Включаю я однажды дворники - дворники дернулись, пошли, потом что-то стукнуло - и дворники остановились!

 

Кое-как почти вслепую доехал и стал разбираться. Открутил поводки дворников, снял пластиковый молдинг внизу лобового стекла (жабо), смотрю - слетела тяга с шарнира пальца моторчика. Ну слетела и слетела - взял одел, проверил - работает, собрал все обратно. Но не тут-то было - стала опять слетать. Присмотрелся, а шарнир-то на тяге пластиковый изношен! Заказал тягу, приехала, поставил. Ездил год - опять слетела. Разобрал - опять тоже самое! Второй раз заменил тягу, через полгода - опять слетает!

В общем решил снять всю трапецию, разобраться как там что работает и понять причину.

 

Устройство трапеции и принцип работы

Вот трапеция в сборе на фото

По принципу работы думаю все понятно: моторчик вращает свой палец по кругу, тяги передают колебательные движения на валы, валы качают поводки дворников из стороны в сторону.

Вот так выглядит моторчик. Обратите внимание, моторчик имеет палец с шариком на конце, этот шарик вставляется в ответную часть на тяге образуя шарнирное соединение

Кстати, на последнем фото видно, что шарик на пальце моторчика уже не гладкий как зеркало, а истертый и имеет задиры. Этого допускать нельзя - такой палец с валом отдельно от моторчика вы нигде не найдете, по каталогу это один узел. Сколько стоит моторчик в сборе - сами понимаете... Даже на разборке покупать моторчик в сборе ради пальца - это очень недешево. Подобрать от чего-нибуд ь...попробуйте. На многих машинах принципиально такая же конструкция, однако размеры этого шарика...где найти такой же? Я не знаю.

В общем забегая вперед хочу сказать что если слетела тяга один раз - это сигнал.

Не допускайте износа шарика пальца моторчика - замучаетесь!

 

Скажу два слова про сам моторчик. Я его раскрутил, крышка у него промазана герметиком и, видимо, его "живые" части практически герметично закрыты. Заглянул я внутрь него - все сияет и блестит, смазочка еще вся на месте и не ссохлась, вполне похожа на смазку (типа Литол-24). Попробовал как он работает - сам по себе тихо и практически бесшумно. Я понял что нечего там смотреть раз работает - промазал герметиком шов и собрал его обратно. Так что если работает - нечего туда лазать.

Вот вся эта красота в разборе

Имеем следующие детали:

1 - моторчик

2 - тяга №1, от моторчика на центральный вал

3 - корпус вала, крепится к кузову, в него вставлен вал через пластиковую втулку

4 - корпус второго вала (корпуса идентичны)

5 - палец моторчика

6 - вал №2, дальний от моторчика к которому подходит одна тяга

7 - вал №1, ближний к моторчику к которому подходят две тяги

8 - тяга №2, от вала №1 к валу №2

Обратите внимание что у валов тоже есть пальцы с шарнирами, на которые нащелкиваются тяги.

 

Вот более крупно

 

Неисправность. Теперь непосредственно к проблеме

Вот так выглядит истертая в хлам часть шарнирного соединения на тяге - именно с такой проблемой я столкнулся! Все, эта тяга уже не наденется на шарнир, держаться на нем не будет - и ваши дворники работать не будут, тяга нужна новая!

 

Но почему он истирается? Наверное есть тому причина?!!

 

Дефектовка. Поиск причины

Когда я все разобрал, я понял что ускоренный износ появляется в результате повышенного сопротивления трению каких-то деталей в конструкции трапеции, и я начал искать эти детали.

Шарниры? Пластик-металл?

Там все закрыто пыльниками, есть смазка, все продумано, износ идет по пластику и металл не трогает до поры до времени...

У меня пластик пришел в негодность только на шарнире пальца моторчика. Но не сам же по себе? Когда я поставил новую тягу в первый раз шарик наверняка моторчика был гладкий и не задранный, смазка, пыльник - все как нужно, чего он так быстро сломался? Остальные шарниры еще в приличном состоянии - и еще бы поработали годик-два. Значит дело в другом.

Рассмотрел внимательно конструкцию валов, на которые прикручиваются поводки дворников. Как эти валы ходят в своих корпусах - и нашел!

Как я уже писал, валы ходят в своих корпусах из стороны в сторону - как и сами дворники. Корпуса валов прикручены к кузову автомобиля. А между валом и его корпусом стоят тонкие пластиковые втулки. Вы не случайно не увидили их на фотографиях - можно сказать, их уже не было вообще, от них мало что осталось и по остаткам я не сразу догадался что это. Как думаете, каково крутиться стальному валу в силуминовом корпусе без каких-либо промежуточных прокладок, смазки и подшипников? Легко? НЕТ!

Втулки эти стираются сначала в эллипс, у вала появляется люфт в корпусе. С этого момента туда начинает попадать вода и грязь - и добивают эту несчастную втулку, еще и подкисает это дело во влажную погоду. В итоге имеем сильное сопротивление трению вала о его корпус, что создает приличную нагрузку всей конструкции трапеции и ведет к ускоренному износу абсолютно всех остальных шарнирных соединений! И в первую очередь - шарнира главной тяги и пальца моторчика, потому как усилие от моторчика когда вы включаете дворники сразу возникает именно в этом соединении - поэтому оно изнашивается в первую очередь!

 

Ремонт. Как чинить?

Очень просто! Заказать новые валы с корпусами и поменять, по каталогу это одна деталь. И именно это будет устранением причины проблемы, а не лечением ее следствий.

Коды для правого руля:

Вал №1 (центральный) B25D-67-363

Вал №2 (водительский) B25D-67-364

Тяга №1 (мотор-центральный вал) B25D-67-361

Тяга №2 (центральный вал-водительский вал) B25D-67-362

Вся трапеция в сборе B25D-67-360A

 

Коды для левого руля:

Вал №1 (центральный) BJ0E-67-363

Вал №2 (водительский) BJ0E-67-364

Тяга №1 (мотор-центральный вал) BJ0E-67-361A

Тяга №2 (центральный вал-водительский вал) BJ0E-67-362

Вся трапеция в сборе BJ0E-67-360C

 

Не исключено что на самом деле детали для правого руля и левого одинаковы, но все-таки я не сравнивал их визуально и не уверен, поэтому привел оригинальные коды из каталогов для Японии и Европы.

 

Я у себя в итоге поменял всю трапецию. В результате дворники ходят быстро, тихо и совершенно бесшумно - как на новом автомобиле!

 

Автор: Slasla

Использование материалов данной статьи без ссы лки на первоисточник запрещено

Mazda-Familia.ru (c)

 

© 2007 - 2017 Mazda-323.ru