Планетарная коробка передач содержит два планетарных ряда, соединительных муфт, тормозов и муфты свободного хода. Мощность от двигателя передается на входной вал планетарной коробки передач через гидротрансформатор. Переключение передач осуществляется путем включения определенной комбинации элементов управления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала.
Элементы планетарной коробки передач:
1. Муфта переднего хода - соединяет входной вал коробки передач с солнечной шестерней переднего плане-тарного ряда. Включается при движении вперед на первой, второй или третьей передаче.
2. Муфта 3-4 - соединяет входной вал коробки передач с водилом заднего планетарного ряда. Включается при движении вперед на третьей или четвертой передаче.
3. Муфта заднего хода - соединяет входной вал коробки передач с солнечной шестерней заднего планетарного ряда. Включается при движении назад.
4. Тормоз 2-4 (ленточный) - запрещает вращение солнечной шестерни заднего планетарного ряда. Включается при движении на второй и четвертей передаче.
5. Тормоз первой передачи и передачи заднего хода - запрещает вращение эпицикла переднего планетарного ряда. Включается при движении автомобиля назад или при движении вперед на первой передаче (диапазон "L", режим "HOLD").
6. Муфта свободного хода - запрещает вращение против часовой стрелки эпицикла переднего планетарного ря¬да на первой передаче.
Гидравлическая часть системы управления
В систему управления входят: насос, блок клапанов, гидроаккумуляторы, муфты и тормоза. Основное давление в системе создается насосом, оно регулируется в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля, и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов. Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которая поступает в гидротрансформатор и планетарную коробку передач.
Электрическая часть системы управления
Электрическая система управления для автоматической коробки передач обеспечивает предельно точное управление моментами переключения передач и блокировки гидротрансформатора в зависимости от режимов движений и работы двигателя. Кроме того, использование электрической системы управления позволяет существенно повысить качество переключения передач.
Электрическая часть системы управления АКПП состоит из трех частей:
а) Датчики, определяющие параметры состояния автомобиля и передающие эти данные в электронный блок управления.
б) Блок управления, который определяет моменты переключения и управляет блокировочной муфтой гидротрансформатора.
в) Исполнительная часть, которая состоит из электромагнитных клапанов.
После устранения неисправности выполните следующие процедуры для
Разрез коробки передач. 1 - муфта 3-4, 2 - ленточный тормоз, 3 - муфта заднего хода, 4 - задний планетарный ряд, 5 - передний планетарный ряд, 6 - ведущая шестерня промежуточной передачи, 7 - муфта переднего хода, 8 - насос коробки передач, 9 - гидротрансформатор, 10 - тормоз первой передачи и передачи заднего хода, 11 - муфта свободного хода, 12 - лента тормоза, 13 - ведомая шестерня промежуточной передачи, 14 - ведущая шестерня главной передачи, 15 - дифференциал.