлинг

Началось все как обычно - на выходных померил расход бензина и...выпал в осадок! 16.75л на 100км!!!
Отложил все свои дела и решил немедленно заняться своим автомобилем, а именно:
1. Поменять бензонасос (поставить от ВАЗ-2110, он у меня был почти новый немецкий QML, куплен был для промывок инжектора)
2. Поменять свечи
3. Почистить блок дроссельной заслонки
4. Почистить и смазать электроклапан-регулятор холостого хода
5. Почистить разъемы всех датчиков

ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА

Начал с замены бензонасоса.

Матчасть. Зачем это надо?
Неисправностями топливного насоса являются либо заклинивание (совсем не качает) либо недостаточное давление (плохо качает). Из-за перебоев давления топлива автомобиль может вести себя непредсказуемо: то ехать то не ехать либо плохо ехать либо не ехать совсем и даже не заводиться. При перебоях подачи топлива система управления приготовлением смеси может "сходить с ума", поэтому для уверенности (кстати пробег за 100 тысяч перевалил) я решил его поменять чтобы исключить эту проблему и не парить мозги своей машине. Ну тем более что у меня был новый рабочий.

Для замены насоса на переднеприводной машине требуется:
1. Длинная головка на 17
2. Ключ с трещеткой
3. Крестовая отвертка
4. Молоток
5. Тряпки и очищающие салфетки
6. Новый бензонасос

Сперва нужно снять минусовую клему аккумулятора.

Затем заднее сиденье. У S-Wagon RS заднее сиденье на рельсах (двигается взад-вперед как и передние) и нужно открутить 8 болтов на 17 для того чтобы его снять. 4 болта по бокам сиденья, 2 болта впереди и 2 сзади в багажнике (нужно вынуть барахло из багажника и разобрать его). Сиденье я из машины не вытаскивал, а просто завалил спинкой в багажник и придавил сабвуфером. На фото видно что откручивать и как выглядит люк доступа к бензобаку:

 

 

А это бензонасос от ВАЗ-2110. У нас в баке стоит точно такой же, подходит по всем креплениям и разъемам в точности!

 

 

Так выглядит конструкция, которую нужно достать из бензобака через люк - там стоит насос.

Меняем насос и собираем все в обратном порядке.


ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Зачем это надо - думаю всем понятно. Я меняю свечки с каждой заменой масла - раз в 8000-10000км, кстати и масло лью полусинтетику японскую (как в мануале), а не наш поддельный кастрол или дешевый польский мобил. Ну это мое личное мнение, можете не согласиться.
Поменял свечи, это я фотографировать не стал, так как считаю делом элементарным, никакого криминала по состоянию свечей не заметил только искровой зазор на глаз немного выгорел и увеличился. Двигатель ZL-VE. Стояли у меня свечи такие:
Свеча зажигания холодная (NGK BKR6E-11) BP03-18-110 произв. Mazda

Поставил вот какие свечи:
Свеча зажигания холодная (Denso K20PRU-11) BP04-18-110 произв. Mazda

Результатом остался доволен, поехала веселее, на низах лучше, холостые ровные - видимо зажигание стабильнее. 
Для справки, рекомендую выбирать следующие свечи для двигателя ZL-VE:
Свеча зажигания холодная (Denso K20PRU-11) BP04-18-110 Mazda
Свеча зажигания горячая (Denso K16PRU-11) BP02-18-110 Mazda

Такие же свечи Mazda рекомендует ставить на другие двигатели этого поколения: B3, ZL, ZM, FP и FS.


ЧИСТКА РАЗЪЕМОВ ДАТЧИКОВ

А это зачем надо?

Как известно, электротехника - это наука о плохих контактах. Из-за плохого контакта возникают перебои в работе датчиков, машина начинает плохо ехать, жрать бензин либо вообще не заводиться если дело касается ДПКВ (есть особенность такая при мойке двигателей ZL вся грязь стекает на ДПКВ и машина после мойки может даже не заводиться - его просто надо протереть тряпочкой, снять колесо, подкрылок и протереть!). Поэтому лично от себя рекомендую не оставлять это дело без внимания.


Способы чистки следующие:

1. Без спецжидкостей для очистки, визуально посмотреть все разъемы на предмет окисления. Несколько раз разъединить-соединить, трением металл об металл снять окисел.

2. Для ВД-шечников (есть такие люди которые очень любят брызгать куда не попадя WD-40) подойдет WD-40. Берем и заливаем каждый разъем. Однако WD-40 агрессивна к аллюминию, то есть в принципе не везде подходит, но на раз сгодится. Однако помните, что после WD-40 в разъемы следует добавить смазки для электроконтактов, залить силиконом или любой другой смазкой потому что WD-40 гигроскопична - она чистит, но потом наберет воду и контакты закиснут еще больше!

3. Спирт либо любой спиртовой баллончик для чистки контактов - лучший вариант. Продаются в магазинах, на заправках, в магазинах для радиолюбителей.


ЧИСТКА УЗЛА ДЗ, ЧИСТКА И СМАЗКА РХХ

Матчасть. Зачем это надо?

