Как всегда, хорошая мысля приходит опосля. Наслушавшись страшных и немыслимых историй про газовое оборудование и про то, что его ставят в основном на почти убитые машины маршрутчики, таксисты и малоимущие частники, я сразу отмел все мысли об установке газа на свой "новый" автомобиль. Однако, со временем, приходилось неоднократно убеждаться в достонствах ГБО и газа как топлива в целом.

Начал вникать в данный вопрос, разбираться что к чему и выяснил, что нет абсолютно НИЧЕГО страшного, сверхестественного, вредного и т.д. Искал материалы, общался с владельцами и постепенно приходил к мысли, что газ есть очень здорово, недорого и удобно. Мало того - газ полезен для двигателя (не смывает масло со стенок цилиндров, октановое число около 100, абсолютно исключает детонацию, т.к. горит медленнее, двигатель работает заметно тише, масло не засоряется, не разжижается, менятеся реже и т.д.).

Сильно расписывать не буду, т.к. материалов в Сети много, кто заинтересуется - найдет и прочитает. В общем решил ставить, договорился, занял денег и стал с нетерпением ждать своей очереди (!!!) на установку. Поставили, установка заняла около 7 часов. Заправился первый раз 20 литров. Завелся, поехали. Достиг необходимых оборотов - автомат переключил питание на газ. Все просто - как ехал, так и еду. Возил друзей, коллег, знакомых и прочих сомневающихся - народ искренне восторгался работе двигателя.

После установки на плечи автовладельца ложится несколько задач - следить за работой системы и обо всех недостатках и т.п. говорить установщику (у меня тьфу-тьфу-тьфу все нормально, нигде вроде не травит).

Опытным путем отругулировать расход газа (есть такой регулятор, ставится на шланге после редуктора). Самостоятельно выставить холостой ход (ничего сложного - вентиль на редукторе). Установить момент переключения с бензина на газ. Абсолютно никаких сложностей, но расскажу чуток подробнее.

Машина всегда заводится на бензине, а при достижении двигателем определенного количества оборотов переключается на газ. Кому как удобно тот так и устанавливает. Переключатель (он же и контроллер вида топлива) находится в салоне. Маленькой часовой отверткой подстраиваем реостат по показаниям тахометра - и все. Операция занимает около 5 минут. Ну и последнее - это я сам себе придумал. Проверить все за установщиками и обработать места креплений на днище чем-нибудь антикоррозийным. Я сделал все с двойным запасом прочности :) , чтобы так сказать даже на случай ядерной войны сгодилось.

Теперь по порядку:

1. Чтобы не сильно потерять место в багажнике решил поставить себе "бублик", он же торроидальный баллон емкость 35 литров (есть и больше, но не влез). Удачно занял весто докатки в днище багажного отделения. На нём же крепится мультиклапан (мульти, потаму как их там много - защищающие при обрыве газопровода, заправочный, перепускной...) с указателем уровня оставшегося топлива (которое в баллоне хранится в жидком виде и под давлением).



2. В днище ниши для докатки пришлось сверлить два отверстия для заправочной (слева) и питающей (справа) трубок. Посмотрел я на это дело и решил закрыть доступ пыли, влаге и прочим гадостям, которые любят через всякие щели в салон заноситься. Сначала просто ветошью заткнул, а потом уже основательно обработал силиконовым герметиком. С другой (нижней) стороны тоже залазил, но об этом ниже.



3. За "бублик" пришлось заплатить немного больше, чем за обычный цилиндрический баллон, зато багажное отделение вышло с наименьшими потерями. Все что было над ковриком, вообще без изменений. Все, что было в инструментальном поддоне над докаткой нашло свои места. В обшем не критично.


4. Под капотом естественно произошли некоторые изменения. Расширительный бачек (1) переставили на правую (по ходу движения) сторону (пришлось немного долить ОЖ), а его место занял редуктор (5). Были добавлены газовый электроклапан с газовым фильтром (2) и электронный блок управления ГБО (3). На воздушную гофру после ДМРВ устанавливается газовая "хлопушка" (4), через неё собственно и подается уже испарённый газ в кллектор. Смотрим

5. Расширительный бачёк удачно подружился с бачками омывателя и ГУРа. 

6. Питающая трубка через газовый фильтр соединяется с ГЭК, который в свою очередь по команде ЭБУ открывает доступ газу в систему.

7. ЭБУ - выполняет роль мозгов всего ГБО, места много не занимает, и никаких требований к размещению не предъявляет. Сидит (вернее висит) себе мирно и управляет всем хозяйством по проводкам.

8. Проводов и шлангов немного добавилось. Что куда и как идёт описывать не буду, могу только уверить, что все для пользы дела =) Помимо этого на коллектор насаживается "хлопушка", которая выполняет роль механического клапана. Пропускает газ в коллектор и предотвращает выхлопы в зону воздушного фильтра ( так назывемые "обратные хлопки"). Если эксплуатировать ГБО согласно инструкции, то "хлопушка" будет работать только на впуск. А вообще с самого начала сразу попробовал протестировать все в различных режимах - никаких проблем не возникло.

9. К газовому редуктору подключен шланг системы охлаждения, который призван не охлаждать, а наоборот подогревать его. Это сделано для облегчения работы испарителя. Если кто помнит школьную физику, то знает, что любое растворение твердого тела, равно как и испарение жидкости вызывает охлаждение. Газ из жидкого состояния переходит в газообразное путем испарения, что вызывает падение температуры. На отходящем от редуктора шланге стоит регулятор расхода газа - подкручивается опытным путем для каждой машины индивидуально. Если хочешь погонять - откручиваешь, но тогда и расход естественно пойдет в гору. Поэтому каждый ищет для себя золотую середину. Холостые обороты регулируются тут же и самостоятельно. Внизу редуктора есть ещё сливное отверстие, я его сфотать не смог. Да и требуется оно для слива жижи раз в полгода.

10. Для заправки баллона необходим специальный разъем с клапаном (идёт естественно в комплекте установки). Для удобства устанавливается "за бортом" автомобиля.

11. Некоторые врезают ВЗУ (выносное заправочное устройство) под крышку бензобака рядом с горловиной бензобака. Но его размещение под бампером ничуть не хуже. Главное, чтобы он был на свежем воздухе, т.к. во время заправки всё-равно немного газа прорывается в атмосферу. Существует несколько типов ВЗУ, но зато на заправках есть переходники под каждый из них. Можно и свой приобрести. Я пока не покупал - и зачем, если есть везде =) Решил только заглушку под цвет машины покрасить. Идеально подошел для этой цели лак для ногтей. Вопрос с супругой решается в каждом случае индивидуально ;)

12. А вот так выглядит поддон докатки снизу. Ниже есть фото, где я все обработал в защитных целях.

13. Вид снизу - вариант крепления ВЗУ.

14. Вот так размещается питающая трубка. На всякий случай, если вдруг кто не разглядит, справа от неё нарисовал красный маркер.

15. Пульт управления размещён в салоне. Удачно стал вместо заглушки на свободное местов панели. Работает в трех режимах - газ-автомат-бензин. Основной режим работы - автоматический. Переключаться можно в любой удобный момент. Снабжен индикацией - зелёный диод - газ, желтый - бензин. Моргающий зеленый, постоянно горящий желтый - завелась на бензине и ждет переключения на газ.

16. Вот так я обработал места соединений на днище.

17. Ещё одно фото с обработкой крепежей питающей трубки.


Автор: Dimedrol-31-rus

© 2007 - 2017 Mazda-323.ru