Если кто-то замечал что у него на холостых плавают обороты либо не регулируются с перемычкой или без - это как раз ДЗ и регулятор ХХ, их нужно чистить, а РХХ еще и смазывать. Обороты ХХ должны стоять как вкопанные на постоянной отметке при любых нагрузках (фары, печка, кондиционер, режим D или R на АКПП)!!!
Если у кого-то стоя на месте при отпускании газа не возвращаются обороты на положенные 750+-50(уточните для своей машины), где-то как будто залипают, плавают, просаживаются, может даже повышаются - наверняка вам не помешает почистить блок ДЗ и РХХ.

Приспособы:
1. Ключ на 12, лучше головка чтобы открутить сам блок ДЗ
2. Пассатижи для снятия хомутов тосольных шлангов
3. Крестовая отвертка или ключ на 10 для снятия воздушного патрубка
4. Баллончик карбклинера для чистки ДЗ
5. Баллончик проникающей смазки для смазки РХХ
6. Очень толстая крестовая отвертка для откручивания РХХ
7. Молоток (чтобы постучать по винтам крепления РХХ чтоб легко открутились)
8. Новая прокладка РХХ (на разных двигателях разная и сам РХХ разный), код на фото

На фото видно ОТКУДА снята ДЗ.

Что снято:

Фото ДЗ двигателя ZL-DE, для сравнения:

 

Фото РХХ двигателя ZL-DE, для сравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как видим, существуют конструктивные отличия между всеми узлами блока ДЗ на двигателях ZL-VE и ZL-DE. К слову скажу что узел ДЗ на ZL-VE полностью идентичен узлу ДЗ на двигателе 1.6 ZM.        

При снятии РХХ на ZL-VE очень трудно не порвать прокладку, она там картонная, но какая-то тефлоновая чтоли, короче термостойкая. Используйте тонкий острый нож чтобы ее отодрать и не повредить. И лучше вообще запаситесь новой как сделал я.

Обязательно!

Обязательно выкрутите и вытащите винт регулировки холостых оборотов.       

Берем и чистим все карбклинером, обильно заливаем каждую выемочку и каждый канальчик - брызгаем во все дыры так чтоб грязь потекла, особенно туда где стоял винт регулировки ХХ. Не жалейте карбклинера: 1 чистка ДЗ - 1 баллон карбклинера! Брызгайте, тыкайте отверткой, протирайте тряпкой - надо чтоб все блЯстело!

РХХ на ZL-VE неразборный, как есть на фото - такой и есть, ничего там не откручивается, не вытаскивается и непосредственно до механизма не добраться. Такой же РХХ стоит на двигателе ZM 1.6, а на ZL-DE он другой. Поэтому вот прямо в эти две большие дырки поливаем карбклинером обильно. Не жалейте - это все для себя! Новый РХХ стоит 4-5тыр, так что будьте тщательны и аккуратны.

Можно налить в РХХ карбклинера и кратковременно подсоединять контакты РХХ к АКБ - РХХ защелкает, внутри него будет двигаться шток - так он лучше очистится.

РХХ после чистки внутрь заливаем смазкой и даем смазке там порастекаться и постоять чтобы везде  проникнуть и все смазать. Потом смазку надо вылить.

Собираем все в обратном порядке. После всех указанных процедур (клема аккумулятора у нас была снята) - одеваем клему обратно. Когда прогреется и выйдет на холостые обороты, понаблюдайте за оборотами холостого хода - они наверняка изменятся после чистки и вас не устроят, это нормально - их нужно отрегулировать.

 

РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры и заведен.

2. Все энергопотребители (печка, свет, музыка, кондиционер) должны быть выключены.

3. Замечаем холостые обороты (если есть электронный тахометр - это идеальный вариант). У наших машин есть мозги и если вы все хорошо почистили, блок управления двигателем сам выставит двигателю такие обороты которые должны быть, а наша задача - отрегулировать время открытия топливных форсунок под эти обороты.

4. Куском провода (перемычкой) в диагностическом разъеме под капотом замыкаем TEN и GND и смотрим (слушаем - грубую настройку можно сделать на слух, а потом уже бегать смотреть точно по тахометру) как изменились обороты.

5. Крутим винт регулировки ХХ до тех пор пока обороты не станут как в п.3 без перемычки.

6. Снимаем перемычку - проверяем меняются ли обороты. Если меняются то ставим обратно перемычку и крутим дальше (повторяю, удобно настраивать на слух) - нужно уравнять обороты с перемычкой и без перемычки. Крутить винт только с перемычкой!!!

7. Настроили. Проверяем по тахометру с перемычкой, проверяем по тахометру без перемычки. Если расхождений нет - то все, можно ехать!

 

РЕЗУЛЬТАТ

После данной процедуры померил расход - 11 литров на 100км по городу Санкт-Петербургу. Естественно обороты не плавают, реакция на газ очень четкая, вибраций нет. Только не думайте что вышеперечисленное это все что я сделал для устранения вибраций!

Маленький секрет

Если ваша машина вибрирует на холостых, вернее сказать "уходит в трясучку" и при этом обороты могут стоять на месте и быть достаточно высокими - например 800, понаблюдайте за этим. Если это происходит только на горячем двигателе и не всегда а время от времени и хрен поймешь от чего зависит, и точно не катушки зажигания и не ВВ провода, и не бензонасос, и пробег за 100-ку, и едет вроде неплохо, да еще и ошибок никаких нет - меняйте датчик положения распредвала. Это минутное дело, но зато трясучки - как не бывало!

 

Автор: Slasla

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Mazda-Familia.ru (c)

© 2007 - 2024 Mazda-323.ru